Записки охранника. Гольф-клуб

Утро  следующего после драки охранников дня стало самым неожиданным, из всех уже пережитых мною. Звонок из Портсмута - Юго- Запада Англии -  избавил нас от морального разложения. Мало того, что прозвучал он в седьмом часу, когда мы крепко спали, при этом были задействованы все телефонные, они же болевые в такую рань, точки в доме. Пронзительный звон достигал самых отдаленных комнат и подушек. Гудело  в кабинете Ника,   в нижней гостиной и даже в коридоре у дверей. Кайл набросился на Феликса:   - Ты опять подключил телефонную линию?!- вопил он.
   - Я ничего не трогал! – искренне возмущался Феликс.
   - Тебе звонят?! – надвигался на него Кайл.
   -  С чего ты взял?!
      - Единственный способ узнать это -  ответить на звонок!  -  вмешался я  в их спор, боясь новой драки.
Первым трубку поднял Кайл, и  что-то рявкнул в нее спросонья. Кажется, его попросили представиться. Он с раздражением назвал свою должность – Глава охраны – (несколько самоуверенно, потому что исполнял обязанности и не являлся официально назначенным) и в свою очередь предложил назваться противоположенной стороне.
Прослушав в трубку длинный монолог, включавший в себя, очевидно, не только имя собеседника,  так как произношение ни одной фамилии в мире не заняло бы столько времени, Кайл медленно опустил ее, пронзившую тишину коридора, в котором собралось пять человек, (а тишина при этом была замечательная) резкими угрожающими гудками, на рычаг.
    - Кто это был? – спросили его домочадцы.
Тут- то впервые и было произнесено это имя. Эрни Ли Бустье. Оно магическим образом подействовало на всех. В коридоре, только что грозившим взорваться негодованием, снова наступила звенящая тишина. Кайл оглядывался вокруг, пытаясь найти помощи и совета, но получал в ответ такие же недоуменные взгляды.
    - Я должен срочно сообщить об этом Нику. Его дядя явится в ближайшее время сюда! Он был очень недоволен отсутствием племянника…
     - В какое «ближайшее время» он явится? – попробовала уточнить Нэл.
     - В самое ближайшее, очевидно. Ведь «свадьба» назначена на 26-е число, осталось меньше двух недель!
     - Я никак не думала, что Никс объявит о ней дяде! – удивилась она.
     - Возможно, о ней объявила другая сторона.
     - Какая? – не понял  Феликс.
    - Сторона «невесты»! – передернулся Кайл, и многие последовали его примеру.
Всю первую половину так рано и неожиданно начавшегося дня Кайл занимался поисками хозяина. Я же пытался разузнать что-либо о его дяде, но все были крайне возбуждены, испуганы,  и потому отказывались отвечать на мои вопросы. Из воцарившегося в усадьбе переполоха и страха я смог сделать пока единственное заключение о родственнике Никса – это своевольный и грубый человек, успевший даже за период  заочного родства, запугать большую часть непуганых обитателей дома.  Интересно, в каких отношениях с дядей состоял сам Ники. Возможно, в будущем ему понадобится моя поддержка, ведь на меня  не успела распространиться тень пагубного влияния.
                ***
После странной новости, наша моральная подготовка к «свадьбе» приобрела  действенные, физические формы.
Если готовить дом к приезду невесты никто желания не выказывал, да и распоряжений таких не получал, то готовить его к приезду дяди взялись все домашние. Даже те, в чьи обязанности это не входило. Наша ночная смена осталась у нас на весь день. Они помогали разбирать завалы вчерашних коробок у гаража, встречали фуры, вновь потянувшиеся к воротам усадьбы. Я уже начал сомневаться, все ли они имели отношение к приближающемуся событию. Возможно, под его прикрытием, разворачивались более серьезные дела?
Небольшой переполох вызвала потеря Нелли ключей от гостевых апартаментов. Последней там квартировала любительница дымных вечеров, после чего Нэл заперла комнаты и спрятала ключи.  Теперь  она не сразу смогла вспомнить – куда именно. Когда Кайл собрался выломать дверь, их нашли.
Дурманящий запах не выветрился из ковров и  мебели. Нам пришлось долго продувать помещения, прежде чем приступить к уборке. Лично я часа два отскребал оплывший воск с кранов в ванной. Кайл собирал вазоны для цветов с засохшими гербариями. Феликс оборвал легкие занавески, пропитавшиеся экзотическими благовониями, а потом  пристроил жалюзи прямо в распахнутые окна, не обратив на этот факт никакого внимания.
   - Дурью надышался, что ли?! – злобно шипел ему Кайл. Они с трудом смогли закрыть окна, и когда опустили жалюзи – это была уже другая комната. Не комната  – а офис. Свет почти не проникал в нее снаружи.
   - Пожалуй, свечи нам теперь не помешают! – натыкаясь на стол, пробормотал Кайл.
   - Дядя  любит полутона? – спросил я его. – Не любит света?
   - Он много чего не любит, особенно, когда что-то делают наполовину! – ответил Феликс. - Поэтому иди и отскребай воск с кроватей в спальне. Нэл только что обнаружила его залежи, когда перестилала  постель!
  - Там и ковер закапан! – заглянул я в спальню. - Как его очищать?!
   - Отдирай!- посоветовал Феликс.
   - От пола?
   - От воска!! - воскликнул Кайл, развернувшись ко мне. - Ты тоже надышался?! 
   - Надо было работать в респираторах! -  послышалось у нас за спиной.
   - Феликсу  – точно!  И не только сегодня и в этой комнате! Чтоб мы не слышали его  пустой болтовни!
   - Опять начинаешь?!  - с угрозой повернулась к нам Нелли, перестелившая белье. Кайл бросил свои занятия:
   - Знаешь, твои упорные попытки защитить этого накаченного лба начинают меня раздражать, и наталкивают на кое-какие мысли…
   - Я рада, что они у тебя вообще появились!
   - …и я могу кое с кем ими поделиться…
   - С психиатром, что ли?  - засмеялся Феликс.
Минутное молчание…
   - Какой неожиданный дуэт! – прищурив глаза, смотрел на них Кайл.
   - Нет, дуэт – это у вас с Феликсом! – вскинулась Нелли.
   - Ну, спасибо тебе большое! – подавился Феликс.
   - Вы вторые сутки цепляетесь друг к другу, хватаете за грудки…
   - Что?!- протянули охранники в два голоса.
   - Ищите повода прикоснуться?..- не унималась она.
  -  Не продолжай, а то я и к тебе … «прикоснусь»! – взревел Кайл.
   - Он не успеет! – успокоил я ошеломленную женщину.
   - Это будет последним, что ты сделаешь в этой комнате! – пригрозил и Феликс.
   - Так значит вы уже закончили? – позади раздалось шуршание, и к нам заглянул Карим,  - Не хотел отрывать вас от дел, но у ворот очередная машина!
Он забрал  Кайла, и мы спокойно обновили обстановку гостевой. Я сбегал в псарню, захватил оттуда щетку, которой вычесывал собак, и прочесал ковер под кроватью в будущей спальне дяди Эрнста.
Заканчивался новый день, полный тревожных ожиданий. Ожидания множились, разрастались. Не одно событие маячило у нас впереди, а как минимум – два, и которое из них случиться быстрее и напугает сильнее –  неизвестно.
Дядя больше не звонил. Николаs тоже не давал о себе знать. Регулярно объявлялся лишь Альфред. Слава Богу, посредством проводной связи…  Он  в жестких, только ему известных  выражениях, раскритиковал решение Кайла отсылать его  грузовики обратно. После чего Кайл сник и перестал реагировать даже на Феликса. Тот  снова оказался с телефоном в руках, растянувшись в служебном помещении.
                ***
К ночи я все же добыл любопытную информацию о Дядя  Ники. Эрнст Ли Бустье и сам некогда возглавлял организацию на подобе той, что устроил Альфред. Она базировалась  на  Юго - Западе, в месте его нынешнего пребывания. Была самой крупной и авторитетной в свое время. Принципы устройства  перенял Альфред, с большим почтением относящийся к отцам-основателем, а в юные годы даже считавший себя их поклонником. Однако, к девяностым она пережила несколько неудачных моментов, и практически утратила влияние в масштабе страны, распавшись на части. Хотя  филиалы организации и по сей день существовали разрозненно, по всему западному побережью.
Говорят, дядя смеялся, замечая, что должен был запатентовать «изобретение» и брать со всех деньги. Зато  Альфред доказал, что усовершенствовал  его «конструкцию», действую  жестко, но добившись результата в более короткий срок, став в 35 лет единоличным Главой крупнейшего Сообщества...
Впрочем, дядя Ники не был огорчен подобным поворотом, решив уйти на покой. Он засел в поместье, надежно обезопасив себя от «почитателей» армией охраны. Сделался  коллекционером, «собрал» завидную коллекцию различных произведений искусства  и благоденствовал среди них. Как слышно  - это богатый старичок и Никс его единственный  наследник! Поездка к племяннику - факт из разряда выбивающихся…
Вообще говоря, все услышанное мною сегодня, тоже было фактом «из ряда  вон». Прежде я никогда не слышал о структуре, похожей на нашу, тем более родоначальнице  подобных в стране. Возможно, тема была запретной, и обсуждать ее не разрешалось рядовым членам. А возможно, я слишком мало находился  в кругу Сообщества, и подобное  просто не полагалось знать…
                ***
Тучи сгущались над поместьем. Не успело за окнами стемнеть, как хлынул дождь, а ночная смена выпадала мне. Кайл собрал коллег на кухне и предложил делиться мыслями. Одеваясь, я пару раз проходил мимо. В кухне стояла тишина (как утром в коридоре). Не самые щедрые головы населяли это поместье, и поделиться им  было нечем. Зато Дядя мог появиться в любую минуту, в отличие от Ники, чье затянувшееся отсутствие  огорчало и беспокоило меня. 
Его родственник, судя по всему, был настроен гораздо решительнее. Если так пойдет и дальше, придется дяде жениться вместо племянника! Старик, кстати, тоже холост и подозреваю,  во всех смыслах этого слова. Хотя Кайл  рассказывал о нем странные вещи: «Это как стихийное бедствие … цунами» - говорил он  в полголоса на кухне. - Ты его еще не видишь, но уже слышишь, чувствуешь приближение, - шум разрушающихся мостов, переворачиваемых предметов, вырванных с корнем деревьев. Затем грязная пыль застилает все вокруг, пузыриться пена  и - вот он сам…
(Несколько пафасно для пожилого человека,  на мой взгляд!)
                ***
Вернувшись с дежурства, я решил самостоятельно определить распорядок дня на завтра. Вытащил абонемент и положил на столик у кровати. Он тускло светил позолоченными буквами в темноте, и засыпал я с мыслью, что хоть один выходной проведу нормально.
Утром встал позже обычного, вышел из комнаты, – похоже, суета закончилась. На ее  место пришла апатия. Вереница подарков иссякла. Последние новости, их осмысление, потребовали от нас максимального нервного напряжения. Двое бывших друзей - Феликс и Кайл, уже дважды могли покалечить друг друга и окружающих. Отсутствие хозяина вносило хаос во все, чем бы они не начинали заниматься.
Однако, после подъема всегда следует спуск. Безумный ход приостановился, мы выпустили пар. Во всяком случае, многие в доме заняли выжидательную позицию. Феликс точно чего-то ждал. Самое разумное в нашей ситуации!
Хотя погода по –прежнему была туманной, я не стал менять планы. Кайл пытался возмущаться, я помахал перед ним золотой карточкой:
   - Не отберешь же ты свой подарок обратно?! -  сказал ему, и так как не вполне был уверен в этом, надавил на газ и вылетел в ворота.
В  гольф я никогда не играл, но палкой помахать сейчас был бы  не против.
Слева от меня, на горизонте, начало наплывать темное облако. Оно двигалось медленно, но неуклонно. По стеклу застучали тяжелые капли, - и это только начало!
Я подъехал на стоянку для клиентов, оставил машину служащему, которого хорошо знал. Вошел в просторный холл. Пока мне записывали номер, разглядывал зеленые поля, раскинувшиеся за стеклянными стенами главного здания. С другой стороны к нему примыкала   четырехэтажная гостиница с кафе-столовой и шикарный ресторан в два этажа.
Сильный дождь пока не начинался. Мне посоветовали не откладывать игру, взять необходимый инвентарь и идти к лункам. В разных местах по полю  уже ходило несколько человек. Кто-то приехал с семьей и те, усевшись с краю, бурно реагировали на  каждое его шевеление. Хотя издали, куда игрок успел углубиться, невозможно было разобрать – бил он по мячу или штаны подтягивал.
Мне  определили лунку, я прошелся по лугу и осмотрелся кругом.  Площадь  игровых полей была небольшая. Это все, что они смогли отвоевать  у местных… овец.  Руководство клуба, как и мы,  неоднократно получало  угрозы от соседа. Он действовал сразу на два фронта! Но пусть уж лучше переключит внимание на безобидных гольфистов и гурманов, любителей австралийской говядины, чем снова испортит дорогую машину Никса, а вместе с ней и его настроение.
Я рассчитывал, что уложусь в двадцать минут. Однако, сильные порывы ветра, гнавшие сюда тучи,  постоянно вмешивались в игру. Легкий шарик все время относило в другую сторону. Я бы всего в три взмаха «сделал» эту лунку, если б начал игру с противоположенного края. Там, где ветер свистел в спину.
Прошло уже полтора часа, а я все катал мяч по бугоркам и впадинкам. Теперь его сдувало с травы даже без моего вмешательства. Опять заморосило, все поспешили под навес   ресторана. Открытые террасы были прибраны. Белые пуфики рвало со стульев, апельсиновые деревца опасно раскачивались в кадках. Сам навес, точнее белоснежный тент, хлопал на ветру, и игроков окатывало водопадом холодных брызг.
Стоя здесь, я видел, как внутрь дорогого заведения заносили что-то… Коробки на подобе наших! На миг мне пришла пугающая мысль – уж не собираются ли отметить свадьбу Никса в этом ресторане! Но, вряд ли хозяин  тайно сделал заказ. Похоже, он вообще забыл о том, что сам же и придумал!
Впрочем, ресторан часто закрывали на несколько дней, подготавливая к очередному дорогому и многолюдному мероприятию, чтобы гольфисты, пусть даже в белых штанах,  не засиживали его шелковые пуфики.
К семи часам волна воды и холода  окончательно докатилась до нас. Я перебрался в теплое кафе, а затем к себе в номер.  Около  часа полежал на мягкой гостиничной  кровати со своим bookом, записывая мысли предыдущего дня. К его исходу у меня заболела спина,  я откинул дела в сторону, и спустился на стоянку. Блестящий  седан из хозяйского гаража, стоял на стоянке рядом с парой фур и не давал мне покоя. Он радостно пискнул отключенной сигнализацией…
Я уселся внутрь салона, включил музыку. Медленно выехал со стоянки и покатил в сторону расплывавшегося в дали шоссе. Это развлечение было гораздо динамичнее   унылого передвижение с шариком по стриженым газонам, где совсем недавно паслись овцы. Что-то общее с ними у гольфистов точно было, наверное - шерстяные жилеты, связанные из одного «волокна»…
С  началом восьмого часа тьма перестала сгущаться, достигнув своего пика. Я долго гонял  по шоссе, и только к одиннадцати  вернулся в гостиницу.
                ***
Второй и последний день моего пребывания в загородном клубе почти ни чем не отличался от первого. С утра облака немного поднялись. Я снова пробовал играть. Это оказалось труднее, чем вчера и не потому, что я натер мозоли на пальцах. Земля не успела просохнуть и в низинах мяч просто не катился.
С разных сторон слышались хлесткие удары, сопровождаемые гортанными звуками измученного организма, типичными, скорее, не для гольфа, а для тенниса (женского). Я постоянно оборачивался, что мешало мне сконцентрироваться на своей игре, но каждый раз это был очередной мужик в кепке и светлых туфлях. Утопив пару шариков в бездонных лужах я  оставил затею.
Допечатал в book все, что хотел. Подытожил размышления о Феликсе и Кайле. Спустился в кафе, чтоб набрать в себя столько, сколько смогу унести (включая завтрашний, упущенный завтрак). Ливень снова ударил по окнам, исказив прекрасный вид на зеленые поля, которые, скорее всего, к ночи превратятся в болота.
Планы на вечер – вновь погонять по автобану, оказались под угрозой. Ехать пришлось   медленно. Пелена дождя скрывала от взора все, что было дальше пяти метров. С включенными фарами ориентироваться оказалось еще сложнее. Расстояние в их неверном свете стало величиной не постоянной. Машины, казалось идущие далеко впереди, вдруг проносились перед тобой, обдавая потоками всего в нескольких сантиметрах. Я едва не пропустил поворот на нашу дорогу. Тем более, что дорожный знак, который снесла колонна митингующих, так и не восстановили. Пришлось развернуться и мчаться обратно. Я почти подъехал к нему, когда случилось непредвиденное. На пустой, до этого, трассе возникла машина, точнее – две трассирующие фары. Она тоже собралась повернуть, мигнув левым желтым огоньком, и мы с трудом поделили дорогу. (Похоже, этот перекресток заговорен на неприятности!)
Я не сбавил скорости, поэтому проскочил вперед, другая машина приостановилась, пропустив меня. Поднимаясь на холм, я несколько раз оборачивался, но из-за крутых поворотов и водной пелены так и не смог ничего увидеть. Хотя, по всем расчетам эта машина по этой дороге могла ехать только к нам.
Я надавил на газ, рискую выкатиться на мокром асфальте в овраг. У меня возникли две идеи о том, кто это мог быть, и обе они подсказывали, что в данный момент мне лучше  всего  было бы находиться не в чужом седане на дороге, а среди обитателей усадьбы, в тепле...


Рецензии