Соответствовать

  Улица сегодня не так пустынна, как в «рабочие» (для кого как) дни. Я-то своё сделал. Могу поехать и купить себе что-нибудь, а нужны мне кеды. Да, тёмно-синие, «под джинсы». Мои порвались на днях, так что сегодня еду в чёрных. Синие кеды мне нужны очень. Конечно, чисто по количеству обуви на лето и начало-конец «демисезона» ситуация не критичная, но это на уровне чисто функциональном. Другие так и воспринимают. Но есть правило, которое я принял сам для себя. Надо соответствовать.
  Соответствие – это вещь очень важная, если ты говоришь что-то не себе под нос и с жёсткой интонацией. Ты сам должен быть «мини-Петронием» (нет-нет, не до упора, я не в такой опале, а именно, как арбитр чего-нибудь там, того же «Прекрасного»). Вернее сказать – тут не Петроний, он тут ни при чём. Просто есть такой момент, что отсев должен быть обоснован логически на самом деле, я не очень понимаю в этом отношении сторонников чистого «собственного права». Да, это их право и оружие, наверное. Но я – не они.
  Вот такая штука. Сейчас – не то, что лет десять назад, – сократилось количество желающих «за идею» сорвать с вас футболку: нашлось в достатке людей, перенявших философию выдуманного словака Томаша Дубчека. Не обязательно так – бейсбольная бита против револьвера. Но право на футболку и право на «осорблённые чувства» успели выровняться до того, что постепенно нашлись те, кто сколачивал вокруг себя «клубы». Ситуация «успокоилась» на внешнем уровне, но до сих пор право на «гордое слово» стоит дорогого.
  Я сказал. Я должен соответствовать. Всё логично от и до. И тут придётся не придираться, а идти навстречу или отчуждаться. Платить за соответствие – уж извините, дружище, но своим ресурсом. Я очень серьёзно работаю над этим. И достаточно дорого плачу, если оценить затраты в деньгах, времени и усилиях, чтобы соответствовать. Это работает не идеально, но идеальных методов нет ни у кого, что вы и без меня знаете. Поэтому я сейчас еду за кедами. Ну, скажем прямо, не только за кедами. И эта поездка – ещё один экзамен на соответствие.
  Собственно, каждая поездка, каждый выход вовне – такой экзамен, потому что я сам себе дал обязательство. И озвучил его достаточно широко в диспуте, в который оказался вовлечён лет пять назад, потому что с такими людьми номер с игнорированием проходит очень плохо. И я, как бы ни было это прискорбно, работал там, с этими людьми, и они были рангово старше меня. И я выразил неудовольствие тем, какие они. Скажем так, в ответ на замечание о «павлиньей» внешности я высказал ответные претензии к «провинциальному шику» моей собеседницы, сказав, что я имею полное право за пределами рабочего пространства, где полагается спецодежда, одеваться и носить причёски (а потребуется, то и макияж) по своему выбору. Насчёт макияжа я преувеличил, конечно. Но, если что – могу, хотя бы ради того, чтобы что-то доказать. Или выделаться, это не так плохо на самом деле. Ты, приятель, сам именно этим и занимаешься по-своему, и не доказывай обратное. Мы стремимся соответствовать в большинстве своём, нам не «поровну», как нас видят другие. Просто кто-то прямо, а кто-то косвенно это делает.
  Сегодня мне просто нужно сделать так, чтобы никто «извне» не подумал, что что-то не так, а сложившаяся ситуация воспринималась, как естественная, ведь я хочу соответствовать, а этому сопутствует предусмотрительность. Пусть видят так. И они так видят и видели на самом деле всегда. Только в какой-то момент это было более «на полюсах», сейчас проблемы больше исходят от твоей позиции и заключаются в том, что ты много на это тратишь, иногда больше того, что в состоянии «тянуть». Я «тяну» с заметным усилием. Другие – это их «вселенные», куда я не ходок.
  Вон, неподалёку идёт в магазин женщина «в годах». Это «другая сторона баррикад», я это хорошо вижу по подчёркнутой невзрачности, те, у кого нет денег на одежду, одеваются не так продуманно, что чувствуется. Учусь распознавать такие значки, хотя ошибок не избежать… О, а вот тот парень с короткой стрижкой – он действительно наплевал на себя в известной мере. Или показывает это, чтобы все видели: такие «спортивные» костюмы ещё с каких времён – «чтобы одеться». Сейчас уже реже во много крат ситуации, когда костюм «пробегает без капремонта» не больше месяца. Но смысл рациональный уже «въелся». Такие, как я, для них – «выскочки», если не называть это иначе, их языком. У них «своё соответствие».
  А если разобраться, то сейчас вообще соответствие стало очень важным. Декларация всё сильнее требует цельности тебя. И во всём. От того, что ты носишь на себе до «твоих» магазинов и кафе, где нередко никто не будет против появления нового человека, но ты побудешь там, съешь свою еду, выпьешь напиток и расплатишься. И очень нескоро туда пойдёшь ещё, какое бы ни было обслуживание, и как бы ни была там терпима к тебе местная публика (к обслуге не относится, они делают свою работу). У меня это есть во всех отношениях. Магазины с одеждой, бренды, кафе – это всё сложилось достаточно давно, лет десять в наше время срок очень большой. А у меня не десять, больше. И ради этого кафе и магазина я езжу порой через полгорода. Специально, я не шучу. Я соответствую. Сам выбрал и сам соответствую. Это было сказано открыто, и первый, кому с этим считаться – я сам. Остальным тоже придётся считаться. Даже не «придётся» – приходится. Или они вне моего круга. У меня это жёстко.
  Вообще среди моих знакомых, «в нашем Пиквикском Клубе», как говорится, очень осторожно называют человека другом, не имея в виду соцсети. Да и в этом контексте говорят обычно о «круге общения», а «друзья» – это действительно друзья, сейчас это очень дорогого стоит, и я не считаю это уникальным. Сейчас, опять-таки, для многих стало нормой ставить «фильтр», и это нелепое «рукопожатный» обрело свой настоящий смысл. То есть, если кто-то из моих знакомых говорит, что он не подаст такому-то руки, он так и сделает. Даже если это – чисто формальная вежливость. Максимум общения при устройстве на работу – это вопросы, куда принести резюме, да сейчас и стало это уже немного старомодным: Интернет решает все эти вопросы намного быстрее, терминалы во многих местах. В бумажном виде документы хранят там, где стараются не рисковать с потерей данных. А туда, где особую роль играет собеседование и в сильно какие-то «корпоративные» конторы таких, как я, берут только при серьёзных проблемах с кадрами. Работу вообще стало найти не так легко, если речь не идёт о неквалифицированной (я устраивался так несколько раз).
  Конечно, можно «заколотить» на это всё и жить «по собственному праву», мотивируя каждое своё действие желанием «здесь и сейчас». У меня есть знакомые и даже друзья, которые так действуют. Это где-то даже может показаться лучшим, потому что ты можешь даже не говорить, что ты никому ничего не должен, это идёт «по умолчанию». Умный человек поймёт, что к чему. Но не все обладают подходящими для этого умственными способностями, да и…
  Года три ещё назад была всё ещё модная штука среди «Ревнителей Истины» – один мой хороший знакомый называл это «спортивной общительностью». То есть такой человек старается как можно больше общаться и даже «раскрывать» трудных собеседников, которые стараются сократить круг общения до небольшого круга настоящих друзей и тех, общение с кем необходимо «технически» (врачи, продавцы, кондукторы в транспорте). Их нередко называли «хакерами», потому что они старались «взломать» такой режим, продержаться в беседе как можно дольше. И речь сейчас не о Сети, а об обычной жизни, «в оффлайне». В оффлайне ведь не предусмотрено этакой «кнопки Цукерберга»: нажал – и собеседник перестаёт тебя видеть.
  И как раз «спортсмены общения» вывели (я такую мысль где-то находил), что «собственное право» можно объявить фикцией, потому что есть устоявшиеся правила не одного человека, а большой группы, то есть их потенциальный собеседник несамостоятелен в выборе такого метода. А человек ведь индивидуален и по устойчивости. Так что таким навязчивым общением тебе делают некомфортным нахождение в городе в статусе «Собственное Право». Или ином каком-то.
Впрочем, на эти методы нашлись свои ответные меры, в частности, я сам после первых случаев такого «общения» стал по совету друга ходить на курсы, где обучали методам пресечения любого нежелательного разговора. Но потому я и решил, что куда проще иметь принципы, которые жёстко отсеивают тех, кто не может войти в твой круг общения, «по определению». Неудобства есть, и их не так мало, но за всё в нашей жизни надо платить. Я предпочёл платить так, как это мной оплачивается сейчас.
  Вот и еду сейчас в магазин, где последние три года покупаю вещи для повседневной носки. Там завезли неделю назад большую партию спортивной обуви, и среди неё – те самые интересующие меня «Keds». Как очень правильно кто-то из моих знакомых сказал – «самые настоящие кеды». Да, вот так, не «Converse» и не «Vans», с чего я начинал и что ношу, впрочем, а именно «Keds», до сих пор не так популярные у масс. Потому и «Keds». У меня есть друг, вы теперь наверняка понимаете настоящее значение этого слова. Так вот, он носит «повседневку» не очень раскрученных брендов или вещи, сшитые именно для него. По той же самой причине – «соответствовать».
  Многие говорят: «Тряпочники». Но ведь именно им как раз вот так лучше понятно. Ты видишь человека, который рисует вот так ту картинку, которая должна работать в ненужных головах «на отсев», а в нужных – чтобы человек понимал, что это действительно свой, один из тех, кто имеет желание прилагать усилия для соответствия и делает себя сам хотя бы внешне. Внутреннее всё равно для тех, кто допущен до него. И по мне – лучше вот так, «сноб и тряпочник». Отцепились и не стали с тобой говорить. А слабинок нет, чтобы эффект был постоянным. Согласен, этот метод не универсален. Но универсальных методов нет. На текущий момент, данный метод хорошо ещё работает. Возможно, позже это изменится, но тогда и я буду другим, старше хотя бы. И будет по-другому формироваться отношение к общению и собеседникам, сотрудничеству. Возможно, то есть это может быть так, а может и остаться на прежних местах.
  А сейчас я еду в автобусе, чтобы сойти недалеко от перекрёстка – от нас ничего к нужному магазину не идёт. Неудобство. Но я сам выбрал этот путь, так что жалобы пресекаются до их озвучивания. Хотел резко подчеркнуть то, кто ты? Работай на это в поте лица, напрягай творческую жилку, езди и ищи нужное. И люди потянутся к тем, кто им нужен на самом деле. И к тем, кому они сами нужны. Вот и вся история.
  Полчаса дороги до места. Примерно, бывает больше или меньше, как повезло сесть на ближайшей ко мне остановке. Неважно, важен конечный результат поездки, удачный или неудачный, бывает всякое. Часть движений на автоматике, тот же проездной билет показать кондуктору – просто норма, а когда всё в норме, меньше ненужных разговоров. Сегодня всё, как обычно, буду надеяться, что так будет до самого конца.
  Ага, косится. Ну-ну, косись дальше, «высокоморальная девочка» в платочке, как у старушки. Ты меня не интересуешь на самом деле, я вижу тебя впервые. Если ты выйдешь раньше, это хорошо. Если раньше выйду я, тоже хорошо. Мы забудем друг друга. Тебе не нужны снобы вроде меня, мне не нужны ваши «высокие материи», за которыми отсутствует живой человек. Знаю, не нравится. Но и мне тоже не нравится, вот в чём вся история. То есть это взаимно, и будет лучше, если мы ни о чём никогда не заговорим. Я несколько лет отстаиваю право на то, чтобы всегда было так. Знаю, что в абсолюте этого не будет, но максимально сделать постараюсь.
  Ещё один. Ну, этих я знаю давно, это давняя история. Говорит, что надо жить по средствам, покупает компьютер для того, чтобы смотреть в Интернете халявные закачки сериалов, которые по телевизору пропускает, тратится на дешёвое пиво, но покупает его столько, что на этом легко можно в год сэкономить на две пары действительно хороших ботинок, которые верой и правдой прослужат несколько сезонов и будут смотреться достойно. Кстати, одна из причин, почему я не купил телевизор. Чтобы стоял и ток тратил? Оно мне зачем? Всё равно смотрю видео на потоковых сайтах или спонсирую на «стартерах». Но то, которое я точно хочу посмотреть. А не то, что «надо посмотреть, чтобы от жизни не отставать», как до сих пор многие делают. Вот, как раз один из них. Покупает дешёвые бритвенные станки, которые тратят ваше время и портят кожу. В своё время я, помнится, купил по совету хорошего знакомого опасную бритву со всем набором принадлежностей – милое дело, не нужно скоблить кожу десять раз там, где проведёшь один, и всё будет в лучшем виде. В принципе, какая разница? Я его всё равно не запомню, а он меня – чуть больше того, и то будет недолгим. Тех людей, с кем я общаюсь по делу, а не по дружбе, я знаю уже много лет, и они меня тоже, а он точно не один из них…
  Вот и остановка. Выхожу, как обычно. Теперь дождаться автобуса до торгового комплекса, где я покупаю кеды. Сегодня народу не так много было, хотя как раз на том маршруте, который нужен мне, народу может быть намного больше. Не мне одному надо. Но мне тоже надо, я сам этого всего хотел ведь. Так что приходится терпеть во имя соответствия.
  Ждать приходится не очень долго, и единственное неудобство – занятые «сидячие» места. Пока едешь к месту, конечно, это ерунда. Но после иногда не очень хорошо, поскольку ты можешь везти что-то относительно громоздкое. Я, помнится, из того же комплекса вёз домой приличных габаритов акустическую систему, там сабвуфер – «тумбочка». Пришлось платить за услуги таксиста, но я это предполагал. В автобусе такую громадину не увезёшь. Я тогда весь комплект покупал в несколько приёмов, и тут не по денежным причинам пришлось, а из-за габаритов того же проигрывателя, усилителя, колонок, радиоприёмника. За хороший звук пришлось заплатить, но это не «соответствие» уже, а банальное удобство, когда тебе не приходится выкручивать ручку громкости, чтобы слышать «нижний регистр», как следует. Сегодня я ничего такого не покупаю, и денег на такое нет. Но всё равно будет неудобно, если автобус сильно полный. А сейчас везде бумажные пакеты, экология, переработка там. И пакет может не выдержать, такое, увы, не раз бывало. Надо аккуратнее. И в транспорт вовремя садиться. А сейчас – всё нормально, в конце концов, сейчас важнее поддержать «соответствие». Я же за этим ехал, а не прогуляться по городу. Это тоже неплохо, но это сейчас для меня не такое главное на самом деле.
  То хорошо, что я финансово подготовился от и до. Здесь проблем не будет, хватит даже на фуд-корт, но сначала список нужных вещей, конечно. Кеды – это номер один, но мне и другое нужно, список я уже составил. Кстати, о фуд-корте. Надо не забыть купить на завтра маскарпоне, всё-таки приезжают друзья, а у меня не всё есть для встречи. Кусковой шоколад, раз уж такая намечается вечеринка. Остальное уже есть, купил с утра, чтобы не бегать туда-сюда. Просто добегу до нужных магазинов, чтобы крюков не делать. И всё будет в ажуре, как у городского полицейского, как говорил мой дядя по отцовской линии, заядлый «битломан». Где-то прочитал фразочку переводную, и пошло употребление. Я подцепил ещё в школе. Но это так, проблески памяти, а я на другой теме должен буду сосредоточиться сейчас.
  Ну, вот я и на месте. Здесь ты понимаешь, насколько большинству на самом деле есть дело до твоего «соответствия». Но пресловутое большинство вообще ничего не понимает на самом деле в ситуации, по большому счёту. Едва ли за все эти годы они сумели оценить изменения в мире вокруг них. Может быть, оно и правильно – потому что именно это «болото» топило немалую часть того безумия, которое мне и моим друзьям приходилось всё это время преодолевать. Но от имени этих людей говорили те, чьим творением было всё вышеупомянутое безумие. Так что они тоже где-то «заслужили» своей доли снобизма, коль скоро нас объявили снобами. Хотя… А, впрочем, за что осуждать того, кто делает то же, что и ты, хоть и в своей среде? Это ведь всё тоже имеет конечной точкой соответствие тому человеку, который для них – преуспевающий в жизни.
  Я вот сегодня иду покупать кеды, а вот эта одетая «с рынка» парочка, судя по траектории, хочет даже скачанные из Интернета сериалы смотреть комфортно. Ну, или показать родным и случайным людям в доме, тем же почтальонам, что всё правильно, и здесь есть то, что нужно.
  Но это лирика, потому что для меня важно купить себе то, что лично я задумал. Широкий плазменный экран? Ну, для некоторых нужд, связанных с компьютерной работой, он мне нужен, и я его себе купил. Именно для этого. Кухонный комбайн последнего поколения, который только что гусей не пасёт? Я давно привык обходиться обычной посудой и обычными кухонными принадлежностями, а кухонный комбайн просто ради наличия – мне оно не нужно.
  Поэтому я сейчас иду в бутик. Именно тот, я знаю точно, что здесь, в этой громадной «коробке» мимо него пройдёт большинство, так как очень многие ходят сюда в другие отделы, когда срочно нужно купить что-то на кухню (я в своё время купил компактную плиту на четыре конфорки, до сих пор доволен). Одежду здесь покупают те, кто хочет хотя бы пытаться «соответствовать», и эта публика частенько подписана на новости «своих» бутиков года три-четыре, как минимум. Это я здесь недавно относительно, бывает, что сложившаяся координатная сетка сильно меняется, я так сменил месть семь, не меньше, только с обувью. Но я подписан и знаю, что неделю назад было поступление, среди которого – искомые «Keds».
  Да даже не только это, Римма, которая торгует в этом бутике, мне в соцсетях где-то намекнула, что будет завоз, и там предполагается приличный процент именно «Keds». Даже порекомендовала мне один славянский бренд – «SUP? SUP!», кажется. Говорит, его ещё не успели накупить на весь город, то есть он сильно будет «работать» в моей ситуации. Да и просто качественно. Ну, что ж, если у них есть нужные мне вещи, я гляну. Куртку хочу на повседневку, «весна – осень», у меня сейчас есть парочка действительно приличных, чтобы в город выйти. Но этого маловато, и они слишком уж «парадные» для многих моих вещей. Так что вот. Главное что? Размер бы найти «тот», это у меня частая проблема, ходовой размер быстро разбирают. Нет, разумеется, я изначально ехал всё-таки за кедами, но и куртка не помешает…
  Вот, кстати, я и практически на месте, народу, как обычно, не сильно много, чего я и хотел, в принципе. Значит, что я разберусь с выбором товара достаточно быстро и приеду домой без лишних задержек. Есть кое-какие заказы, которые я хочу обработать дома, чтобы побыстрее рассчитаться с клиентурой и спокойно заниматься своими личными делами.
  С кедами повезло сразу, даже размер нашёлся легко. Так что этот вопрос «отбарабанен». Нателла (Риммы сегодня нет, она ушла в отпуск) сразу успевает мне сообщить все новости, которые я мог пропустить в сообщении Риммы, я спокойно примеряю интересующие меня кеды, так что вопрос кед снимается, как только Нателла находит коробку. Остаётся разве что куртка, и вот тут меня ожидает некоторая «печалька» – как я и предполагал, моего размера уже нет. Всё смели до меня. Ну, это не страшно, я посмотрю, может, есть что-то близкое к той модели, которая меня заинтересовала.
  В принципе, я могу даже не беспокоиться, потому что знаю, что в моём случае даже на днях может быть решён «вопрос резерва» – уже так делали, да и я могу быть кроме денег полезен тут, а это тоже может облегчить получение нужного товара лично мной. Главное, что мне нужно, я купил, антивирус установлен вчера, в холодильнике есть почти всё, что нужно, остальное сейчас закуплю, список при мне. Прямо сейчас и отправлюсь. Главное, чтобы коробка в камеру хранения влезла. С кедами. Правила есть правила.
  Коробка влезла вместе с пакетом, я спокойно прохожу по продуктовым рядам, покупая всё необходимое для вечеринки, чего не хватало. Хватает денег, да ещё и остаётся. Главное, чтобы не порвались пакеты, бумажные всё-таки. И, похоже, в автобус лезть не стоит, так как там уже сейчас назревает хорошее такое переполнение. Деньги на такси есть, так что доеду с комфортом, лишь бы вовремя успеть. Всё-таки маскарпоне, продукт, требующий известной аккуратности. Поэтому я прохожу некоторое расстояние в поисках «таксомотора». И сажусь, быстренько договорившись о цене. Теперь до самого подъезда, потерпев рефлексии неведомого мне певца на тему бурных хулиганских лет его лирического героя. Я это научился пропускать мимо ушей. И очень давно.
  Домой. В родные стены, как говорится. Сыр, шоколад, кофе – в холодильник. Кстати, реально надо всё-таки маленький холодильничек для чая. Заварку хранить. Но пока немного не до этого, и есть задачи поважнее, тот же самый графический планшет можно было бы купить новый, чтобы подключать к рабочему компьютеру. Я часть работы беру домой, чтобы детальнее разработать. И планшет не помешал бы. Да и чисто для себя можно заказы брать. Лишних денег не бывает, тем более – для того, кому очень и очень нужно соответствовать.


Рецензии