Встреча - 20 лет спустя

   Встреча выпускников УПИ состоится 7 июня…» - гласила растяжка перед главным входом в УПИ.
   7 июня в назначенный час выпускники разных лет выпуска собрались в огромном зале. Приветствие ректора, речи преподавателей,  капустник от нынешних студентов.
   Спустя два часа выпускники разбрелись по аудиториям. Разбрелись  быстро и нешумно. Шумно стало, когда они остались составом группы. Что тут началось! Восторги, объятия, шуточки, смех! Чуть постаревшие, слегка поседевшие студенты 87-го выпуска незаметно вошли в свои образы двадцатилетней давности. Каждый пытался вспомнить какую-нибудь весомую историю. Неважно большую или маленькую, главное, легкую и смешную. Только Лена никак не могла вернуться в юность и слиться с настроением сокурсников. Чтобы вернуться туда, ей нужен был Макар.  Воспоминания о студенчестве и Макар для нее как одно целое: доброе и искреннее. Ленины глаза то и дело искали Макара. Но, увы! Он не пришел. Поймав на себе взгляд Ивана Красного, сидевшего напротив по правую руку стола, она приветливо улыбнулась. Напряжение от ожидания появления Макара мешало ей объединиться с общим настроением. Ведь во времена учебы в институте она особо тесно ни с кем не общалась. Ни с кем, кроме Макара.
     Он все же появился. Он вошел, когда за большим обеденным столом, наспех сооруженным из нескольких, вовсю шагала оживленная беседа. Ненужная чопорность давно сползла с лиц собравшихся. Вспоминали что, когда и как было.
      - Рано или поздно, так или иначе, всем здравствуйте! – громозвучно вознес он свое приветствие. Взгляд прошелся по всем без исключения. Взгляд и улыбка.  Мужские руки одна за другой потянулись к рукопожатию.
      Статный, в шикарном темно-сером костюме, сорочке под цвет зеленых глаз он вошел и сразу стал центром внимания.
     - Ну, наконец-то! - заверещали женщины. Они  наперебой предлагали ему места рядом с собой.
     - Ты чего один? Где твоя Алевтина? – на этом вопросе одна из сокурсниц  подтолкнула другую в бок. Ну, зачем такой вопрос?
     - Ох, какой красавец нынче наш Макар, как там тебя по батюшке, подскажи!
     - О! А где твоя главная красота – где рыжая кудрявая копна?! – дивилась громко сокурсница Ангелина, ныне директор молодежно-развлекательного центра города Дегтярск.
     - Все на месте! – рассмеялся Макар ее вопросу. – С возрастом стал скромнее. Организм прислушался и подобрал мне новый цвет, не такой яркий, - он провел рукой по своей седой шевелюре. И осмотревшись, как следует, выбрал место напротив Лены, чуточку правее. Встретившись с ней глазами, он мирно спросил:
     - Привет! Все хорошо?!
     - Да! А у тебя? - Лена старалась вести себя непринужденно, но не получалось. Спросила, потом кивнула, и только после улыбнулась. Смущение колом сковало ее мышцы.

   В ответ он успел только кивнуть ей, в его сторону посыпались вопросы. Лена отвела взгляд и продолжила общение с рядом сидящим Аркадием. Но общения не получалось. Она больше не слышала ни Аркадия, ни остальных. Среди всех голосов она ловила только один. До боли родной. Пожалуй, он изменился более остальных. Нет, не в смысле постарел, просто с  годами к высоченному росту добавился ощутимый вес. А вот улыбка прежняя. По-прежнему, добрая и открытая. Каким он стал красавцем! Восхитилась Лена.  На него один за другим сеяли расспросы. А он, как и раньше, был распахнут к общению. 
     - Дак, Орион – это твоя фирма?! – удивилась Анастасия Биркина, заметно располневшая мать троих детей. -  Мой муж с ней работает. Как интересно!
     - Да, я имею отношение к этой компании, - сдержанно, но с улыбкой на лице ответил Макар. – Лучше похвастайтесь своими успехами.
     - А какой с женщин спрос, - подхватил диалог очередной женский голос. – Наши успехи – наши дети! Ну, и мужья сытые и возвращающиеся домой. А уж в их достижениях есть и наше участие.  Мой, например, недавно защитился. Сегодня уже профессор. Да, да, профессор вот в этом самом ВУЗе. – Лицо говорящей светилось на полную катушку. – Старшая дочь вышла замуж, через полгода обещают сделать меня бабушкой. А я еще и сама не насладилась жизнью.
     - Ничего себе, с какими людьми сидим?! С профессоршей! – подтрунивал староста группы Вениамин Ладога.
     - Девочки! Да я уже как два года дедушка. Они же нас не спрашивают, - перебил его мужской голос.
      Беседа шла полным ходом. Одни голоса сменялись другими. Нет,  не сменялись. Одни голоса перебивали другие. Всем хотелось поделиться. Ведь за эти годы так многое, что свершилось, успели подрасти их дети, появились внуки. Вот уже оживленно обменивались визитками, выходили на перекуры...
      Лена была одной из немногих, которым особо и нечем было поделиться. А может, единственной на этой встрече. В ее жизни все было мирно, но без особых событий. Ни всплесков, ни падений. Примерно как у домашних кошек: поела, выспалась и на работу.  Ей вдруг стало не по себе. Нет, конечно,  она была рада встрече, но если вдруг кто-то надумает расспросить ее, она не найдется что и ответить. У всех мужья, дети. До сегодняшнего дня Лене хотелось верить, что она не комплексует по поводу отсутствия семьи, но сейчас ей по-настоящему стало не по себе. Шепнув Розалине на ушко «Я в туалетик, не теряй», она прихватила сумочку и покинула аудиторию. В коридоре было оживленно. Шум, движение, дружеские объятия, звонкие эмоции встреч.
     Она и сама не поняла, как очутилась в одной из римских аудиторий. Вошла и поднялась на третий ряд. Ей захотелось присесть на свое излюбленное место. И она присела. Как будто все было вчера. Взгляд упал в центр первого ряда, где после ее замужества поселился Макар. Поселился без нее. Она вспомнила, как ей тогда его не хватало. Воспоминания нахлынули в кучу, по лицу побежали слезы. Вот только этого еще не хватало, одернула она себя и направилась по ступенькам вверх. Вот и окно, в ожидании звонка на очередную пару она частенько сидела здесь с Макаром. Но это было до ее замужества. Обычно Макар смахивал с подоконника пыль, а уж потом она приземлялась. Она посмотрела на пластиковый подоконник, вроде все чисто. И по привычке двадцатилетней давности она забралась с ногами на подоконник и обхватила руками колени. Глаза увлеклись жизнью за окном. А мысли вновь и вновь возвращали ее к Макару. Мысли хорошие, добрые. Его «Слушаю и повинуюсь!» пронеслось и застыло в воздухе. С кем, как ни с Макаром, она любила проводить время, просто разгуливая по улицам и болтая о чем-нибудь и просто ни о чем. Конец мая – начало июня, в этот период времени, почти каждый день веточка сирени из его рук тянулась навстречу к ней. На мгновение она ощутила запах сирени. За все годы только Макар и баловал ее этим запахом.  Ей захотелось что-нибудь написать на окне. Рука потянулась в сумку. Вот и фломастер. Он всегда был при ней. Вадим знал, что она - любительница рисовать, подарил ей на 8-марта этот фломастер. Фломастер был из серии подарочных. Его корпус был выполнен из слоновой кости с отделкой из уральского малахита. И еще с дозаправкой, которая прилагалась к подарочному комплекту. Лена по привычке  всегда таскала его в сумочке. По стеклу пошел легкий скрежет. «Рано или поздно, так или иначе…» Почему поставила многоточие, и сама не поняла. Поставила и поставила – так захотелось. Запах сирени не покидал ее ни на минуту. От приятных воспоминаний на душе потеплело. Она вновь окунулась в воспоминания. Добрые думушки вызывали на лице давно забытую улыбку. Особенную улыбку.
    «Разгони мои печали Натали…»  - телефон при участии Григория Лепса  нарушил ее ностальгические воспоминания.
    - Да, Роза! – Лена как по команде сползла с подоконника и уже медленно спускалась вниз.
    - Лена, ты где? Мы тебя обыскались! – донеслось из трубки.
    - Роза, не надо меня искать, - встрепенулась она. –  Я… Я скоро приду. Я тут кое-кого встретила.
    - Встретила – это хорошо. Тащи его сюда, кого ты там встретила. Ленчик,  ждем.
    - Я сейчас, - рука отключила телефон.
   Лена с волнением открыла дверь. Волновалась она от предстоящей встречи с Макаром. В аудитории стоял громкий говор вперемешку с музыкой. У открытого окна шел оживленный спор. О чем спорили, понять было сложно. Глаза искали и одновременно боялись встречи с Макаром. Вроде, он отлучился. Лена вошла и села на прежнее место. Кажется, ее исчезновение и появление никто и не заметил, разве что Розалина.
   - Ну, где ты бродишь? – заботливо спросила та.
   - Да знаешь, встретила этого, ну как его, в общем, нашего по станкам, - придумала Лена на ходу. Она говорила, а взгляд нервно скользил по лицам сокурсников, ища его. Макара за столом не оказалось. Лена облегченно выдохнула и придвинулась ближе к столу. 
   - Ты чего!? Он умер лет пять назад, - прошептала Розалина в ответ на вранье подруги.
   - Извини, - Лена сконфузилась. – Надеюсь, мне есть прощение. Не спрашивай меня больше, я не хочу врать.
     Роза внимательно посмотрела на Лену, только сейчас до нее дошло, как та перенервничала от  ожидания встречи с Макаром. Вот отчего она сбежала! Поняла,  наконец, Роза.
    - Макар тебя потерял, - вполголоса сообщила она. - Ты из-за него сбежала? -  вырвалось из Розы. – Зря ты так. Ушел расстроенный, хотя и пытался вида не подавать.
    - Роза, тебе показалось. Не накручивай.
    - Ну, ну...
     В этот самый момент кто-то догадался погромче включить музыку.
     - Вот это по-нашему! – завизжала Анастасия Заболотская.
     - Девочки, как насчет подвигаться, - к Розе, пританцовывая, подскочил Юрка Подкорытов и без лишних уговоров потянул ее за собой в центр аудитории. Роза эмоционально подключилась к танцу. Следом потянулись еще несколько человек из желающих подвигаться.
     Несколько столов тоже ненадолго пришли в движение и через пару минут замерли вдоль стены. Аудитория разделилась на тех, кто любит общаться сидя и тех, у кого настроение выражается еще и в непрерывном движении.
     - А в ресторан слабо двинуться! - громко  выпорхнуло  из мужских уст. Это был голос Ивана Красного. Во времена учебы он руководил всей движухой группы. Энергичный, добрый, легкий на подъем и щедрый на улыбку, не смотря на небольшой рост, он всегда был в центре внимания. В молодости еще и танцами занимался. Знал, что танцевать с ним просто удовольствие, он то и дело менял партнерш. Так было и сегодня.
     - Лучше в баньку со всеми прибамбасами!
     - Двинуться, да легко! – подхватили женщины. – А вот с банными принадлежностями как?
     - Ерунда! По дороге закупим все, что треба.
     Мужские голоса почему то стихли. Зато женские не унимались.
     - Вот так всегда! Одна болтология!  Надо было не отпускать Макара.
     - А где Макар? – рискнула спросить Лена у девочек.
     - Макара бизнес позвал, и он не обещал вернуться, - услышала она в ответ. Иван Краснов двигался уже к ней в ритме танца. Рука подхватила ее под локоть. – Леночка, мой рост жаждет приблизиться к вашему, - его вторая рука уже держала запястье ее руки и тянула навстречу своим губам, - приблизиться как можно ближе. И наконец слиться с ним в танце.
     Лена рассмеялась и поднялась навстречу.
     - Будем утолять твою жажду! –  сквозь смех поддержала она. Иван обхватил ее за талию и так крепко прижал к себе, что Лена взвизгнула: - Даже так! Ну, прямо как в молодости, - продолжая смеяться, роняла она, уже двигаясь воедино с Иваном. Что-то доброе, легкое, давно забытое разливалось по ее телу и мыслям. Приятный привкус момента! Только сейчас до нее дошло, что она не танцевала почти с тех самых студенческих  времен.
    Казалось, и не было 20 лет разлуки. За пять часов общения присутствующим в этом кабинете людям удалось вернуться в возраст студенчества. С выкриками, спорами, предложениями! Которые навсегда останутся просто предложениями.
    - Девочки, чем вам здесь то плохо!
    - Нормально.
     Вспоминали, танцевали. Распивали напитки, опять танцевали и опять вспоминали.
     В 23.00  выпускники должны были покинуть здание института. Стрелки часов приближались к оговоренному времени.
    - Предлагаю след. встречу назначить под Новый год. И в баньку,-  прогремел Юрка.
    - Да ну, вас! Болтать и делать – разные вещи! – бросила в ответ Настя Заболотская.
      Некоторым расходиться не хотелось, они были не против продолжения встречи.
    - Я до Нового года такой грязью обрасту, что за раз не отмыться. Чего так долго ждать!
     - А потому что…, потому что в ноябре я заканчиваю строительство банного комплекса с сауной и бассейном, - проинформировал Подкорытов. – Так что, дорогие мои друзья и подруги, приглашаю всех  Новый год встретить по настоящему чистыми.
     - О! С какими людьми мы учились! И кто бы мог подумать. Возражений не будет. Даже не мечтай…
     Со столов убирали с шумом, перекликались как в молодости. На прощанье обменивались телефонами. Лена спохватилась фломастера. Забыла в римской аудитории! Все-таки это подарок от Вадима, надо вернуться.
     - Роза, спускайтесь, я мигом. Только заскочу…, - она не договорила.
     - Давай быстро.
     Лена влетела в аудиторию, в полутьме выключатель не сразу нашелся. Наконец нашелся и включился. Она молниеносно пробежала по ступенькам на самый верх к окну. Достала бумажную салфетку, чтобы стереть следы своих воспоминаний. И оцепенела, перед глазами маячила надпись «Рано или поздно, так или иначе, все будет, как ты захочешь». В груди заныло. Макар! Он был здесь – он искал ее! И опять она ощутила запах сирени. Макар и сирень –  это неразделимо на всю жизнь. Надо же! Она несколько раз прочла синие строки на стекле. И решила не стирать. Зачем стирать то, что ей так приятно читать. Мало ли кто и кому оставил их в этот день.
     Она развернулась и с легкостью побежала по ступенькам. Вернее, она хотела бежать, но проскочив пять ступенек, она остановилась. Глаза застыли на  букете сирени, что лежал на третьем ряду. И она медленно пошла на любимый запах и зов своих глаз, застывших на бледно-сиреневой красоте. Руки потянулись к букету и жадно обхватили его с обеих сторон. Макар! – услышала она свой голос и уткнулась в букет лицом. Несколько минут она стояла и вдыхала аромат своей любимой мелодии, той самой, которую она когда-то не дослушала до конца. «Все будет, как ты захочешь!» Зазвенело у нее в голове. А может он прав, все еще будет!  И забыв погасить свет, Лена вылетела из римской аудитории. Вылетела счастливая! Почему? Что за вопрос? Она не помнит, была ли она когда-нибудь так счастлива.  Ей было так  хорошо. Хорошо и тепло, как в юности. Сирень и простые слова «…как ты захочешь!"


Рецензии
Солидно! Автору респект и уважуха.
Да просто хорошо сделано, с чувством!
Есть у меня "Встреча" через 40 лет...
Но на фоне Вашей моя куцевато читается.
Но прогноз ещё на 20 лет по ней возможен.
Не ради саморекламы, а токмо прогноза для )))
http://www.proza.ru/2015/01/14/1852

Юрий Кутьин   28.04.2016 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Спасибо! Сейчас загляну. 40 лет после института еще прожить надо. Понятно, что энергии уже не так много, хотя, кто знает.
С теплом,

Лора Левская   28.04.2016 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.