Прости!

               

Я до сих пор не могу понять была ли та история в действительности. Человек, который мне её преподнёс, не мог этого вспомнить…   Я попыталась напомнить,(а это была женщина) то, что она мне когда-то весьма эмоционально поведала… и она теперь  в меру удивлялась необычным событиям…
           Я не поклонница передач об экстрасенсах и всяких чудесах, мне подавайте факты и логическое их объяснение. Желательно и самой потрогать или стать непосредственной свидетельницей, а так – я типичная Фома Неверующая…  Но эта история касается моего любимого человека, с неожиданным  уходом которого из жизни, я, наверное, никогда не смогу смириться.
            В те страшные дни я обвиняла весь свет, что он не предупредил меня о готовящемся несчастьи. Мы с любимым Лёкой, Лёней договаривались жить вместе и умереть вместе. И я не сомневалась в этом, ни в коей мере не сверяясь с реалиями жизни.
            Теперь же я вдруг подсчитала, что женился он на мне, когда ему было 33 года, прожили мы вместе тоже 33 года и ушел он из жизни, когда ему исполнилось 66 лет. А двойка (33 умножить на 2) тоже намёками прошлась по всей нашей жизни. Я родилась 22-го,  сердце Лёни разорвалось тоже 22-го, только не ноября, а – февраля. 
       - Почему?! Почему?!- хотелось кричать мне, - Почему никто меня не предупредил, когда нужно было ждать несчастья?! Я бы уберегла, я бы спасла…
             Лёня был удивительным человеком, чистым и светлым. Его любили Все  – и дети,  и животные, и женщины.  Его уважали  профессора и последние опустившиеся пьяницы… Я знала, как мне в жизни повезло,  что меня любит  такой необыкновенный человек! Знала, никогда не переставала удивляться этому, но всё же, видимо, не сумела сберечь  этот  Дар судьбы…  Знала я и другое: что мой любимый муж не сумеет защитить ни себя ни свою семью, если придётся преступить человеческие законы.  Всё на что он был способен – переживать, но не изменять себе. Что это – слабость? Но как бы ни прозвучали эти строки, я считаю, что это особенная сила… Улыбаясь, но вполне искренне я называла своего Лёню – Иисус из Назарета…
               Жизнь и я вместе с ней устроили моему Лёне ловушку.  Ему исполнилось 50 лет, когда мы решили уехать оттуда, где прожили всю жизнь. Нам казалось, что мы поступаем правильно, спасая своих детей от  грозящей все смести гражданской войны.  Нас обещали хорошо встретить и помочь. Мы положились на эти обещания. Но видно, не всё так просто в этом мире. Те, кто обещал помочь – не только не помогли, но и стали вредить, во что мы никак не могли поверить…  Теперь, по прошествии времени я понимаю, что руководило  этими людьми. Представьте себе, приехал успешный, влюбленный в свою профессию, тренер, педагог. Открытый, доверчивый…
             - Ну не бывает в наше время такого, ну нет таких открытых людей! Каждый просто обязан что-то держать за пазухой! Разве можно так безоглядно доверять людям? Не-е-ет, что-то здесь нечисто, какой-то обман должен присутствовать…
               И пошли унижающие достоинство проверки, обсуждения,  указы и приказы и даже мелкие пакости…
А у моего Лёни – спортивные успехи учеников, их любовь и уважение  родителей. Ребятам открыто  говорят:
          - Переходите к другому тренеру, мы вам и форму красивую и обувь выдадим, а они, неразумные,  упираются… да, было к сожалению, и такое. И упирались конечно не все…
              Лёня переживал молча, никого не обвиняя, не вызывая на открытый бой, не бросая в лицо правды.
             И всё же  вышел победителем. Авторитет был завоеван незаметно, ненавязчиво,  но основательно. А вот сердце – раненное не единожды, не выдержало.
         Не заставил меня насторожиться такой случай.  Пришел муж домой расстроенный и молчаливый.  Три дня ходил, как убитый. Потом рассказал, что в запале обозвал женщину-тренера- директора  своей спортшколы  – «сукой»…
                Я не могла и мысли допустить, что произошло  это без серьёзной причины, но видя, как  он мучается, посоветовала мужу – извиниться.  На четвертый день он пришёл с работы счастливый – извинился. 
              …22 февраля.  На стадионе в полукруге мужчин-тренеров стоит директор спортшколы  ( та самая!) - Варвара Игнатьевна. Ничто не может испортить ожидание завтрашнего праздника.  Даже это досадное происшествие,  из-за которого мужчины теперь стоят притихшие: в стороне на лавочке, сидит, прислоненный к стенке их недвижимый коллега.  Со всеми предосторожностями его спустили из кабинета, где случился сердечный приступ и теперь ожидают машину из морга.
                Вдруг Варвара Игнатьевна почти истерически смеётся  над  всей этой необычной ситуацией.  Мужчины недоуменно обмениваются взглядами и один из них не выдерживает:
            - Нельзя смеяться над мертвыми. Это приносит несчастье.

              ….Не знаю, как прошли эти месяцы, ничего не помню. Что я делала, что не делала, почему  и зачем.  Вспоминаю только вечера, когда можно было уйти в конец огорода и там не очень громко выть – от обиды, боли, от  одиночества, от того, что нет его рядом, и не выслушает, и сам не расскажет…
               К приходу лета я поняла, что еще немного и – свихнусь.  Надо было что-то менять в жизни.  Подруга предложила поехать вместе с ней на море работать продавцом курортных сувениров. С облегчением согласилась. В ситуацию я влипла сложную, не имела опыта работы и хозяева -  молодые предприниматели, меня тут же начали наказывать рублем. Условия проживания  тоже оказались аховскими,  подруга  хлопотала только о себе. В общем, трудностей оказалось невпроворот, и может это даже как-то помогло мне отвлечься от своего горя. Мне понравилось общаться с покупателями, но стоило им отойти, как глаза у меня вновь оказывались на мокром месте. Через  месяц  у меня заболела спина, стало отдавать в ногу, хозяева  явно что-то хитрили и готовили мне подлянку. Короче, я всё же сообразила, что надо уезжать. Ничего у меня не получилось  с заработком, а вполне могут  еще и на меня записать штрафную сумму. Я вернулась домой, где всё явно рассыпалось без хозяина. Вот тогда я и услышала эту странную историю , которую мне взволнованно поведала  моя коллега по работе.
            - Представь себе, не прошло это даром для Варвары Игнатьевны! Уехала она на соревнования в Ялту. Там , в гостинице, её обокрали, и на нервной почве она получила инсульт. Да еще в такой тяжелой форме! Вот, теперь муж её на колясочке возит. Нельзя было обижать покойника…-  сурово заключила она.
              - Нет, не может этого быть, - попыталась возразить я. – Мой Лёня и при жизни был добрейшим человеком,  и оттуда никому  мстить не станет!
             - Так  то не Лёня, то Бог сам завещал…   И в Библии говорится об уважении к мертвым!
        Городок у нас небольшой, но я благодарна судьбе, что за всё это время ни разу не столкнулась с инвалидной коляской несчастной обездвиженной инсультом женщины. И мне искренне  жаль  её  – увлеченную активную спортсменку, принимавшую участие во всех соревнованиях бегунов-ветеранов, занимавшую там призовые места, а сейчас уже в течение восьми лет вынужденную вести неподвижный образ жизни.  Я не могу назвать себя верующей, но и Бога отрицать не смею.  Мне хочется обратиться к  Нему, по своему – не в церкви, а подняв голову к небу, сказать: «Господи, прости её, ведь Лёня давно бы уже простил!..»               


Рецензии
Очень трогательная история! Все как обычно - больше всех страдают добрые, а также внутренне чистоплотные люди. Ибо беспомощны перед злом, наветами и несправедливостью. В Вашем случае все еще усугублялось любовью мужа к своей работе, своим ученикам. Я сам тренер, педагог дополнительного образования, и прекрасно понимаю ситуацию. Но я злой и жесткий, и это мне помогает в подобных жизненных ситуациях.
Вы, Светлана, не жалейте людей. Они все получают по собственным заслугам. Важно ведь не то, что в жизни, а то, что после жизни! И уж где кто окажется, выбирает сам. Мало того, мы еще и здесь, на земле, сами себя наказываем. Кто-то "наказывает" себя добрыми делами, кто-то злыми. Важно, что на выходе.
Про мужа не печальтесь, его судьба уже определена. Он дома!
Просто представьте, что он уехал в другой город и через какое-то время Вы уедете к нему, и будете вместе обязательно!
А директриса? Вы и он ее простили. Чего еще жалеть ее?
Есть притча. Как-то Христос с учениками проходили мимо безрукого и безногого калеки, который отчаянно просил милостыни. Иисус прошел мимо, даже не посмотрел на него. Ученики подали кто-что смог и с удивлением вопросили: - Почему, Отче, ты прошел мимо? На что Христос ответил: - Вы знаете, кто это? Да если бы у него были руки и ноги, вся земля кровью умылась!
Я тоже раньше калек да увечных жалел до слез! Но много читал, изучал вопросы дегенералогии, православия, и понял, что каждый достоин своей жизни. Каждому воздается по грехам его еще при жизни. Если он не борется с ними. Многие в ответе за родовые грехи. Оттого много инвалидов детства и врожденных аномалий, психических болезней.

С поклоном и уважением
Виктор

Виктор Кочетков   14.01.2015 15:43     Заявить о нарушении
Какой интересный, познавательный отзыв! И - жесткий, как отповедь, и добрый - как напутствие...Спасибо Вам большое, Виктор! Беру его в свою "записную книжку"... Вам - Добра и Благополучия!

Светлана Дарахвелидзе   15.01.2015 18:16   Заявить о нарушении