Концерт
- А вас, Захаровна, во-вторых. Слова к песне, кто сочинил? А мы так и скажем...
- Гаврила, от ты злой... Прямо, весь ненавистный. Одно имя твоё, что стоит: "Гав" и "р-р-р", так и лаял бы на всех. Разве можно жить на свете с таким именем? Ума не приложу, как это у тебя получается?... А где этот, как его по батюшке? Ну, который у нас дона Педро всё время играет? Не надо зубоскалить, между прочим, лучше всех играет. На сто процентов натурально.
- Я тут, Захаровна, уже бегу. Да такая пробка образовалась возле Заречной, еле раскидал эти телеги с тракторами, своим великом.
- Заткнись, звезда Голливуда! Я у тебя не спрашиваю, кого и чем ты кидал, я хочу знать, почему не вовремя? Понял?
- Так точно. Я сразу всё так и вразумею.
- От видишь, Гаврила, видишь? И не обижается человек. А тебя, подумаешь, ублюдком ласково назвала. Да чтоб я так жила, если бы ко мне вот так, по-матерински... Ладно, жертвы Хиросимы и Нагасаки, занимайтесь своим делом, а я что-то чувствую, что ещё кого-то не хватает.
Билан так и не приехал? Да как он мог? Это же генеральная репетиция перед таким праздником. А ещё: "Я бесплатно спою, я бесплатно станцую, куда вас убогих денешь?"
Что ты там шепчешь, Кузьмич? При чём здесь его машина и наши дороги? Не поняла связующего. А, вон ты куда... Слышь, аксакал, инопланетяне прекрасно к нам долетают и не жалуются люди... Да кто там у двери застыл? Заходи - не бойся, выходи - не плачь. Дима? Ну наконец-то!
- Вот именно. Наконец-то я точно чувствую, что ещё жив. Дурак, надо было географию хорошо в школе учить, а у меня "пение" было любимым предметом.
- Всё это замечательно, дорогой, но поплачешь потом. Подойди, что-то покажу. Залезай на сцену. Кузьмич, твою мать, где лестница? О, Димасик, да ты акробат! Так вот, на этой досочке здорово не взбрыкивай, как ты обычно это делаешь, а то она прогнила. Отсюда, сам понимаешь, спонсоров нету и помочь нам, несчастным, некому... Поэтому не надо трюков на этой дощечке, опять же, спонсоров выглядываем-выглядываем...
- Хорошо, я понял.
- Правда? Вот и умничка, всегда знала...
- Да ясно всё. В этом месте работают каскадёры, а я ещё не они, только учусь.
- Боюсь, ты недальновидно понял... Сколько я про меценатов да про бедных, а ты...
- Захаровна, я про вашу шею и конечности. Ну вся в золоте! Такое не позволяет себе даже моя мама, а она - моя мама! Вот я и говорю, насчёт нищих... По вам не скажешь.
- Ой, Дима, не завидуй! Ещё пару концертов в тайге и купишь себе нормальную машину.
Так, всё, не отвлекаемся. Начнём с главного, с частушек. Где Петро с Антоном?
- Захаровна, так мы это, так себе... Готовы значит.
- Прекрасно! А куда вас понесло? Для кого Кузьмич лестницу поставил? Вы по верёвочкам? Та мне всё равно. Начинайте!
Что такое, что за игра в молчанку?
- Захаровна, мы не будем выступать.
- Это ещё через почему? Какого... вы тогда на сцене делаете? Специально залезли, чтоб цену понабивать, как девственница перед хирургическим вмешательством? Дима, не обращай внимания на наш лекси-жаргон. Мы тут между собой изъясняемся на никому не доступном, но нам понятном языке... Дитё, да защёлкни ты рот, а то я так и шарю по твоим тридцати двум, в поисках бриллиантов...
Так что струсилось, пресмыкающиеся, только не знаю к кому?!
- Потому что уберите с первого ряда, вон того оленя.
- А кто там? Ванька, что ли дурак? А я и думаю, чего это мне рога мешают на сцену смотреть? Давай, Ванька, мигрируй на задний ряд, нечего у артистов под ногами путаться. Но стесняюсь спросить, чем вам не угодил этот рогатый недоумок?
- Он нам рожицы корчит.
- О, Господи, Ванька, тебе ли рожицы? Да ты и без них, Пресвятая Богородица, спаси и сохрани.
- Ладно, нонче я уйду отседова, но на концерте всё равно сяду на первый ряд.
- Хлопцы, да вы не переживайте! Пускай садится, он вас не собьёт с панталыку, я ему противогаз надену.
- Спасибо, Кузьмич, удружил... Если мы увидим эту рожу да ещё в противогазе, мы тут же сразу и ляжем. Низкий тебе поклон, Кузьмич.
- О, пацаны, я сам придумал себе маскировку, чтоб вас не конфузить. Надену маску гамадрилью, ту, что с клыками, как у вампира.
- Ты что, тварь, скотина бесподобная, хочешь, чтоб мы тут обделались при всём честном народе?
- Пацаны, так всё-таки кто я: тварь или бесподобный?
- И то и другое. И всё в отрицательном виде.
- А ну-ка, хватит разговоры разговаривать! Уже вечер, а я ещё даже не завтракала. Вы меня довели, что о ста пятидесяти килограммах приходится только мечтать. Осталось каких-то несчастных сто сорок девять, но ламбада всё равно моя. Ламбаду я танцую! Кстати, а где тот армянский... Вислоух или Большеух?
- Захаровна джан, у меня все части тела большие, а вот уши... холодные.
- И что, так заледенели, что вчера на репетицию не явился?
- Нет. Пил коньяк.
- Я тебя умоляю... Где Ереван, а где ты? Коньяк он пил... Небось, у хохла горилку на что-то выменял?
- Нет. Брат привёз. Коньяк на горилку не меняю.
- Ашот, а на самогон меняешь? Я как раз два баллончика выгнала... Дима, детка, прищурь глаза, а то ты их так вытаращил, как будто впервые слышишь такие названия... Так что, Ашот?
- Нет. И на самогонку тоже нет. Меня моя нация не поймёт.
- Ашотик, ты знаешь почему мамонты вымерли?
- Нет. Что-то около этого. Ну там, ледниковый период, природные катаклизмы...
- Наплюй и забудь. Период, клизмы... Ашот, специально для тебя: идут мамонты, самец и самка. Он ей: - у? А она: - нет! Он опять: - у? Она снова: - нет!
Так они, Ашотик, и вымерли. Понял?
- Нет. Не дошла суть. Та, которая между коньяком и мамонтом. Такое название впервые слышу. Вот "Арарат" - это знаю, а "Мамонт" не знаю.
- А суть в том, Ашотик, если не будешь делиться коньяком, то сопьётся вся Армения.
- Нет. У нас могут пить, в отличие от некоторых.
- А что ж такое? В России не в той ноге рюмку поднимают?
- Нет. Большое количество поднимают и ноги при этом бессильны. По-армянски, быстро устают.
- Извиняюсь, конечно, что прерываю вашу милую беседу, но я гадом буду, а не Кузьмичом, если Петро с Антохой артисты. Артист завсегда должон быть в роли, а тут не успели из зала дулю показать - всё, заменьжурились. Какие они, в чертях, артисты?
- Дедуня, да ты не умничай! Взял бы, да и показал пример. С места оно, ясное дело, сподручнее чужими руками жар загребать. А ты выйди вместо нас и поучи, как надо?
- Да, что ли проблема? Щас, как выступлю, век будете помнить и завидовать. А ну, несите меня на сцену!
- Кузьмич, а может пешком прогуляешься-пройдёшься?
- Не хочу "пройдёшься", хочу, хоть разок, "на руках проедешься." Захаровна, распорядись!
- Это мы, запросто можно... Давайте, приматы, скучковались по-быстрому... Димочка, ты куда? Тебя это не касается, ты ж бесплатный концерт даёшь. Ванька, да подтолкни ты старика под зад. Чем-нибудь. Я сказала, нежно! Ну ничего нельзя, тем более Кузьмича доверить.
- А чё он совсем обнаглел? Если старый, так что, монтана? На хребтину можно залезть и ножки свесить?
- Ты, Антоха, танцуй, пока молодой. Состаришься, начнёшь, как я - давление на всех концах измерять. Я вот давеча тебе говорил:
- Не ездий, Антоха, так часто на мотоцикле, банан атрофируется и станет кривой.
А ты как мне ответил?
- Мне что, из него стрелять?
А хочь и так, это тоже надо уметь.
- Кузьмич, алё, я - Захаровна. Ничего, что мне хочется тебя придушить, потому что рот раззявила и не дождусь, когда ты начнёшь, раз уж тебя на сцену закинули? По-хорошему спрашиваю, я тебе не мешаю?
- Не, Захаровна, сама ты - не. А вот твои глаза мешают. В них молнии мельтешат, как у дракона. И я бы был тебе премного благодарен, если б ты взяла тёмные очки у того мальчика, что рядом с тобой. Заранее спасибо... Так вот, Антоха, я знаю ты не хочешь, но тему я всё ж таки продолжу. Артист, чтоб ты знал, обязан отключиться от зала и хоть камни с неба, а роль свою доиграть!
В эту самую минуту, раздался треск и грохот падающей штукатурки. Кузьмич взвизгнул и рванул было за кулисы, но там камнепад был ещё сильнее. Он подпрыгнул, как заяц, и кубарем скатился по своей лесенке. Все в шоковом состоянии смотрели на небо, которое образовалось вместо потолка.
- Твою мать... - прошептала Захаровна. - Не, Дим, я не про твою. Твоя не заслуживает, такого песняра родила! Кузьмич, а ваша мама была порядочной женщиной? А где он есть?
- Да вон он, под сиденьем заднего ряда. - не к месту засмеялся Антон. - Кузьмич, а как насчёт артиста, которому пофиг камни с неба?
- Твою дивизию... - не унималась Захаровна, - Как же теперь на этой сцене нормальный певец выступит? Кузьмич, отвечай немедленно!
- Захаровна, почему это я? А может, я не крайний.
- Ещё какой крайний, накаркал кто, Билан, по-твоему?
- Простите, раз уж вы обо мне... Совсем забыл, у меня сегодня бенефис в Кремле, так что, я, наверное, поеду. Заболтался тут с вами...
- Ну, если в Кремле... Дорогу к машине найдёшь? Ванька, дай ему компас на всякий случай.
Народ, это снова я, Захаровна. Кто мне напомнит, по какому поводу мы затеяли всю эту свистопляску?
- Так, Кузьмичу ж сто один год.
- А-а-а, ну тогда для всех амнистия - никакого концерта. Слышал, Кузьмич, не заработал. Обойдёшься, старый наводчик. Навёл тут нам порядков, за год не объедешь. И вообще, на руках тебя носили? Носили. Вот и хватит, хорошего понемножку, а ему торжество подавай! Была бы круглая дата, а то так, сто один... Придёшь через четыре года, лады?
- Не, Захаровна, я думаю, за четыре вы не управитесь, так что лучше я приду через девять!
Свидетельство о публикации №213112501470
Эмма Татарская 01.08.2016 13:08 Заявить о нарушении