Драка со Славкой

Драться я не любил. Злобы не было. Все хотел объяснить людям по-хорошему.

В драке ведь что самое главное? Ненавидеть врага и стараться нанести ему максимальный урон, не думая о последствиях для его здоровья. Я вечно боялся покалечить своих недругов, не мог, как другие пацаны, схватить камень и, тщательно прицелясь, бестрепетно запустить снаряд в глаз.
 
В общем, и нужды драться не возникало. С Женькой мы дружили, в классе тоже народ подобрался не скандальный. Только раз двоечник Щедров попросил своих дружков проучить меня. Здоровенный дружок двоечника просто двинул мне по носу. Обильно пошла кровь, на этом драка и закончилась.

Но однажды, все-таки захотелось обидеться и подраться. Просто попробовать, что это такое. Повод нашелся быстро. Славка как всегда разговаривал исключительно матом и в одном из матерных оборотов, вероятно случайно, задел мою честь. Я, как положено по сценарию, пообещал набить Славке морду. Славка согласился, но предложил выяснение отношений перенести на вечер и подальше от посторонних глаз. Решили биться на территории детского сада.

К вечеру я уже остыл, драться категорически не хотелось. Пропал смысл драки. Славку не перевоспитаешь. Лучше просто держаться от него подальше. Это и несложно. Славка сам в друзья не набивался.
 
Но перчатка брошена.

Враги пошли в притихший детский сад.
 
- Ну что, здесь будем драться? – спросил Славка.

- Давай здесь, - безразлично ответил я.

Мы встали друг напротив друга. Я ждал, когда Славка начнет толкаться. Потом мы должны повалить друг друга на землю и бороться. Жизнь оказалась прозаичнее. Славка сразу ударил меня в нос. «Прямо, как мама учила», - только я и успел подумать, зажимая ноздрю, из которой предательски побежала соленая струйка крови. Увидев у противника кровь, Славка великодушно выпрямился.

- Дальше драться будем? – спросил он.

- Нет, - ответил я.

Славка предложил пойти к школе и промыть кровь у крана.

- Ты не обижаешься? – все допытывался он.

- Нет.

- Тогда дружба? – протянул руку Славка.

- Дружба, - я пожал протянутую руку.

Дружбы все равно не получилось, но и вражды больше не было. Бывая в нашей компании, Славка пытался материться внимательнее.


Рецензии