Сказка. Ивашечка и Синеглазка

Ивашечка и Синеглазка.
Ивашечка пошёл гулять и провалился в канализационный колодец. Колодец был глубоким и Ивашечка, как не пытался, вылезти из него не мог. Потом он начал  кричать, звать  на помощь, но никто его не услышал.
Обессилев, Ивашечка присел на корточки и заплакал. В колодце  было темно и сыро, но вдруг Ивашечка увидел в стене колодца, почти у самого  дна, небольшое отверстие. Ивашечка перестал плакать,  заглянул в  отверстие и увидел подземный ход. Ивашечка  с трудом пролез через отверстие и стал осторожно спускаться по крутым ступенькам вниз. Скоро он оказался в большой комнате.
В комнате было светло, тепло и красиво. Посредине комнаты, в бархатном кресле сидела девушка с большими синими, синими глазами. Увидев Ивашечку, она встала с кресла, подошла к нему и сказала:
- Здравствуй, Ивашечка! – сказала и улыбнулась Ивашечке так, как будто она его хорошо знала и давно ждала.
- Здравствуй! – ответил Ивашечка, а потом спросил, - А ты кто?
- Я – Синеглазка, а ты мой гость в моём Подземном дворце, - ответила Синеглазка и после этих слов взяла Ивашечку за руку и повела его в другую комнату.
В этой комнате стоял стол и около стола  два стула. Синеглазка усадила Ивашечку на один стул, а сама села на другой, затем негромко хлопнула в ладоши и в комнату вошли три девушки, в руках они несли подносы. У первой девушки на подносе была еда, у второй – разные фрукты, у третьей – питьё.
Девушки подошли к столу, молча полонились, сначала Синеглазке, потом - Ивашечке, поставили на стол всё, что было на подносах, и удалились. Синеглазка стала угощать Ивашечку. Ивашечка проголодался и кушал всё с большим аппетитом.
После того, как Синеглазка и Ившечка покушали, Синеглазка повела Ивашечку в спальню, помогла ему раздеться, уложила его в постель, поцеловала в щёчку и ушла. Ивашечка быстро заснул, потому что он очень устал и сильно переволновался, когда сидел в колодце.
Ивашечка стал жить у Синеглазки. Хорошо ему жилось, но через некоторое время он стал всё чаще и чаще вспоминать про свою маму и грустил по ней. И однажды он сказал Синеглазке:
- Добрая, милая, Синеглазка, отпусти меня, пожалуйста, домой: я очень соскучился по своей маме.
Синеглазке не хотелось отпускать Ивашечку, но она была добрая и не могла видеть, как Ивашечка грустит по своей маме, и поэтому ответила Ивашечке так:
- Я отпущу тебя к твоей маме, но если ты когда-нибудь захочешь  вернуться ко мне – тебе поможет вот это колечко.
Синеглазка надела Ивашечке на палец синее колечко и после этого сказала:
- Если прикоснёшься этим колечком ко лбу и скажешь: «Хочу к Синеглазке», оно исполнит твоё желание и ты окажешься снова у меня в гостях.
После этих слов Синеглазка поцеловала Ивашечку, приложила свою ладонь к его лбу, что-то прошептала и Ивашечка в одно мгновенье оказался дома у своей мамы.
Оказывается, что прошло уже немало времени с тех пор, как Ивашечка куда-то исчез из дома и мать уже совсем потеряла надежду когда-нибудь увидеть своего любимого сыночка и вдруг она неожиданно увидела перед собой Ивашечку живым и невредимым, но повзрослевшим.
Конечно, мать несказанно обрадовалась появлению Ивашечки и попросила Ивашечку рассказать обо всём, что с ним случилось и он всё рассказал.

Ивашечка и мать снова стали жить счастливо. Ивашечка прилежно учился в школе и год от года становился всё взрослее и красивее. Девушкам Ивашечка нравился, но он на них не обращал внимания, а всё чаще и чаще вспоминал про Синеглазку и скучал по ней. Когда Ивашечка окончил среднюю школу, то сказал матери:
- Милая, мамочка, не могу я жить без Синеглазки. Отпусти меня к ней.
Мать обняла Ивашечку, заплакала и ответила:
- Чует моё материнское сердце: не скоро я увижу тебя, но отговаривать не стану, вижу – любишь ты Синеглазку.
- Спасибо тебе, моя любимая мамочка. Я вернусь к тебе и вернусь не один, а с Синеглазкой. – Сказал Ивашечка. Затем прикоснулся колечком ко лбу и произнёс:
- Колечко, колечко, перенеси меня к Синеглазке в Подземный Дворец.
Синеглазка очень обрадовалась, увидя перед собой Ивашечку, поцеловала его в губы и сказала:
- Как долго я тебя ждала.
Ивашечка обнял Синеглазку и сказал:
- Я вернулся к тебе, чтобы забрать тебя к себе на землю.
Синеглазка  грустно ответила:
- Нельзя мне жить на земле. Мой отец, Кощей Бессмертный, за то, что я мешала ему делать зло, поселил меня навечно в этом Подземном дворце. Если я появлюсь на земле, увижу солнце, то  сразу помру.
- А кто может снять с тебя это проклятье? – спросил Ивашечка.
- Только сам Кощей, мой отец, если, конечно он захочет этого, но я знаю, что он этого никогда не захочет, – печально ответила Синеглазка.
- Я заставлю снять с тебя проклятье, только скажи мне, как его найти?
Синеглазка стала отговаривать Ивашечку:
- Не ходи к Кощею. Он не захочет тебя слушать об этом, а только погубит тебя.
Но Ивашечка не отступился, долго упрашивал  Синеглазку, и она, наконец, согласилась отпустить его к Кощею и дала ковёр-самолёт.
- На этом ковре ты долетишь до моей бабушки Яги, покажешь ей моё колечко и она поможет тебе найти моего отца, Кощея.
Уселся Ивашечка на ковёр-самолёт и полетел над полями, лесами, горами, реками. Высоко летит, но не страшно Ивашечке, а интересно смотреть на землю с такой высоты: никогда он не видел такой красоты.
День летит, второй летит, а на  третий день разразилась сильная гроза. Сверкали молнии, гремели громы. От молнии загорелся ковёр-самолёт и Ивашечка стол падать с заоблачной высоты на землю. К счастью, он упал не на землю, а в глубокое озеро и поэтому не разбился и благополучно выплыл  на берег. Выйдя на берег и отдышавшись, Ивашечка пошёл на восток, туда – куда нёс его ковёр-самолёт.
Шёл Ивашечка без отдыха три дня и три ночи и всё по зыбучим болотам и дремучим лесам. Наконец, Ивашечка вышел на большую поляну.  На поляне стояла избушка на курьих ногах, а рядом топилась баня. Вышла из избушки старуха с синими, синими глазами. Ивашечка сразу догадался, что это и есть бабушка Синеглазки, Яга. Баба-Яга увидела на пальце у Ивашечки синее колечко и вместо приветствия спросила:
- Откуда у тебя это колечко?
- Это колечко мне подарила  твоя внучка, Синеглазка. Кощей навечно поселил её в Подземном Дворце и она теперь не может жить на земле, потому что если она увидит солнце, то сразу умрёт.
- Это я и без тебя знаю, - перебила Ивашечку Баба-Яга, а потом спросила, - а тебе какая забота в этом?
- А такая, - ответил Ивашечка, - я люблю Синеглазку и иду к Кощею с просьбой, чтобы он снял со своей дочери злое проклятье и она смогла бы жить на земле как все нормальные люди, - а потом добавил, - помоги мне найти Кощея.
- Утро вечера мудренее, - ответила Баба-Яга, а сейчас попарься в баньке, наберись сил.
Ивашечка от бани отказываться не стал. Попарился, помылся и почувствовал, что силы его утроились, усталость его исчезла, как будто он три дня и три ночи не шагал по зыбучим болотам и дремучим лесам.
После бани Баба-Яга пригласила Ивашечку в свою избушку на курьих ножках, усадила за стол, напоила, накормила и говорит:
- Не ходи к Кощею, не простит он Синеглазку, а тебя погубит. Ложись спать, а завтра возвращайся к своей Синеглазке.
- Не затем я к тебе пришёл, чтобы поесть, попить и домой воротиться. Не хочешь помочь – сам найду дорогу к Кощею, - ответил Ивашечка.
Встал  Ивашечка из-за стола, вышел из избушки и пошёл куда глаза глядели. Баба-Яга догнала его и говорит:
- Воля твоя. Только пешком к Кощею  не дойдёшь и сам его не найдёшь. Бери мою метёлочку, она доставит тебя туда – куда тебе надо,  - после этих словах она бросила вслед Ивашечке свою метёлочку.
Ивашечка поймал метлу и не успел на неё усесться, как метла стрелой полетела в небо. Ивашечка на метле висит, болтается, как стираное бельё на верёвке, но метлу из рук не выпускает. Летит Ивашечка выше облаков, но ниже солнца и просит метлу:
- Опустись на землю, дай сесть на тебя по–человечески, нет больше сил висеть на руках,  - но метла летит и летит, у Ивашечки от такого полёта уши заложило, в голове свистело. Наконец, когда солнце к горизонту приблизилось, метла стала с небес спускаться. Коснулось солнце земли и метла в ту же минуту в землю черенком воткнулось. Над метлой шатёр появился, а в шатре стояли кровать, стул и на полу лежал ковёр. Затем на столе закуски и питьё появились. Сел Ивашечка за стол и говорит:
- Эй, метла-самолёт, столько вёрст ты меня несла, наверное, устала и есть хочешь, ставь себе стул и мы покушаем с тобой вместе, одному мне не съесть всего этого.
И видит Ивашечка, что метла, которая посреди шатра стояла, Молодцом стала, а у стола второй стул появился. Молодец сел на стул и говорит:
- Сколько лет Яге служу, но никогда она меня за свой стол не приглашала. За твою доброту ко мне – спасибо, верным помощником тебе буду, в трудную минуту помогу.
Как только Ивашечка и Молодец наелись, напились, Молодец снова метлой стал, метла на прежнее место воткнулась, а Ивашечка лёг в кровать и тут же заснул.
Только светать стало – метла Ивашечку в бок толкнула. Вскочил Ивашечка с кровати, зажал метлу между ног, ухватился крепко за черенок и крикнул:
- Поехали!
Шатёр и всё, что было в шатре, пропало, а метла со свистом к облакам полетела. Ивашечка поудобнее на метле уселся и стал любоваться с заоблачной высоты на землю, но скоро любоваться стало нечем – летели уже над тридевятом царством, над владениями Кощея, а в его Царстве были только одни камни голые и пески сыпучие. Потом и камни и пески пропали, внизу теперь было только море-океан. Море-океан бушевало и бушевало так сильно, что, даже, с поднебесной высоты жутко было смотреть на высокие и крутые волны.
К вечеру на  море-океан остров показался, а когда к острову подлетели поближе, Ившечка на средине острова увидел высокий  замок. Стены у замка были чёрные, а крыша золочёная, на солнце блестела, глаза слепила. Вокруг замка – сад огромный.
Скоро солнце земли коснулось и метла в дальнем углу сада приземлилась. Над метлой опять шатёр появился, а в шатре – кровать и стол с закусками.
Ивашка не стал за стол садиться, а сразу хотел в замок к Кощею пойти, но Молодец посоветовал:
- Не ходи сейчас. Ночью у Кощея злость большая, не спит он по ночам, богатство своё считает, всякое зло творит. Утром Кощей немного добрее становиться, тогда и пойдёшь к нему.
Не спалось Ивашечке в эту ночь, с боку на бок ворочался.
Чуть светать стало – встал Ивашечка и хотел выйти из шатра, а у дверей Змея гремучая лежит. Не растерялся Ивашечка, придавил Змее голову сапогом, хотел совсем раздавить гадину шипучую, тварь ползучую, но слышит – Змея шипит:
- Не губи меня, Ивашечка, проси чего хочешь.
- Дай мне силы богатырские, щит непробивной и меч стальной.
Тут же у Ивашечки появились в левой руке щит непробивной, в правой – щит стальной, а во всём теле - силы богатырские.
Отпустил Ивашечка Змею, а сам в замок к Кощею поспешил.
Вошёл Ивашечка в первую комнату – никого нет, вошёл Ивашечка во вторую комнату – сундуки золотом, серебром, жемчугами доверху набитые стоят, вошёл Ивашечка в третью комнату – на кровати Кощей сидит. Тощий, с козлиной бородой и ослиными ушами. Увидел Кощей Ивашечку, подскочил к нему, весь от злости затрясся и закричал противным голосом:
- Как ты смел незванным ко мне пожаловать, человеческое отродье?!
- Не кричи, Кощей, не пугай ворон, а выслушай меня. Я пришёл просить тебя, чтобы ты простил свою дочь, Синеглазку, и снял с неё своё злое заклятье. Расколдуй  заклятье, чтобы она могла жить на земле и не бояться солнца, - бесстрашно ответил Ивашечка.
- Никогда! Никогда! Убирайся с моих глаз долой, да поскорее, пока я тебя не превратил в колбаску и не съел за завтраком, - снова заорал Кощей.
Видит Ивашечка – добра от Кощея не дождёшься и сказал:
- Добром не хочешь расколдовать свою дочь – силой заставлю.
Кощей отскочил от Ивашечки, схватил со стены свой щит и меч и началась битва.
Хотя Змея и удесятерила силы Ивашечки, но этого оказалось мало, чтобы победить Кощея: раны на теле Кощея сразу же заживали, отрубленные голова и руки, сразу же прирастали. Кощей был поистине бессмертным и победить его в честном бою было нельзя.
Свистнул Ивашечка три раза – появился Молодец с пистолетом о трёх стволах. Изо всех стволов Молодец палил в Кощея. Пули пробивали Кощея насквозь, но раны тут же заживали и Кощей даже не замечал их.
Упал духом Ивашечка и хотел уже отступить, но вдруг он заметил зелёную Жабу. Жаба сидела в углу и изо всех сил  дула на Кощея, так усердно дула аж глаза на лоб вылезали.
Подбежал Ивашечка к Жабе и отрубил ей голову и в ту же секунду Кощей упал на пол, все раны открылись, из ран кровь полилась ручьями, голова и руки отвалились и Кощей умер.
Загремел страшенный гром, потемнело вокруг и всё в одно мгновенье куда-то исчезло. Стоит Ивашечка посредине пустынного острова. Бросил Иващечка на землю свои щит и меч, прикоснулся колечком ко лбу и сказал:
- Колечко, колечко, отнеси меня к Синеглазке.
Только он проговорил эти слова, как видит: сидит он у себя дома за праздничном столом, а рядом  - Синеглазка и мать. Угощают они его, разговоры всякие ведут, о делах житейских рассуждают, а о том, что с ними было и не вспоминают, как будто ничего и не было.
И стали Ивашечка и Синеглазка жить и поживать как все добрые люди на земле.

31 мая 1996 год. г. Магадан.


Рецензии