Зов природы

           Зов природы     ©
(Быль, смещённая во времени)

Не смотаться ль за грибами
В свой заветный уголок?..
А болячки – чёрт уж с вами,
Мне ещё отпущен срок

Любоваться рыжим цветом,
Тем, что осень привнесла,
И с наивностью поэтов
Ожидать с сего числа

То ли сказочного чуда,
То ли сбывшихся надежд –
У знакомого мне дуба,
У берёзок без одежд.

Ну как чудо всё ж случится
Этой осенью златой? –
Мне невиданной жар-птицей
Явит лик свой неземной…

И откуда-то желанье
В нас до старости сидит:
Ждать чудесного свиданья
С тем, за гранью что лежит

Всех законов мирозданья,
Фантастических идей? –
Может, в этом есть
                призванье
Приземлённых всех людей?

В мыслях есть,
                о запредельном,
Очень странная черта:
Если чем-то безраздельно
Ум ваш занят, ждите – та

Вдруг проявится нежданно,
Словно летом с неба снег,
И что было так желанно,
В ваш пожалует сусек

Приращением везенья,
Не сравнимого ни с чем:
Ни с прекрасным
                сновиденьем,
Ни с богатством в мире сем…

О чём думалось –
                свершилось,
Приоткрылась в сказку дверь:
В глухомани заблудилось
Чудо, снится что теперь!

Эти белые берёзы,
И под ними, вся в слезах,
Изваяньем давней грёзы,
При корзине и грибах,

Дева юная сидела –
О такой мечталось лишь:
Что – печоринская Бэла,
Что – красавицы, Париж!?..

Как в ней редко сочеталось
Это небо, лес и тишь,
Эта грусть,
               что вместе звалось – 
Красоты земной престиж!

Увидала, встрепенулась,
Слёзы вытерла платком,
Встрече рада, улыбнулась
Так, что в горле сразу – ком:

«Я – москвичка, заблудилась…
Где, в какой я стороне?..» – 
Если б знала, как забилось
Сердце глупое во мне!..

«Помню церковь, где автобус
На просёлок
                взял свой курс…»
Пошутила: «Был бы глобус,
Был бы выше мой ресурс

Отыскать к нему дорогу,
Выпить чаю – жажда гнёт…
Помогите, ради бога,
В плюс он помощь вам зачтёт…»

Сердце пуще здесь забилось –
В небо синее взглянул,
Показалось мне, помнилось:
Кто-то с неба подмигнул.

Я достал походный термос,
Чаем вдосталь напоил,
Вездесущий хитрый Эрос         *
За процессом тем следил.

Врезал так стрелой из лука!.. –
До сих пор под сердцем боль,
Приказал притом: «А ну-ка,
Полюбить её изволь!..»

Не нарушил бы приказа,
Дисциплина – мой конёк,
Но не знал в любви пролаза:
Дотлевал тот уголёк

Так далёкого кострища,
В коем пламень бушевал,
А теперь, вот, пепелище –
Поиссяк любви запал…

Да случись всё это в годы,
Где мне было лишь за «…ать»,
На великий зов природы
Я всех чувств бы двинул рать!

А теперь лишь любоваться
Я могу той красотой,
Что могла б и мне достаться,
Только в жизни юной, той,

Где, такая ж, поманила,
Сети хитрые сплела,
Предала потом, спалила
Чувства нежные дотла.

Стал с тех пор я осторожен
Только встречусь с красотой:
Лишь расслабься, и стреножен
Будет конь порыва твой!

И повёл я незнакомку,
Даже звать как не спросив,
Про себя решил, что Томка, –
Больно томен лик, красив!..

Нёс корзины я с грибами,
Ей понравившись (джентльмен!),
И пустяшными словами
Между нами шёл обмен:

О её, моей работе…
Сколько лет ей, есть ли муж…
Как, мол, там, в Москве живёте…
Мне же думалось: всё – чушь!..

Вот сейчас домой приедет,
Примет ванну, или – душ,
И никто, никто на свете
Не увидит прелесть «груш»,

Что сейчас скрывает свитер…
Ах, как быть я им хотел!..
Но, увы, имеет литер,                **
Кто в делах амурных смел.

Я же робок изначально
Там, где чту чужую честь…
Может, это и печально,
Но таков, каков я есть!..

Вывел барышню к дороге,
На попутку посадил…
Сердце ныло – всё в тревоге:
Адрес? - тоже не спросил…

Да к чему? – не те уж годы:
Мне ль с красою флиртовать?..
Но отметил: зов природы
Даже в старость не унять…

*   Эрос (ЭрОт) – древнегреческий  бог  любви

**  ЛИтер – документ на право бесплатного
                или  льготного  проезда

        8 октября 2006 года




 


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Анатолий Васильевич!

А мне ни разу в лесу добрый молодец не встретился!

Может, не следует с собой мужа брать?

С улыбкой.

Нелли Фурс   14.12.2021 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.