Учительница первая моя!

*** Первый Учитель, первые буквы, первое слово: Мама!!!***
Никогда незабываемы и шагают - вместе - с нами!

Именно такой, как на фото, мне запомнилась моя первая учительница Анна Ивановна Мошкова!
Мечта встретиться с ней, меня преследовала всю сознательную жизнь... И она сбылась, спустя
пятьдесят лет после последней встречи!!!

Я узнала её адрес. С внуком Мишей(ему тогда исполнилось десять лет!) нам удалось уговорить
деда Гену поехать на машине к Анне Ивановне... Расстояние не близкое триста км!
Приехали! Сельчане нам подсказали улицу, дом... На калитке висит амбарный замок. Старенький
шатровый домик, покосившийся забор палисадника, с густо разросшимися кустами вишни...
Ну, думаю... зря приехали... К нам подошёл сосед: "Вы к Анне Ивановне? Она ушла в магазин
за продуктами, скоро придёт. А вон, её остановил встречный парень и показывает на дом."
Заколотилось моё сердце... Бегу навстречу! И она меня узнала!!! - Тамара, Томочка, моя
незабвенная ученица!!! Можно представить, спустя полвека, - Узнать свою ученицу???

В плаще болотного цвета, платочке завязанным под горлышко и с двумя сумками, но, по-прежнему
стройная и высокая, она мне виделась в белой кофточке, чёрной юбке и туфлях на высоком
каблуке и не с двумя тяжёлыми сумками, а с красивой модельной сумочкой... Шли, обнявшись,
заливаясь слезами. Она так мне и не отдала ни одну сумку. Когда подбежал внук, без слов,
одну, а вторую несла сама. Идёт навстречу Геннадий, приветствуя. Она его обняла...
 - Мой сынок единственный очень похож на Вас! Он живёт в Свердловске... Мужа похоронила год
назад. Не могу никак опомниться от тяжёлой потери. Сын хотел забрать к себе. Не поехала...
Здесь мне всё родное, и ветхий домишко оставлять жалко... Так вот и живу с красным телефоном и газетами... Дед с внуком остались на лавочке. Я с ней пошла в дом.

Сразу в глаза бросился красный телефон на круглом столе. Две небольшие комнаты. Старенькая
мебель. В передней комнате мы присели на диван. Она меня не выпускала из объятий...
Достала все фотоальбомы школьные и семейные... Нашли мой первый класс... От радости она
была растерянной и особо суетливой... И наша встреча казалась очень короткой. Летели миги,
а не минуты...
Пришла пора расставания... горькая, слёзная... Анна Ивановна меня к себе прижимая, не
хотела отпускать из рук. Прощание наше было тяжёлым и мне было так горько от расставания!
Одинокая, в старом доме заслуженный учитель СССР, ныне разбившейся, на осколки Великой
Страны! И в посёлке по улице Южной одиноко проживала эта великая женщина... учительница
первая моя! Забытая властью, но не забыта своими учениками...

До свиданья! Кричу, дорогая! Буду писать письма и звонить! Живы будем, через год снова
приедем! Наши подарки Она, прижимала к себе, рыдая вслух...
*** Анну Ивановну забрал к себе сын на Урал.
***
И эта быль никогда не будет забыта!!!
**
25 ноября 2013.


Рецензии
Спасибо Томочка!!!
Я тоже, пока читала всё время
плакала, так образно и душевно
написала, всё представилось на
яву! Благодарю за душевность строк!

Мария Нечаева 4   17.10.2023 19:31     Заявить о нарушении
Машенька, благодарю
сердечно за приятный отзыв!
Обнимаю)))

Тамара Терёхина   21.10.2023 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.