Данута продолжение

Щёлкнул замок, приоткрылась дверь на длину цепочки. В образовавшийся просвет я увидел женщину столь красивую, ей бы быть хозяйкой виллы где-нибудь на лазурном берегу Франции, а не сдавать койки жильцам. На какой-то момент ну скажем доли секунды, я увидел во взгляде интерес к моей персоне, и это не было интересом квартиросдатчика.
Я спросил - Здесь сдаётся комната для студентов.
- Да-с - с лёгким прибалтийским акцентом промолвила женщина – Одно место ещё не занято. Можно взглянуть на ваш паспорт?
Я отдал паспорт в её руки и очень удивился, как долго и внимательно вглядывалась женщина в мою фотографию переводя взгляд и на меня. 
Вернула мне паспорт и пригласила войти в квартиру, откинув цепочку.
Сразу провела в комнату, где мне предстояло жить, предупредила, что в комнате ещё два жильца, ушли в институт.
Мне идти никуда не хотелось, решил отдохнуть с дороги, вдруг вспомнил, что с утра ещё ничего не ел, но есть тоже не хотелось и я предварительно сняв обувь, прилёг на кровать поверх одеяла, на как мне показалось незанятую.
Тут в дверь тихо постучали и хозяйка, приоткрыв дверь, пригласила в зал за стол. Угостила какао, от которого шёл парок и мягкой сдобой. Я не отказался от угощения, и извинившись, спросил – А могу я отдать деньги за проживание полностью, если меня зачислят, а если нет, то только за сутки. – Можно – лицо женщины было непроницаемым.
Я подумал, наверное, очень гордая и в тоже время очень добросердечная, угостила какао и сдобой. Я урывками рассматривал женщину, она действительно была очень красива, но её красота даже пугала.
- В комнате и туалете не курить, выходить на балкон. В унитаз бумагу не спускать, носки на батарее не сушить, женщин не водить. Любое нарушение из перечисленных и вы вынуждены будете оставить квартиру, но в этом случае денег за проживание я не возвращаю.
Я улыбнулся – она насторожилась.
- Отвечаю за себя -  я не курю, пью по редким случаям, алкоголь не моя стихия, я даже пива не употребляю. Поэтому  в вашей квартире я порядок нарушать - не намерен, а что до женщин, я не думаю, что за такой короткий срок у меня появиться какая-то привязанность.
Допил какао, поблагодарил милую хозяйку и удалился в комнату, чтобы не докучать хозяйке.
Вышел на балкон, у нас дома в это время весна  вступила в свои права, здесь немного прохладней  по сравнению с той местностью откуда я приехал.  Посмотрел на ухоженный город, виднелось то ли озеро, то ли перегороженный плотиной пруд. Я ожидал увидеть исторические здания, но в этой части  города были застройки многоэтажных домов.
Из соседней квартиры, балконы были рядом, доносилась необычная музыка, довольно интересная, прислушавшись, я стал отличать французскую, итальянскую и наверное литовскую. У нас такую  не услышишь.
Когда наступил вечер появились ребята к которым меня подселили.
Один был из Подмосковья, второй из Хакасии (Сибирь).
Утром пошли в институт, ребята сразу же зашли в свою аудиторию, а я к секретарю.
Называю себя, а девушка недослушав сказала: -Вас уже зачислили  в группу наладчиков. И назвала  аудиторию, куда мне необходимо идти.
В группе были одни мужчины разного возраста, в том числе и мои знакомые по квартире. В перерывах между  лекциями в коридорах прохаживалось много женщин и девушек, тоже со всего Советского Союза, кто учился на курсах операторов, кто на других факультетах.
На следующий день после занятий мы группой ребят отправились побродить по городу.
Всё было необычно – обилие цветов на улицах и проспектах, чистые тротуары и дороги, архитектура в старой части Каунаса, костёлы, сувенирные лавки и … неприветливые жители. Пытаясь что-то узнать у местных, как бы натыкаешься на глухую стену отчуждения, нас не только не понимали, нас не слышали.
Природная смекалка (русская смекалка) позволяла  между тем определять, где столовая, магазин и скажем туалет. Надписи  были исключительно на языке титульной нации. Я обзавёлся картой туристических достопримечательностей города, и дела пошли веселей. Успехи по учёбе были обнадёживающими, и всё свободное время было в нашем распоряжении.
Мы бродили по рядам местного кладбища, осматривали фигуры на надгробиях, надписи на плитах. Попадались и русские надписи с православными крестами.  Дальше – больше. Заходили во время службы в костёлы, послушать органную музыку, песнопения и молитвы на ином языке. Фотографировать внутри храмов запрещалось.
Удивляло обилие товаров в магазинах, как ширпотреба, так и продуктов.
Хозяйка никак не вмешивалась в наши дела, только предупредила, что не потерпит очень позднего возвращения, правда время не уточнила.
Седьмого марта, с четвёртого мы приступили к занятиям, объявили, что будет короткий учебный день, и поэтому мы можем освободившееся свободное время использовать по своему усмотрению, и уже к обеду мы пошли в старую часть города. Осматривали музеи, бродили по узким улочкам, заходили в костёлы, и проголодались. Нашли столовую, в которой продавали пиво, алкоголь, сушеную и копчёную рыбу, разнообразное  меню, но вспоминалась кубанская кухня. В столовой можно было послушать и музыку, бросив монетку в музыкальный агрегат и нажав кнопку с выбранной пластинкой.
Наелись и вышли наружу, было тепло светило солнышко и до вечера было ой как далеко. И мы были на распутье – куда бы податься. И тут видим такую картину: по улице в нашу сторону идут три женщины, явно не местные, озираясь по сторонам и пытаясь что-то выяснить, у проходивших мимо, нещадно коверкая русскую речь.
 Меня это так рассмешило, эта троица явно или из Сибири или с Урала.
Когда они уже приблизились к нам я, еле сдерживая смех, спросил – Девчата вы что-то потеряли или что-то ищете.
Услышав родную речь женщины, обрадовано затараторили – Ой, ребята, родные как хорошо, что мы вас встретили- проголодались, а не можем найти столовую, колбаса и булочки в горле уже стоят. Поесть бы чего- нибудь жидкого.
- Да вот же столовая говорим, мы только оттуда.
- Ой ребята вы только не уходите, не бросайте нас, а то мы ещё заблудимся, потеряемся в чужом городе.
Мы всё равно болтались без дела и девчонки симпатичные, ну как тут не помочь.
Из двери столовой выходили они с довольными рожицами и сразу стали рассказывать, что они с туристического поезда Урал – Калининград. Поездка порядком поднадоела, в вагоне большей частью пожилой контингент.
Мои соседи по квартире проявили интерес к молодым женщинам и вызвались показать город. Ходили до сумерек, уже подружились и ребята предложили отметить знакомство в каком-нибудь ресторанчике.
Платить, по джентльменскому соглашению, пришлось нам, хотя девушки настойчиво предлагали разделить нагрузку.
Танцевали, пили, ели, и мы стали настраиваться идти домой на квартиру. Девушки запротестовали – Так было хорошо, а вы нас бросаете. Отведите хотя бы к поезду на запасных путях у железнодорожного вокзала. Пришли, из светящихся окон вагонов гремела музыка да и сам состав был ярко освещён, у вагонов танцевали и веселились. Девушки предложили подняться в их вагон. На столике появилась выпивка и закуска. Ребята по хозяйски расселись и веселье продолжилось.
К нам в купе стали заглядывать другие дамы, некоторые приносили выпивку. А иные приглашали посетить их купе, но наши знакомые категорически противились нашим контактам с иными представительницами женского полу.
Пришли даже проводницы, узнав о нашем присутствии, заявив, что они заметили  и удивились - почему этому купе уделяется  повышенное внимание.
Когда изрядно было выпито, началась работа для меня. Мои сокурсники стали бродить по вагону и то там, то здесь я их забирал из объятий женщин и вёл назад в наше базовое купе. Мне лично было не до женщин, хотя я наслушался таких прочувствованных комплиментов и намеков, что впору было броситься в омут чувственных наслаждений. Но я чувствовал ответственность за ребят, по глупости взвалив её на себя. Ребята соглашались на то, чтобы ехать в этом поезде в Калининград, побродить по Балтийскому песочку, а оттуда нам оплатят проезд обратно в Каунас. Вот только кроме наших знакомых по столовой и ресторану особые права на нас предъявили проводницы, у них  и напитки были подороже, и продукты поизысканней, и простыни были хрустящими и белоснежными.
Из всех я один оставался разумным: во - первых на следующий день или уже утро нас должны были всей группой везти на экскурсию в Вильнюс. А я понимал, что наша поездка в Калининград  может изрядно затянуться (сколько остановок в пути сделает ещё туристический состав, не знал никто) и это может поставить крест на нашей учёбе. А во вторых как снять ребят с поезда.
Они прятались в туалете, в купе проводников, забирались в пьяном состоянии, на верхние полки, прятались за сумки и матрацы. А я их разыскивал и уговаривал сойти с поезда пока не поздно, пока поезд не тронулся в путь. Видя мою настойчивость, ко мне подослали красивую длинноногую девушку, она дышала мне в ухо, обещала забрать на Урал, что найдёт мне достойную работу,  и что мы можем прямо сейчас уединиться в отдельное купе, чтобы обсудить перспективы наших отношений как сиюминутных, так и на перспективу.
Я ответил, что я южанин, боюсь холода, люблю степи, а не леса и вообще у них там клещи энцефалитные и девушек я люблю смуглолицых.
Какие клещи? – девушка, смерив меня уничтожающим взглядом, нырнула в своё купе и хлопнула дверью.
В конце концов, к полному неудовольствию ребят и туристок я стащил студентов с порожек отходящего поезда.
Общественный транспорт уже не ходил, и  мы тащились через весь город, вот когда я услышал от сокурсников всё, что они обо мне думают в таких красочных выражениях и языком жестов, что покраснело не только моё лицо, но и их пьяные хари.
 И так мы, благодаря непринуждённой беседе с их стороны мы всё-таки дотащились до заветной двери.
Ребята были очень пьяны, но старались держать марку, хозяйка открыв дверь смерила нас всех презрительным взглядом. Но в квартиру впустила, но когда её глаза всё ещё  с презрительным оттенком встретились с моим взглядом, я заметил в отношении меня удивление и некое подобие улыбки. Я успел заметить (думаю, что хозяйка вскочила разъярённой, и не накинула  халат), что дверь она открыла  в мало что скрывающей от посторонних глаз полупрозрачной шёлковой рубашечке, высоко открывающей изумительной формы ноги, увидел отпечатавшиеся острые соски. Ложбинку на спине переходящую в роскошные бёдра. Всё это длилось мгновение. Мы оба пропустили ребят в квартиру, она скомандовала им зайти в ванную комнату, я взглядом показал, что сам закрою входную дверь на все полагающиеся замки и задвижки. Я попытался объяснить, что ребята немного не рассчитали своих сил. Она стояла так близко, что я невольно увидел в вырезе рубашечки и кожу  на шее, и выемку между грудей, убегающих в стороны. И хотя в коридоре ещё ощущался амбре от подвыпивших ребят, уловил тонкий аромат духов.
Проследил, чтобы ребята не в одежде устроились в кроватях, я приоткрыл форточку и, лишь потом и сам улёгся спать.
Утром, а оно наступило очень быстро, я поднял ребят, мы умылись и не завтракая, хозяйка из комнат не вышла, отправились на вокзал, там был сборный пункт поездки на экскурсию в Вильнюс. Пока ждали своего поезда, ребята жутко мучились от похмелья, а пиво не помогало.
Вдруг вижу из-за будки подземного перехода, мне машет один из сокурсников. Я подошёл, в одной руке он держал початую бутылку коньяка, а в  другой  стаканчик. Другой парень держал кусок колбасы «Сервилат»  с мелкими вкраплениями сала.
- Извини, здесь на всех не хватит, мы решили пригласить тебя, заодно поближе познакомимся. Уже, оказывается, вся группа знала о ночном инциденте. Мои сокурсники не только не затаили обиду, но были рады, что не ввязались в авантюру с поездкой к Балтийскому морю.
Все, правда удивлялись, благодаря каким аргументам и увещеваниям мне удалось справиться с ситуацией.
Экскурсия началась от центрального музея, где стояли отлитые в бронзе два великих литовских князя Витаустас и Гедеминас, один развернулся и смотрел в сторону западной Европы, другой  к нему спиной, обратив свой  порыв и взор к России. Ходили по музеям Чурлениса, и удивительно - чертей. Меня поразило обилие костёлов, громады архитектурных излишеств давили на человека, превращая его в букашку. Все они, за исключением нескольких, использовались  не по назначению. Удивили ухоженные памятники русским воинам периода 1812 года, Первой Мировой.
Заходили в действующие костёлы, слушали органную музыку, было интересно, но особого восторга я не испытал.
Вот православие -  другое дело. Византийская одежда на священнослужителях и как бы сказал Иван Грозный – Благолепие богослужения.
Удивила ажурностью башенок и стрельчатых сводов костёла «Анны и Бернадинцев». Нам пояснили, что великий Наполеон Буонапарте был настолько очарован красотой храма, что повелел перенести его полностью до единой детали в Париж столицу Империи, но не успел, еле унесли ноги от русской инфантерии, улан, гусар, кирасир, артиллеристов, лучников башкир, с трёхсот метров стрелой выпущенной из лука, выбивающих из седла тяжеловооруженного всадника. А донские казаки Платова да кубанские да черниговские с полтавскими, а  партизаны Давыдова гусары и из простых крестьян, а юркие калмыки, всем народом зачисленные в казачье сословие.
Отсюда и Бистро во Франции, и до сих пор есть семьи говорящие в прононс, ну явно славянского происхождения и с признаками иных российских  народов.
Пообедали в ресторане, а потом пошли к развалинам крепости, там возвышалась высокая башня, её называли башней Гедеминоса.
Уже все перезнакомились и ходили вперемешку и наладчики и операторы.
Ребята мои уже почти перестали мучиться от похмелья, теперь делали стойку, если видели хорошеньких девушек и женщин, сыпали анекдотами, не всегда очень пристойными.
Фотографировались у камня в честь битвы у Грюнвальда, где объединённые рати литовцев, русских и иных народов разбили крестоносцев.
Товарища из Подмосковья оказавшимся бывшим милиционером как прорвало он без остановки травил анекдоты и вокруг него постоянно образовывался круг из хохотавших. Но он, отвлёкшись, шепнул мне, что не мешало бы поближе сойтись с двумя девушками из группы операторов, хотя возле них препятствием неотступно находились двое из нашей группы, но не из нашей компании, которая сформировалась у нас. В общем - они были не из нашего круга.
Я кивнул в знак понимания ситуации, я рисковал, парни были явно спортивного вида, но не отступать же.
В моих руках был пакет со всякой всячиной и даже мусором, я никак не мог выбросить его в урну, ну, не попадались урны возле исторического памятника. А просто так  не выбросишь везде такая чистота.
 И когда мы стали подниматься по узкой винтовой лестнице в башню Гедеминоса я ,пропустив вперёд своих ребят и заинтересовавших их девушек, стал подниматься вслед. И где-то в середине подъёма «нечаянно» рассыпал содержимое пакета, и пока я собирал всё это (частично ненужное в хозяйстве) обратно в пакет, очередь на смотровую площадку застопорилась – проход по лестнице был так узок, что обойти меня не представлялось возможным.
Когда я и все остальные  поднялись всё-таки  на вожделенную высоту, девушки уже вовсю вели милую беседу с моими друзьями, никак не реагируя на призывы прежних знакомцев и потом в течении всей экскурсии не отходили от нашей компании ни на шаг.
На следующий день два обиженных парня подошли ко мне в перерыве занятий с видом  не предвещающим ничего хорошего лично для меня и зло спросили – Откуда ты такой борзый приехал? Мы думаем тебя не мешало - бы проучить и чем раньше, тем лучше. Вопросы есть? Вопросов нет. Пошли выйдем.
Я спокойно ответил, что я с Кубани, это там где Северный Кавказ из г. Кропоткин, а существует присказка Одесса – мама, Ростов – папа, а Кропоткин – сыночек.
Они ухмыльнулись, но увидев, что мои друзья наёжились, и взяли нас в плотное кольцо и видно соразмерив свои физические возможности и то, что маячило за моей  и их спинами, парни как-то сникли. Сказав, что знают, о том, что в своё время Екатерина Вторая переселяла на Кубань самых отчаянных и туда же устремились те, кто был не в ладах с законом, и жаль,  что их в революцию не всех истребили.
На том и разошлись, но ко мне они больше не подходили.
Учёба шла ровно и мы в свободное время осматривали достопримечательности города Каунаса и с нами неотступно девушки, правда вместо двоих приходили ещё, да и ребят стало больше. Я не отдавал никому предпочтения ( как сказал бы Попандопула – У меня не было золотого запаса). Ходили на руины женского монастыря, а в лесу невдалеке кладбище ещё дореволюционной поры с крестами и надписями означавшими грехи монашек. И вспомнилась одна история, как сестру Александра 1 выдали замуж  за болгарского господаря, а в охрану выделили сотню русских  молодцев-гвардейцев.
А в окрестностях царской ставки был женский монастырь, где обучались грамоте и наукам и прочим уже домашним делам невинные красавицы знатных родов.
Через несколько месяцев монастырь пришлось закрыть – рухнули толстенные стены, подкопы под них  шли с двух сторон и с внешней и более интенсивные с внутренней. Красивы были и насельницы и русские витязи. И даже спустя века в одном из болгарских сёл, находившемся в горах появляются детишки с явно русскими чертами лица, а иногда даже волосы цвета льна или спелой пшеницы.
Забрели в лесу на подворье православного монастыря, там приступили к восстановлению ограждающих толстых стен, подправляли кровлю, и я с удивлением насчитал более двадцати разновидностей черепицы.
Я ходил между рядами могильных плит, читал надписи на русском языке уже вышедшем из употребления, после нескольких реформ, буквами и на глаза попалась надпись. На замшелом камне читаю « Александр Фёдорович Львов, действительный «тайный советник», композитор гимна «Боже царя храни». Я как будто попал в другой мир, мне непонятный, но это был тоже русский мир.
 Через время покопавшись в книгах, уже дома, узнаю А.Ф. Львов играл на скрипке с семи лет, окончил Институт путей сообщения, заведовал делами квартиры Императора и его конвоем в составе ста тридцати восьми горцев. В 1815 году В.А.Жуковский сочинил стихи  гимна, а уже в 1817 году Львов написал музыку, впоследствии это и стало гимном Российской Империи. Звание Действительный Тайный Советник соответствовало в табели о рангах воинскому Генерал- Аншеф или Адмирал. Далеко забрасывала судьба соотечественников.


Рецензии