Никто не умрет часть третья

Начало: http://www.proza.ru/2013/11/25/154

5
Старик ничего мне не ответил, он лишь захохотал, и мне еще больше стало не по себе.
- Ты хочешь услышать продолжение этой истории  - спросил дед, и я ощутил его зловонное дыхание у себя на коже, сейчас он сидел совсем рядом со мной.
- Да, очень хочу. Почему город решил, что монстр именно вы – спросил я, и старик вновь залился хохотом.
Внезапно, мне захотелось сбежать, мое предчувствие подсказывало, что находится в этом гнилом доме небезопасно, кто знает, сколько времени этот старик провел в заточении, совершенно один и без еды. В таких условиях и с ума можно сойти. Но град не прекращался, он барабанил по крыше, и его жуткая дробь сейчас напоминала мне похоронный марш. Хотя, пожалуй, град был не главной причиной, по которой я решил остаться здесь и никуда не уходить, история меня действительно заворожила, мне нужно было знать, чем же все закончится.
Старик откашлялся, выплюнул на пол нечто желтое и продолжил рассказ.
                ***
Со своей старухой мы прожили больше пятидесяти лет, я никого так не любил как ее, у меня никого и не было. Казалось, что ни что не сможет нас разлучить.
Это случилось зимой, я был на рыбалке и у меня в тот день был неплохой улов. Я уже предвкушал вкусный ужин, когда увидел черную тень возле своего дома. Эта жуткая тень что-то таскала в мой подвал, что-то, что оставляло красный след на снегу. Я сделал несколько шагов вперед, и мои самые жуткие опасения оправдались, тень таскала к нам в дом тела пропавших детей, точнее все, что осталось от их тел. У кого-то не было рук, у кого-то ног, кто-то лишился половины туловища. Я смотрел на остекленевшие глаза детей, что когда-то так резво бегали у нас во дворе, и мне становилось плохо. С каждым моим шагом красный след становился отчетливей, а тень все реальней. Я вспомнил о своей жене, и мигом вбежал в дом, но и там все уже было в крови. Этот проклятый красный цвет был везде, на полу, на стенах, а потом я увидел труп женщины, которую так любил, точнее ее голову. Она смотрела на меня теми же стеклянными глазами, что и дети на снегу.
Когда же я вновь выбежал во двор, то увидел, что тень уже закончила и убегает прочь, от нашего дома, но на этот раз мне удалось отчетливей ее разглядеть. Это был Григорий, это он убил всех детей и мою жену. 
Я вернулся в дом убитый горем, ненависть прожигала мою душу, но что я мог, мне было слишком много лет. Похоронив жену во дворе, я увидел, как город идет на меня с вилами, увидел ненависть в глазах людей, которых так любил, и это было хуже всего. Впереди всех шел Григорий, и он был хуже остальных, не только потому, что был причастен ко всем убийствам, а потом что улыбался, ему все нравилось.
Мне ничего не оставалось, как укрыться в доме, и ожидать своей скорой смерти. Меня утешала мысль, что скоро мы увидимся с женой, и все будет хорошо.
- Монстр! Чудовище! Каннибал! – доносились крики мужчин и женщин, убитых горем отцов и матерей. Во всем городе не было не единого человека, кто бы ни поверил Григорию, который сказал, что монстр это я. Кровавая баня у меня во дворе лишь доказывала его слова.
Когда дверь в моем доме распахнулась, я вздохнул с облегчением, так как не мог больше терпеть этих криков, которые все еще продолжали звучать.
- Монстр! Убийца детей! Каннибал!
У меня на пороге стоял Григорий, в его руках был топор и он перекидывал его с одной руки на другую.
- Ты хочешь знать, почему я все это сделал старик.
Мне не хотелось знать, мне хотелось, чтобы крики закончились.
- Чудовище! Кровопийца! Каннибал!
- Я хотел чтобы все испытали то горе, что испытал я, когда потерял своего мальчика – продолжил Григорий. – Черный Человек мог вернуть его к жизни, но ты и твоя проклятая жена, пошли против него.
- Но он же был монстром – взмолился я, затыкая свои уши.
- Как странно, а город считает, что монстр это ты старик – со смехом в голосе произнес обезумивший человек, а город вторил ему, как бы подтверждая его слова.
- Монстр! Каннибал! Каннибал!
- Я предлагал жителям этого славного города, расправиться с тобой и твоей шлюхой-женой, сжечь ваш дом, пока вы оба спали. Но никто не поддержал меня, никто не хотел брать на душу грех. Тогда я решил показать, этим жалким людишкам, каково это, потерять собственное дитя.
- Пожалуйста, убей меня – взмолился я, так как больше не мог этого терпеть, эти голоса, эти крики разрывали мою душу.
- Убить тебя – Григорий стал хохотать, но его смех ни на секунду не приглушил орущую толпу. – Это было бы слишком просто, ты не заслуживаешь быстрой смерти. Ты будешь умирать медленно, мы похороним здесь тебя заживо. Ты умрешь от голода, либо начнешь поедать детей, которых в обилии в твоем чертовом подвале.
Григорий подошел ко мне и со всей силы ударил меня по лицу, я даже потерял сознание, понадеялся, что умер. Но смерти, как я уже говорил, нет. Очнувшись, первым, что я услышал, было слово, повторяющиеся много раз, оно до сих пор звучит у меня в голове.
- Каннибал! Каннибал! Каннибал!
А еще я слышал звук досок, что забивали снаружи. Я кричал людям, чтобы они остановились, но никто не слышал моей мольбы. Меня похоронили здесь заживо, оставив наедине с бедными детьми.
                ***
Старик замолчал, и мне еще больше стало не по себе. Я не верил ни единому слову, что слетело с его уст, мой разум отказывался верить в такое безумие. Мертвые дети, Черный Человек, история была потрясающей, но эта была всего лишь история, и она закончилась. Как закончился и град, его дробь больше не била по крыше, и я наконец-то мог покинуть это проклятое место.
- Пожалуй, мы уже можем идти – обратился я к старику, но тот и не пошевелился.
- А ты разве не хочешь дослушать историю до конца?
6
- Ты придурок Борис бритва – сказала София, а после достала из своего рюкзака маску и вручила ее мне. – Это был подарок моей племяннице, но раз ты хочешь влезть на сцену «Лиги», то тебе она нужней.
Все четверо моих друзей и девушка, что уже не выходила у меня из головы скрылись за дверью, оставив меня наедине с охранником и маской. Маской «Человека-паука».
Я все-таки проденфицировал свой язык и горло от песни Стаса Михайлова водкой, которая сейчас заходила как вода. Ожидая друзей на улице, так как с быком-охранником мне стоять, совсем не хотелось, я выпил около полбутылки сорокаградусного напитка, ведь моя банда не торопилась, им явно в гримерке было весело. Тем временем до концерта оставалось меньше часа, и я уже начинал бояться, а не забыли ли они про меня. 
Но мои страхи были напрасными.
- Водочку тут без нас пьешь – произнес Денис, и, подойдя ко мне, выхватил бутылку, немного отпил, а после передал ее Гоголю. Все просто сияли от счастья, даже Катя и София, которым на своих шеях пришлось ощутить коварные руки короля безумной музыки. И я был рад, что у всех все хорошо.
- Держи, это твой плакат – сказала Вика, вручив мне изображение всех музыкантов группы с их автографами. Теперь счастлив был и я.
- Ну, значит осталось сфотографироваться с музыкантами и моя миссия будет закончена.– С улыбкой произнес я.
- А мы уже сфотографировались – сказала Катя, показав мне язык, и мне вдруг так стало смешно, что я даже забыл о Софии, которая стояла в сторонке с Денисом и о чем-то с ним мило беседовала.
- А давайте я вас сфоткаю всех вместе – вдруг сказал Гоголь, и это действительно была хорошая идея.
Мы стали спиной к клубу, из которого недавно вышли, и в который вот-вот собирались зайти. Я обнял Катю и Вику, а Денис обнял Софию, в тот момент мне показалось, что две девушки, лучше, чем одна.
- Ну, что внимание, на счет три, кричите Хой! – приказал Гоголь. – Раз, два, три.
- Хой – крикнули мы дружно.
На фотографии все были счастливы, мы стояли в свой полный рост, и казалось, что сегодня нам все по плечу, казалось, что вместе мы совсем справимся. Эта фотография явно удалась.
- А теперь в клуб, на концерт! – громко крикнул я, и мы ринулись к входу.
Пробираясь через длинную очередь, я представлял как влезу на сцену к музыкантам, сфотографируюсь с ними, а после прыгну в зал. Я представлял, как после всего этого, найду Софию, и скажу ей:
- Я же говорил, что сделаю прыжок.
Черт, даже после полбутылки водки, она все еще была в моей голове. Будь у меня опухоль, я бы назвал ее Софи.
Наконец мы оказались в клубе, и мне вдруг стало ясно, значение маски, что подарила мне моя новая знакомая. Сцена, на которой должны были выступать музыканты находилась на втором этаже, в то время, как танцпол был на первом. И влезть на нее, наверное, мог действительно только «Человек-паук».
- Ну что ты все еще собираешься залезть на сцену – ехидно мне на ухо произнесла София.
Я был уже слишком пьян, и не очень понимал, что делаю. Схватив девушку за талию, я прижал ее к себе, наши лица были так близко, что кто-то вполне мог подумать, что я хочу ее поцеловать, но это было не так. Точнее я хотел ее поцеловать, но точно не собирался этого делать, во всяком случаи сейчас.
- А ты во мне сомневаешься – с улыбкой на лице прошептал ее на ухо я.
Видимо Софии не понравилась мое поведение, она оттолкнула меня в сторону и зашагала прочь. Теперь мне было просто необходимо покорить эту сцену.
Если бы меня попросили описать схему зала, в котором вот-вот должен был начаться концерт нашей любимой группы. То я бы описал его так.  Два острова, а между ними расщелина. Один остров это бар, а второй сцена, и вот если стоять у бара, то музыканты будут как на ладони, но если хочется потанцевать, то тогда спускайся в расщелину и забудь о группе, на которую пришел, ведь ты их не увидишь, зато звук в расщелине должен был быть крутой.
- Ты действительно собираешься залезть на сцену – спросил у меня Денис, когда мы стояли на баре и покупали нашим друзьям пива.
- Да – спокойно ответил я, хоть спокойствие и начинало меня постепенно покидать.
- И как же ты собираешься это сделать?
- Не волнуйся, ты уже должен был, кажется понять, у меня всегда есть план.
План у меня действительно был. В расщелине была лестница, специальное металлическое сооружение для быков-охранников. Эта лестница вела на заветный остров под номером два. Конечно, возле нее весь концерт будет стоять какой-нибудь «шкаф», но вот если кто-то из моих друзей его толкнет, то он наверняка побежит за нарушителем, открыв мне проход к заветной сцене. Сам же нарушитель легко скроется в толпе, и тогда охранник вернется на свой пост. Он тут же заметит меня, поднимающегося по лестнице, и кинется следом за мной, но я успею залезть на сцену. Успею встать рядом с музыкантами, и Гоголь, который в это время будет на баре, легко меня сфотографирует. Дальше все будет сложней. У меня окажется два варианта, первый отдаться в руки быку-охраннику, и безопасно покинуть остров номер два. И второй, не смотря ни на что, спрыгнуть вниз, и будь что будет. Второй вариант нравился мне куда больше.
Концерт задержали всего на полчаса. За это время мы успели накатить по две бутылки пива. Когда мы услышали знакомые аккорды, то тут же кинулись с острова номер один в расщелину, к счастью лестница что вела вниз, была широкой, и никакой давки практически не было.
Я уже пожалуй когда-то описывал концерт группы «Король и Шут», но я не побоюсь повториться, ведь оно того стоит. Их музыка уносит тебя куда-то очень далеко, куда-то, где не властвуют законы, причем не только законы государств, но и законы физики. Кажется, что ты паришь, что у тебя выросли крылья, и ты способен практически на все. Проблемы, что мучили тебя до концерта, исчезают. Люди, что танцуют вокруг тебя, незнакомые люди, становятся твоими братьями. Здесь мы создаем собственную утопию, в которой хочется утонуть, здесь мы впадаем в общий сон, который реальнее нашей реальности. Но даже самые прекрасные сны, иногда прерываются.
У бас-гитариста порвалась струна, и концерт на немного приостановили, я вновь вспомнил про свой план. Собрав всю банду, я рассказал им о своей безумной задумки.
- И мне нужно, чтобы кто-нибудь из вас на следующей песне толкнул охранника.
Все смотрели на меня, как на сумасшедшего, все, кроме Софии, она улыбалась, так как не верила, что я действительно смогу влезть на остров под номером два.
- Ты же не собираешься прыгать? -  с ужасом в голосе спросила Катя.
Но я проигнорировал ее вопрос.
- Ну, так что, мне кто-нибудь поможет?
- Я толкну охранника, если ты этого так хочешь – вдруг отозвалась София.
- Вот и отлично – подытожил я.
Я уже хотел встать сбоку от охранника, как меня за руку схватил Денис, он отвел меня в сторону и прижал рукой к стене.
- Послушай Бурян, ты классный парень, но не стоит этого делать ради нее. Даже если у тебя все получится, она этого не оценит, ей не нужны твои подвиги.
Меня стало бесить, что все думают, что я запал на эту рыжую, и что все, что я делаю, я делаю ради нее.
- Я это делаю не ради нее, я это делаю ради себя. Я мать твою Борис бритва, так что убери свою руку и дай мне пройти.
Денис убрал руку, а музыканты вновь стали играть, стали играть свою старую и хорошо знакомую мне песню.

«В заросшем парке,
Стоит старинный дом.
Забиты окна,
И мрак царит извечно в нем».

Гоголь уже стоял на баре и подготавливал свой фотоаппарат. София не спеша подходила к охраннику, а я направился к металлической лестнице. В те секунды мне все казалось до ужаса медленным, словно кто-то на пульте замедлил наше движение.
«Сказать я пытался:
"Чудовищ нет на земле".
Но тут же раздался
Ужасный голос во мгле.
Голос во мгле…»
Я видел, как София толкнула охранника, и толкнула хорошо, коленкой по его бычьим яйцам, а тот скорчился от боли, а после кинулся за безумно смелой рыжей девушкой, в ту секунду она еще больше стала мне нравиться, хотя куда уже больше. Натянув на голову маску «Человека-паука», которую я взял в расщелину, я принялся взбираться на лестницу.
«Мне больно видеть белый свет,
Мне лучше в полной темноте.
Я очень много-много лет ,
Мечтаю только о еде».
Говорят, что когда человек употребляет наркотики, ему иногда открывается какая-та истина, то, что вроде очень просто, но о чем он раньше не догадывался. Я никогда не верил в эту чушь, не люблю наркотики, люблю пиво, оно лучше и на вид приятнее. И вот сейчас, наверняка от чрезмерного употребления пенного напитка, мне открылась та самая истина. Я понял, что не могу умереть, не сегодня, не вообще никогда. Ведь в моей голове еще столько не завершенных идей, столько миров, которые просто не могут кануть в небытие. Мне стало казаться, что смерть это вымысел, плод неудачного писателя. Что это главный обман, в который мы слепо верим, старая разводка, на которую все почему-то повелись.
Я добрался до острова под номером два, музыканты стояли в нескольких метрах от меня, а по лестнице уже взбирался охранник, времени было мало. Сняв с себя маску «Человека-паука» я встал рядом с музыкантами, не знаю, сфотографировал ли меня Гоголь, но думаю что да. Человек, который  размахивал топором перед Стасом Михайловым, просто не может подвести. Охранник уже влез на сцену и начинал приближаться ко мне, и вот тогда я отошел к концу сцену и хорошенько разбежавшись, прыгнул вниз. Музыканты продолжали играть.
«Мне слишком тесно взаперти,
И я мечтаю об одном -
Скорей свободу обрести,
Прогрызть свой ветхий старый дом.
Проклятый старый дом!..»
Музыка затихла, когда мой крик взорвал клуб. Кажется, я ошибся, и истина была ложной, когда решил что не могу умереть. Мои друзья столпились вокруг меня, кто-то плакал, кто-то кричал, а я пытался найти Софию, но уже не мог, мои глаза закрывались. В моей голове все еще продолжал играть «Проклятый старый дом», а спина просто разламывалась.
7
- Пожалуй, мы уже можем идти – обратился я к старику, но тот и не пошевелился.
- А ты разве не хочешь дослушать историю до конца?
Мне казалось, что история уже закончена, ведь больше нечего продолжать, все умерли.
- Да, ты прав, все умерли, даже я – произнес старик, прочитав мои мысли.
Я встал и как можно дальше отошел от безумного рассказчика.
- Но, как я уже говорил смерти нет, есть лишь иллюзия того, что мы умираем – продолжил старик. – Смерть, как сон, и ты иногда просыпаешься. Мне не повезло, и я проснулся в своем старом гнилом доме, с одним словом в голове. Каннибал! Каннибал! Каннибал! – жуткий дед щелкнул своими зубами и начал приближаться ко мне. – Оно так часто звучало, что я поверил, поверил в то, что я каннибал, а затем вспомнил о детишках у себя в подвале. И я их ел, хоть мне и было противно, но что поделать, если я каннибал!
Меня охватил ужас, и я побежал к северному окну, которое выбил около часа назад. Но оно было забито, и доски уже не казались мне такими гнилыми, как раньше. Обернувшись, я увидел старика, что стоял прямо передо мной, увидел его черные глаза, а в них увидел его несчастную мертвую душу.
- Мне не повезло, я не могу уснуть, это все проклятие Черного Человека, он так и не простил меня зато, что я не продал ему этот старый дом – простонал старик, а после его костлявая рука вцепилась мне в горло. – Но ты совсем другое дело, ты можешь уснуть и проснуться кем угодно, кем пожелаешь, ведь никакой смерти нет – старик начал гладить меня по волосам, а после в его руке оказалась заостренная доска, напичканная ржавыми гвоздями. Он с легкостью вогнал ее мне в живот, а после его гнилые зубы впились в мою шею. Кровь окропляла этот проклятый дом, старик насыщался, а я умирал. Слова старика не выходили у меня из головы, так же, как и его жуткая история, это, наверное, круто, придумывать истории, создавать целые миры. Если бы  слова старика были правдой, я бы хотел проснуться писателем, но если смерть всего лишь сон, почему мне так больно умирать?
ЭПИЛОГ
Все мы живем лишь один раз? Я в это не верю. Как не верю и в то, что в мире есть что-то, что мы ни способны изменить, что-то, чего бы мы не могли добиться. Мы сами создаем свою жизнь, сами создаем свои миры. Я верю, что где-то там, Гоголь и вправду работает на китайскую спецслужбу и уже почти построил коммунизм. Верю, что в одном из миров Бурян не творит всякое безумие, когда влюбляется. А еще в одном, у него с Софией все хорошо. А если этих миров пока что нет, так давайте их создадим. Кажется, это в библии написано, что бог сотворил нас по-своему подобие, а разве, это не означает, что все мы боги, и что мы способны построить свой собственный мир. Если вам не нравится реальность, то ломайте ее, постройте что-то свое. Не живите стереотипами и чужими мыслями, мы все способны на большее, уйдите в себя и создайте что-то новое. Боритесь с реальностью, что вам не нравиться крушите ее бейсбольными битами, и создайте утопию, и пусть все кричат, что это не реально, не слушайте их. Каждому человеку дан великий дар придумывать, а от мысли до реальности один шаг.
THE КОНЕЦ


Рецензии