Не умеют люди ценить своё счастье...

Мои друзья, ныне известные музыканты,  а тогда нелегальные  (прописаны в общежитии) жильцы одной из комнат роскошной, просторной квартиры на Большой Полянке рядом с Кремлём,  пригласили меня на их «годовщину любви и дружбы». Жить не по прописке было делом рискованным.  К примеру,  на весь мир великого  (даже сегодня его всё читают повсюду и записи слушают) педагога Г.Г. Нейгауза  милиция  как раз  тогда среди ночи «удалила» по наводке соседей из квартиры его жены,  с которй он прожил там уже 22 года. Сказали:  «Живите,  сколько хотите,   с кем хотите,  но по месту прописки.  После ноля часов здесь не появляться».  Ещё,  по их словам,  очень  так мягко с ним  обошлись,  как с мировой знаменитостью,  - только на улицу выкинули.

Юбиляры предупредили меня,  что меня будут угощать не только продуктами из  «кремлёвки»,   которыми с ними делится одиноко живущий хозяин квартиры,  но и его непременными рассказами,  которые не всем и не всегда нравятся.   Однако  придётся эти рассказы выслушать  внимательно,  не перебивая,  не споря и не задавая вопросов – тогда всё будет хорошо, они гарантируют.

Любые же комментарии могут вызвать у их хозяина приступ бешенства,   а это крайне опасно  из-за его  «особых» отношений с милицией,   которая автоматически прощает ему  буквально что угодно,  и они это уже не раз  видели.

Ужин был очень вкусным.  Хозяин  -  очень хорошо выглядящий,  полноватый,  голубоглазый блондин лет пятидесяти,  -  был  очень радушен и приветлив.  Историю я выслушал лишь одну,  дословно её запомнил:

«Был у Ворошилова повар.  Жил – как сыр в масле катался.  И  денег было у него на этой работе много,  и любые продукты мог не только сам есть,  но и домой уносить – ему и это разрешали. Но нельзя ему было на этой работе  ни в коем  случае ни пить,  ни болтать.

А он  всё равно  где-нибудь,  с  какими- нибудь друзьями  нет-нет,  да и напьётся.   А напьётся  -  контроль теряет и  что-нибудь рассказывать начинает..... (долгая пауза рассказчика и, наконец, заключение)

.......Нет!  Не умеют  люди ценить своё счастье....»

Каким образом эта история относилась к рассказчику,  или он к ней -  упомянуто не было,   а  я помнил предупреждение и от вопросов воздержался.


Мои друзья проводили меня домой,  благо погода  для прогулок была той ночью просто прекрасной.  По дороге  предложили мне  угадать с 10 раз профессию  или место работы их хозяина.   Я не смог,   и они мне сказали,   что я ужинал с официальным палачом города Москвы.


Рецензии