Правдоподобная история

Кончалась вторая декада сентября, стояла отличная
погода: было сухо и солнечно. Утомительные обильные
дожди прекратились - и хотелось больше времени проводить
на природе.

Утром я копал землю и наводил порядок на огороде,
а после обеда отправился на велопрогулку. Приятное
(общение с природой) плюс полезное (расход калорий),
так сказать.

Добравшись до соседнего села, я зашёл в продуктовую
лавку. В ней из алкоголя продавалось только пиво,
и я купил четыре банки "Балтики-9".

Минут через двадцать я доехал до реки и устроил
привал. Сидя на берегу, я глядел на воду и потягивал
пойло. Это очень умиротворяло и настраивало на
философский лад. Мечталось о том, как вскоре я куплю
своей жене шубу, а себе - хорошую гитару. От таких
мыслей делалось тепло и гармонично на душе.

Опорожнив три банки, я продолжил свой путь. Время
от времени на берегу мне встречались рыбаки. Меня
всегда немного раздражают рыбаки: непонятно, как
можно, допустим, целый день посвятить ловле рыбы!
Лучше уж это время посвятить чтению или колке дров,
так мне всегда казалось.

Какая-то птица истошно гаркнула в прибрежном ивняке.
Я остановился, чтобы справить нужду и заодно допить
последнюю банку. После неё мне дьявольски захотелось
курить. Я решил съездить в магазин (уже городской)
за пачкой сигарет.

Когда я проехал под мостом и повернул на тропинку,
ведущую к садам, то увидел справа, метрах в десяти
от тропинки, лежащую на траве молодую женщину.
На ней было лёгкое летнее платье, которое явно
не соответствовало погоде. Я остановился, слез
с велосипеда и подошёл к девушке. На её красивом
худом лице запёкся ручеёк крови. Маленькая грудь
торчала из-под платья. Я дотронулся до её сонной
артерии - пульс не прощупывался, а тело уже заметно
остыло. Я закрыл ей глаза: невыносимо было видеть
их померкшую синеву.

Меня стал бить мелкий озноб. Страх, жалость
и отчаяние сковали мой разум. Преодолевая волны
омерзительной тошноты, я подбежал к велосипеду,
сел на него и начал что есть силы крутить педали.

В беспамятстве я мчался куда глаза глядят, пока
не очутился у магазина. Стараясь сделать вид, что
ничего не случилось, я купил бутылку рябины на
коньяке. Отойдя к гаражам, я выпил сразу полбутылки,
чтобы как-то заглушить ужас, охвативший меня.

В полицию я звонить не собирался, так как труп
могли "повесить" на меня, к тому же во мне сидела
уверенность, что увиденное мною - галлюцинация,
бред, казалось, что я скоро проснусь - и всё
наладится, беда отступит.

Меня продолжало трясти. Чтобы согреться и унять
страх, я допил бутылку из горлышка. Ещё сильнее
захотелось курить, но сигареты я купить, конечно,
забыл.

Невзирая на парализующий ужас, я решил во что бы
то ни стало вернуться на место, где (якобы?) лежал
труп.

От выпитого и от страха ноги меня плохо слушались,
ехать я уже не мог, а пошёл, опираясь на велосипед.

Я знал, что, возможно, иду к своей погибели, но ничего
не мог с собой поделать: необъяснимая сила влекла
меня туда...

Слёзы сочились из моих глаз, и мурашки время от
времени пробегали вдоль хребта, обжигая почти как
крапива.

Начинались сумерки. Меня тошнило всё сильнее,
хотелось, чтобы это неприятное действо поскорее
закончилось. Подойдя к злополучному месту, я застыл
от потрясенья: какой-то упырь в синей бейсболке
совершал поступательные движения, забравшись
на девушку.

Велосипед упал, меня начало рвать так, как ещё
не рвало в жизни: хлестало изо рта, носа, глаз.

Подонок вскочил и, застёгивая штаны, побежал к реке
с глазами, полными безумия и стыда.

Мне было уже всё равно. Меня сотрясали смертоносные
спазмы, меня рвало и рвало.

Так я выблевал свою душу.



______________

Небольшое пояснение (на всякий). "Я" в этом тексте - это персонаж, а вовсе не автор.


Рецензии
Прежде чем отозваться, прочитала последнюю рецку и во многом согласилась с ней. И с Вами, Алексей. Обстоятельное аргументированное мнение - это реально редкость в "официальных рецензиях" прозовцев. Сама такое позволяю только по отношению к друзьям и по их настоятельной просьбе, но как автор ценю подробную обратную связь. Пусть и не всегда соглашаюсь.
Здесь трэш, да, и всё же - нет. Душу не так выблёвывают. Прокатись герой мимо парня в синей бейсболке, не надели его званиями упыря и подонка, безумием и стыдом в глазах, - было бы намного жёстче и убедительнее. А так нет, душа при ЛГ осталась. Мелковатая, трусоватая и рефлексирующая, но вполне себе функциональная.

Мария Евтягина   20.06.2023 14:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария.

Если вы про отзыв Галины, то, по её мнению, нужно было радикально переделать рассказ. Рецензенты часто скатываются на тропу "надо было написать так", не учитывая, что имеют дело с уже "готовым продуктом". Но буквоедские, вдумчивые отзывы, конечно, приятны.

Садовник Асечкин   21.06.2023 08:27   Заявить о нарушении
Ну да, Галина лишку дала в своих советах)) Хотя, у меня лично бывает, напишу что-то порывистое, как обычно, любимый друг (и когда-то соавтор) раскритикует, текст не выставляю. Года через 3-4 вижу, что можно с ним что-то сделать хорошее. В плюс или минус тексту, судить не берусь, о своих детищах судить сложно. Но в плане большего профессионализма подачи, довершенности, всего такого - да.
А впрочем, не слушайте меня, это скорее - мысли вслух, для себя. Сама только-только учусь в плане прозы...

Мария Евтягина   21.06.2023 08:40   Заявить о нарушении
Вам дозволены любые высказывания!)

Садовник Асечкин   21.06.2023 08:44   Заявить о нарушении
Господин назвал меня... :-)
Тогда алаверды, Алексей. От человека с таким чувством слова я была бы рада слышать не только дифирамбы.

Мария Евтягина   21.06.2023 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.