Глава 1. Под стук колёс

     Я очень люблю ездить в поезде. Под стук колёс, мне  хорошо думается о прожитых годах. Иногда, хочется рассказать случайному попутчику то, что даже близким людям не скажешь под страхом смерти. Вот и в тот раз, я возвращалась домой на поезде. Поездка была трудной, хотелось плакать, но я из категории тех людей, которые не умеют этого делать. Слёзы несколько раз наворачивались на глаза, но так и не полились ручьём. Зато нос и щёки покраснели и опухли моментально. Несколько часов я ехала одна в купе, глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи.

    На безымянной, лесной станции в один домик в  вагон село несколько пассажиров в том числе и две мои попутчицы. Пожелав мне здравия, женщины, не спеша, стали располагаться в купе.Одна из моих попутчиц была очень высокой под метр девяносто блондинкой с пронзительно серыми глазами. Такой насыщенный цвет глаз я видела впервые.  Волосы были собраны в толстую косу, которая была настолько длинна, что касалась её колена.  Фигура была сложена идеально, а лицо было настолько красиво, что я невольно залюбовалась северной красавицей.  Вторая женщина была небольшого роста, коренастая с чёрной копной волос, уложенных в высокую причёску. Она была крупной для своего роста и имела пышные формы груди и бёдер. Её карие глаза излучали, то вселенскую доброту, то учительскую строгость. Для себя я её сразу окрестила «учителкой».

     -Ну  что! Будем знакомиться? - предложила я женщинам, как только те расположились напротив меня.
     - Давайте! - доброжелательно откликнулась «учителка». - Меня зовут Любава, а это моя сестра Забава.
    - Как сестра? Неужели родная!? - удивилась я.
    - Да! - подтвердила Любава. - А вас как зовут?
    -Аксинья, можно Ксюша!
    - Вы с Дону? Казачка? - спросила Любава. А Забава с интересом стала на меня смотреть.
   
    -Да, казачка! Только на половину, - я вздохнула и подавила в себе чувства, которые нахлынули на меня вновь. Сестры молча переглянулись, но мне показалось, что они почувствовали моё настроение. - Сейчас не принято об этом говорить, но после революции, мою бабушку вместе с детьми раскулачили, а потом выслали с Дону в Пермский край, лес валить. Трудно поначалу было, а потом ничего. Бабуля наша знатной портнихой стала, всю семью кормила. Почитай больше тридцати лет, здесь на севере прожили. А когда Сталин умер, бабуля домой собралась, всё говорила, чтоб её похоронили на кладбище рядом с родителями на берегу Дона. К этому времени, моя мама за местного охотника замуж вышла и мы с сёстрами народились. Бабушка моего отца сразу невзлюбила, всё говорила о нём, что он ведьмак зеленоглазый, да шатун лесной, только и умеет шо девок плодить, хоть бы одного мальчика сварганил. Мама с папой разошлась. Вся моя  семья на Дон переехала. Я, как выросла, всё сюда хотела приехать, об отце узнать. Так и не узнала...
 
   - А ты поплачь. Поплачь! Не стесняйся, - Любава погладила меня по голове. Впервые в жизни у меня слёзы текли из глаз легко и свободно. - Забава сейчас тебе поможет. Ты только ничего не бойся, она тебе ничего плохого не сделает.

    Забава нежно обняла меня за плечи, легко их развернула и мягко прижала меня к своей груди. Перед моими глазами, как в кинотеатре пронеслись картины моего детства:
    - Не любишь ты меня Катерина, не любишь, - мой отец печально смотрел на мою мать.
    -Зато ты любишь, этого достаточно, - она сидела за столом и упрямо смотрела в дощатый пол.
    - Нет! Этого не достаточно! - отец вскинул ружьё на плечо и остановился на пороге комнаты.

    - Как тебя любить? Когда ты по лесам шатаешься с собакой своей. Ты её больше любишь, чем меня. Она всегда рядом с тобой, а я от зимовки до зимовки...
    - Она друг и защитник! - отец вернулся к столу и, взяв мать за подбородок, тихо сказал. - А ты любимая, - он наклонился, чтобы поцеловать, но мама уклонилась от него. - Прощай! Больше не вернусь. Уезжай с матерью!
    - Ну и уеду! Без них пропаду, а без тебя проживу...

    Я отстранилась от Забавы. Мои слёзы высохли, не оставив следа на моём лице.
    - Забава, ты скажи мой отец жив? Почему сниться мне?
    - Она говорит, что он погиб, его убили злые люди. Он просит, чтоб ты поминала его по христианским обычаям, - ответила за сестру Любава.
    - Спасибо вам большое!
    - Забава говорит, что ты не очень веришь нам!
    - Странные вы какие-то! Сёстры, а такие разные. Одна говорит, другая молчит. И вообще, если папы на свете нет, как он может просьбы передавать? - Забава вздохнула и отвела от меня свой дивный взор.

    - У бога нет мёртвых, у него все живые. Сестричка давай  ей  расскажем за наш род и народ. - попросила Любава. -  Аксинья ты ложись. Ночь длинная, рассказ долгий...

     Большой отряд всадников двигался по степи под ночным океаном звёзд...

продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/25/257


Рецензии
Интересно пишете, надеюсь, что продолжение не уступает начальной части.
Добавлю в избранные авторы, буду читать дальше ... интересно развитие сюжета.

С уважением, Игорь Черник

Игорь Черник   09.04.2016 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.