Рассказ-4-Армянская Анаконда

                А р м я н с к а я   а н а к о н д а

           Как-то в один из обеденных  перерывов, отдыхая между словом и газетой, мы «наступили» на хвост змеиной теме. Все присутствующие стали вспоминать, кто, какую и где видел змею, оставившею в его памяти извилистый след.
         В моей мозговой сокровищнице нашлось немало мест для ползучих гадов, но для рекордсменов, а тем более, Гиннессовских  экземпляров, «живого уголка» или террариума  не нашлось. Я встречал змей не более полутора метров. Остальные же  впечатляющие особи наблюдались мною либо за стеклом экранов телевизоров, либо за стеклом  террариумов.  Кроме незначительных эпизодов с ползучей «мелочью», мне нечем было козырнуть, и я спокойно слушал других рассказчиков.
       Минут через десять от начала змеиной раскрутки, в бытовку  вошёл  Армен. Он потёр руку об руку от уличной сырости и холода, поздоровался со всеми, затем закурил сам и угостил сигаретами других. Он всегда входит в круг с сигаретами,  с детской, хитроватой улыбкой, и,  конечно же,  «конец всему», с очередной историей из своей  жизни, полной приключений. Их у него на десять других жизней хватит!
       Вот и сейчас, угощая сигаретами и затягиваясь горячим дымом, он легко вписался в компанию других  заядлых рассказчиков, будто пребывал в бытовке с самого начала обеда. Я знал, что Армен не из тех людей, которые только слушают, и интуитивно ждал его выхода на сцену.
         Едва выждав паузу в рассказе флегматичного Генки, он мгновенно, при свидетелях, дал «заявку» в книгу Гиннеса на 1991год.
        - Э-э-э, ребята! – начал он своё повествование с  многозначительного восклицания. – Разве то змея? Если бы вы видели ту, что я видел, то, ручаюсь матерью, охренели бы там на месте!
       - Ты знаешь! – обратился Армен именно ко мне. – Загнали меня служить на мою родину, недалеко от Кафана.
       Этот хитрец помнил, что я бывал в Армении и там, много путешествуя по окрестностях Еревана,  мог заглянуть в Кафан. Но, волею случая, этот город оказался в стороне от моих интересов. Да и время моих командировок было ограниченным по времени. Я ведь летал в Ереван вкалывать по-чёрному! Выходные дни были, но их было очень мало даже для поверхностного знакомства с древней историей республики.
          Я одобрительно кивнул головой, мол, валяй, зелёный свет светофора включен!
       - Братья и родственники замучили!
        Я удивлённо посмотрел на его родного брата Лёву, сидевшего напротив меня. Тот усмехнулся, но ничего не сказал.
          - Двоюродные братья! – уточнил он. - Лёва не даст соврать!
       Лёва качнул пару раз головой из стороны в сторону, но и в этот раз промолчал. Его лицо покраснело, будто ему стало стыдно за своего старшего брата.
        - Они  почти каждый день приезжали... То самогон привезут, то вино! Мясо и фруктов, не поверишь, на взвод хватало. А служил я на границе с турками.
        Когда он заявил, что служил на границе, то я чуть было не перебил его своим вопросом. Я прекрасно представлял расстояние от Кафана до границы так, как пару раз ехал вдоль границы на горячие источники. А Кафан находится между Ереваном и озером Севан, и до самой границы расстояние очень приличное. Но раз Армен сказал, что служил на границе, значит надо верить на слово, иначе мы не услышим самого интересного из его повествования. Нельзя исключать того, что сам пограничный гарнизон или база гарнизона, действительно могла дислоцировалась под Кафаном, ближе к турецкой границе, и наряды возили к месту несения службы. Но в таких уточнениях наш уникальный рассказчик не нуждался. Он даже  точные данные в своём паспорте может прочесть в таком порядке, что невольно вызовет смех и недоверие. Этому научиться нельзя! Такими рождаются!
        - С нашей стороны проволоки напутано в несколько рядов, - потянул он свою словесную проволоку рассказа, –  а за речкой ничего! Я даже столбов пограничных на их стороне не видел.
        Тут он не врал. Я не только столбов пограничных на их территории не видел, но ночью даже самого обычного освещения не наблюдал в их ближайшем к границе селении. Как будто их дома и улицы освещали вечные снега горы Арарат.
       Он продолжал: - Они, суки, иногда снимали штаны, похожие на шаровары, и нам показывали голые жопы. Представляете, а нам стрелять нельзя было! А так хотелось всадить одному из них пару пуль.  Но стрельни, и ЧП на весь округ будет! Посадить могут! Иногда, без командира, мы взводили курки и поворачивали стволы в их сторону… Знаешь, как они драпали с опущенными штанами? Конец всему!
       Все засмеялись, кроме Лёвы. Смеялись не от картинки с убегающими голыми задницами. Смеялись от его манеры рассказывать. Не верили, а слушали! И, возможно, завидовали.
        - Так вот,  я к чему говорю, – сказал он после секундной паузы. – Кто-то в части пустил слух, что недалеко от нашей вышки появилась змея. Длинная! Метров восемь.
        - Сколько, сколько? – неожиданно вырвалось у меня. Я совсем забыл, что это же рассказывает будущий дедушка Армен. Генка не удержался и засмеялся. Андрей с Юркой, его зятья,  ухмыльнулись. И лишь другой Андрей, мой сосед по дому, не выражал никаких эмоций. То ли он его не слушал, то ли принимал его рассказ за чистую монету.
        По логике территориального расположения нашей страны, такие монстры не обитают у нас, а если и обитали, то вымерли миллионы лет тому назад. На Амазонке или в Конго,  и то не часто попадаются  такие экземпляры. Вполне возможно, что, какие-то салаги приняли обрывок валяющегося на камнях или болтающегося на столбе кабеля или троса и, с перепугу,  раздули их до размеров экзотической змеи. Я слышал от местных жителей, что в горах встречаются кобры чуть больше двух метров, но видеть их мне доводилось.
        Я не стал укорачивать эндемичный вид змеи до норматива местности, и ради «продолжение следует», согласился с восьмиметровым загибом будущего дедушки. Вон, Мюнхгаузен, похлеще врал, и ничего, жив в наших умах и поныне, и притом преподаётся нам, как образец для подражания (для избранных)!
       Пока одни смеялись, а другие ещё соображали, Армен стал входить во вкус фантазии.
       - Да я лично видел змею длиннее у нас в селе! – Не моргнув глазом и не заикнувшись, выпалил он.
        - Ну, хорошо! – Попытался я сдержать его галоп во вранье. – Что дальше то было на границе?
        «Неужели он возьмёт на себя роль  одного из сыновей мифического Лаокоона?» - мелькнуло в мыслях.
        - Ты знаешь, - снова обратился он прямо ко мне, как будто в бытовке мы были одни -  несмотря на слухи, никто её так и не увидел. Только Витьке из Москвы она показывалась. Это конец всему! Он подходит к столбу, а она уже его ждёт. Обовьётся вокруг столба и медленно качает головой перед его лицом. Наверное, влюбилась в него! А он стоит перед нею, как загипнотизированный и ничего сделать не может.
         - Может твой Витька при виде жопы турка, о женской тоскует, и у столба вытаскивает из штанов свою «змею», чтобы снять давление? – подковырнул его брат.
        - Да пошёл ты на …! – завершил будущий дедушка Армен свой рассказ. – Вон у Николая спроси, если не веришь!   
         Он наигранно обиделся, выматерился в адрес смеющегося брата и, указав горящей сигаретой на меня, вышел из бытовки.
        Я невольно рассмеялся от такой откровенной наглости с его стороны. Все остальные тоже смеялись. И лишь мой сосед по дому Андрей сидел с серьёзным лицом. Похоже, он ещё не успел проглотить до конца  змею восьмиметровой длины или просто дремал с открытыми глазами, пока Армен, в привычной ему манере,  «растягивал» обе змеи до нужной  длины.
               

                1991г.
                г. Сочи


Рецензии