Принцесса Альпия, часть 9, Темена

-    Оказывается так, – ответила Альпия, и вспомнила лайо-лайо.
Они прошли к ручью и увидели фигуру женщины на берегу. Она обернулась и пошла к ним на встречу. Протянув руки Заряне, она сказала:
-    Ну вот мы и свиделись! Ты редко приходишь уже.
-    Здравствуй, родная.
-    Как он?
-    С ним я тоже вижусь не часто. Хорош, доволен и светел, – улыбнулась Заряна.
-    Повезло тебе было родиться средней.
-    Каждому повезло было родиться собой, – она указала на девочку, – познакомься, это моя новая подруга, принцесса Альпия.
-    Здравствуйте! – произнесла та.
-    А я Темена, – новая знакомая протянула руку.
Круглое ее лицо обрамляли темные волосы, серебряный обруч поддерживал и украшал их. Черное кружевное платье подчеркивало стройность фигуры, она была немного старше Заряны и также удивительна.
-    А вы похожи, – сказала Альпия.
-    И не удивительно, ведь мы сестры. – улыбнулась Темена и погладила Заряну по плечу.
-    Как? – удивилась девочка.
-    Да, – ответила Заряна, – нас трое. Я, Темена и Светозар. Каждый живет своей жизнью, но иногда мы встречаемся.
-    Да, но с Светозаром мы видимся очень редко, – сказала Темена, – что поделать, законы природы, день и ночь видятся только по праздникам, а в остальное время между ними заря.
-    Что рассказали тебе камни? – желая отвлечь сестру, спросила Заряна.
-    Они благодарили. За прохладу, за внимание. Камни очень благодарны, намного благодарнее людей. И еще они говорят, без людей им скучно. Девушки не приходят стирать, ребятишки не скачут вокруг них, рыбаки не сидят часами…
-    А вы не можете прогнать эту Грею? – обратилась к сестрам девочка.
-    Не можем. Зачем? Вы, люди ее породили, вы должны и справиться с ней, – ответила Темена.
-    А я думала, она порождение Тьмы, – прошептала Альпия.
-    Вы, люди, часто смешиваете Тьму с Ночью. Вы сами породили первую своими страхами и агрессией, а я…
-    Вы очень добрая… – сказала девочка и прижалась к Темене.
-    Да, и тебе пора ложиться спать, завтра у тебя тяжелый день, – она погладила девочку по голове и та закрыла глаза и …
Подхватив на руки, Темена прижала ее к себе и понесла к дому. Заряна шла рядом и о чем-то шепталась с сестрой. Лес расступался перед ними, луна освещала путь, звери бежали рядом, то и дело останавливаясь и прислушиваясь. Светлячки кружили около ног будто маленькие фонарики, вырвавшиеся на свободу из тесных стен светильников.
Альпии снились сны. Интересные и загадочные, они словно таили в себе ответы на загадки, которые преподносила ей жизнь. Но открыв глаза, она их позабыла, осталось лишь чувство того, что важная тайна ей приоткрылась на мгновение и снова спряталась.
«Заря, ночь… – тоже сон?» – подумала девочка и встала с постели. День только занимался, сквозь штору проникал слабый-слабый первый свет этого дня. Выйдя на крыльцо, Альпия увидела свою знакомую, сидящей на пеньке. На ее вытянутых руках сидели птицы и весело щебетали. Девочка попыталась понять, что они говорят, но слышала лишь пение.
-    Они просто радостно встречают новый день, – сказала Заряна, – не трудись понять, что они щебечут. Просто наслаждайся!
Лицо принцессы озарилось, она подошла к девушке и закрыла ее глаза ладошками. Пахло утром и цветами. Птицы весело вспорхнули и уселись на ветке соседнего дерева. Зарана отняла руки девочки и сказала:
-    Что ж, мне пора в путь! – приятно было познакомиться, принцесса!
-     Мне тоже пора, – грустно произнесла девочка.
-    Вот, возьми, – сказала Заряна и протянула девочке что-то.
Альпия увидела три маленьких ярких звездочки. Она взяла их в свою ладонь и долго смотрела на наих.
-    Темена оставила тебе в подарок одну, ночную звезду, и я решила к ней присоединить утреннюю и вечернюю. Береги их, они могут светить, могут греть, могут удивлять и еще…
-    Показывать путь?
-    Видишь, ты сама все знаешь…
-    Я все хотела спросить, а что значит «заря»?
-    Принимать и день и ночь, принимать и тепло и прохладу, быть между «да» и «нет», между прошлым и будущим, быть здесь и сейчас.
-    Это значит быть собой?
-    Да, и это значит, быть собой и это значит принимать жизнь такой какая она есть… Мне пора, меня зовут мои бабочки, прощай! – вокруг нее и в самом деле кружили легкие и прекрасные бабочки.
Они обнялись и попрощались. Девочка спрятала звезды в потайной кармашек и отправилась к дуплу в пне. «С него все началось, там я найду и решение!» – решила Альпия.


Рецензии