На рыбалке

Бросаю всё и еду на рыбалку,
Всю ночь из-за неё, считай, не спал,
А накануне из под кильки банку
Червей в навозе красных накопал.

Сварил прикормок две большие чаши,
Я с рыбной кулинарией на ты,
В входную дверь, почуя запах каши,
Всю ночь скреблись соседские коты.

Горит заря багровыми лучами,
Над озером – пронзительная тишь,
И солнце с загорелыми плечами
Встает над лесом. Не шумит камыш.

Ну, думаю, денёк сегодня клёвый,
Не даром же варил для рыбы плов.
И запах от травы стоял медовый, –
Я щедрый утром предвкушал улов.

Я разуваюсь. По росе холодной
Спешу на берег прямо босиком,
Мне кажется, по дну карась голодный
Прет на меня огромным косяком.

Жена ждёт дома с рыбою к обеду,
Но не клевали утром караси.
Я в магазин, наверное, заеду,
Куплю два килограмма иваси.

Сижу и злюсь на рыбу, на погоду,
А поплавки, как будто вмерзли в лед.
Ну, никакого отдыха народу:
По воскресеньям рыба не клюёт.

То вдруг давление к вечеру упало,
То гонит волны по воде норд-ост,
То в этот день плотва икру метала,
То у неё, как у людей, великий пост.

Сотни причин, но лишь бы не ловиться,
Зарылся в донный ил карась-прохвост.
Осталось лишь Нептуну помолиться,
Чтоб над водой увидеть рыбий хвост.

Жена будильник под подушку прячет, –
Насчет рыбалки я неумолим.
И снова мчусь на озеро в Гремячье,
Там, говорят, вчера клевал налим.

Нет бы, сидеть мне дома у окошка,
Пить пиво с мойвой. Тишина, уют.
Народ рыбацкий – чокнутый немножко,
Наверно, нас давно в Орловке ждут.

Да и жена, наверно, в знак протеста
Вдруг даже рыбу перестала есть,
И от рыбалки колют в одно место
Уколы мне в палате номер шесть.


Рецензии