Учеба

                Учеба

                Просвещение

       Казалось бы оба понятия идентичные.
       Но в передаче Михаила Ковальчука по 5 каналу 24 ноября 2013 г. очень ярко было доказано, что это далеко не так.
       В этот раз, его гостем был писатель и журналист Владимир Губарев. А беседа была именно о ПРОСВЕЩЕНИИ.
       В самом деле, можно научить водить самолет, корабль, создать лекарство, а «выпустить в свет» просвещенного человека, совсем другое. Пожалуй, самое важное.
       И об этом, очень коротко, но емко сказал Михаил Ковальчук, что когда-то на Руси было Министерство Просвещения. ПРОСВЕЩЕНИЯ. Этим  все сказано!
       Как показатель, пример из моего далекого детства. Я до сих пор помню несколько ярких примеров из школьной программы, причем, начальных классов. Видимо, тогда /восемьдесят лет назад/ еще не превратили живые примеры в безликие бассейны, из которых что-то там вытекает.
       А что мы имеем сейчас?
       Получив ПОЛНУЮ свободу, наплодили псевдо институты, и даже университеты.
       И что они нам дают? Поборы, безграмотных выпускников, и соответственно, РУКОВОДИТЕЛЕЙ, у которых осталось тоже понятие: ПОБОРЫ.
        Мы ругали «занавес», отгородивший нас от другого мира. Несмотря на то, что здесь были свои заморочки, пичкали псевдо философией, то, что мы получили сейчас, в результате этой псевдо свободы, не идет ни в какое сравнение. В общей массе, народ не получил ничего. Совсем ничего! Деревня обезлюдила, сельское хозяйство, самое главное богатство нашей страны, пришло в полный упадок, а нас пичкают закордонным эрзацем. И везде одна «мелодия»: деньги, деньги, деньги...
       А если бы, в школах было ПРОСВЕЩЕНИЕ, а не пустопорожняя «учеба», мы бы не скатились до того, что когда-то ценимое наше ОБРАЗОВАНИЕ, ушло на задворки.
      Не зря те иностранцы, которые учат русский язык, говорят, что он хотя и трудный, но богат своей лексикой.  И это правда.
       Пора нашим, стоящим у «руля» образования, проснуться и выдать «продукты», достойные восхищения. А им самим, или взяться крепко за вожжи, или уступить место достойным, чтобы «вышли в свет» не единицы энтузиастов, а достойная  когорта личностей ПРОСВЕЩЕННЫХ. Иначе, наши закордонные «друзья» загонят нас как шар в лузу, а достать его оттуда, будет, ой, как нелегко! А тем временщикам, которые,  что-то там вводят, а потом  исключают, и в результате: полный хаос в умах наших деток, просто, дать  крепко по рукам.  Иначе, чему  наши детки научатся?! И кого мы вырастим? И нужно ли нам это?!               
       Пришло время подумать о нашем родительском предназначении.
       Вот, в чем вопрос!!!
      
      


Рецензии