Комета Галлея
- Вы думаете?
Из разговоров.
Много странного происходит в нашей жизни. Мелькают люди. Мелькают события. Мелькают географические названия под крылом самолета. Из недавних сильных впечатлений – река Дунай. Огромная. И очень длинная. Через всю Европу.
Так и люди. Кто-то рядом с нами всю жизнь. Конечно, это – самые любимые. Кто-то ненадолго вспыхивает на горизонте нашей жизни. А кто-то все время возвращается. Как комета Галлея. Раз в 75 -76 лет.
Такой кометой является ко мне Фёдор. Познакомились мы с ним в самом начале первого курса. Представлялся он так: «Меня зовут Фёдор. Фёдор Иоаннович. В смысле, Иванович. Как царя». Он стал захаживать в нашу группу к одной барышне, которая не воспринимала его всерьез. Мальчик был не дурак и быстро переключился на меня. Водил в бары, угощал модным тогда коктейлем «Шампань-коблер». Познакомил с бабушкой и родителями. Видимо, смотрины я прошла, и в какой-то день я вдруг обнаружила себя наедине с Фёдором в его комнате, но быстро опомнилась и принялась спасать свою девичью честь.
Надо сказать, что родители воспитывали меня строго. Внушали, что «первым мужчиной должен быть муж». А так как я всегда боялась огорчить родителей, то всем своим поклонникам любила задавать вопрос: «Ты женишься на мне?». А в случае с Фёдором и предложений (конструктивных) не поступало, и события разворачивались как-то уж очень стремительно. Поэтому через некоторое время, увлекаемая ураганом жизни, я потеряла Фёдора из виду. Слышала, что на пятом курсе он женился, родил сына. Много лет от него не поступало никаких вестей.
В следующий раз наши орбиты совпали через 15 лет. В самый тяжелый год моей жизни я активно искала работу. С достойным вознаграждением и интеллигентным окружением. Позвонил Фёдор. Сказал, что в компании, в которой он работал, российско-итальянской, открылась вакансия. Не хочу ли я прийти на собеседование? Он всё устроит. «Только имей ввиду, я очень сильно изменился. Можешь меня не узнать».
Я действительно его не узнала, хотя была настроена на узнавание. Голова, когда-то увенчанная светлыми густыми волосами, была обрита наголо. Интеллигентные круглые очки были заменены на контактные линзы. Короче, от былой белогвардейской внешности не осталось и следа.
Приятное собеседование с итальянским управляющим закончилось для меня ничем, и мы с Фёдором опять потерялись на долгие годы…
В следующий раз он появился как-то внезападно. Однажды вечером Фёдор возник в телефонной трубке: «Еду мимо твоего дома. Можно загляну?» Я не очень была настроена принимать гостей. К тому же собиралась на свидание. Но… воспоминания о студенческой юности и воспитание не позволили отказать ему в удовольствии видеть меня. «Какая ты!»- восхищенно произнес он, едва я открыла дверь. «Извини, тороплюсь, еду к Любимому. Как у тебя дела?»
Потом я уже пожалела, что спросила! Последовал пространный рассказ, часа на два. И про первую жену, которая (у, подлюга!) пока Фёдор зарабатывал деньги, сошлась с соседом, да и сбежала к нему с сыном. Про жену № 2, которая детей не рожала, а всё занималась великой наукой биохимией, и с ней-то телепортировалась от него в Америку. После чего Фёдор ещё три года жил с тёщей и с собаками отъехавшей жены. Про стареньких родителей, квартиру которых на престижной Фрунзенской набережной он продал, а их отправил жить в маленький бельгийский городок, прельстившись европейской медициной и чистым европейским воздухом. Ну, и самую интересную историю про третью - очень молоденькую и хорошенькую жену, с которой он познакомился, выруливая как-то раз на шикарном джипе (эдакий ловец хорошеньких девушек на красивую машину!). У них родилась дочь, и жили они счастливо. Пока…. Однажды, гуляя по I-net’у его жена не наткнулась на сайт знакомств. Где и познакомилась с турком. С которым потом и сбежала, увезя с собою дочь. И вот теперь он судится с бывшей уже женой за дочь, которая, попав в Турцию, тут же оказалась турчанкой, родившейся в Стамбуле. Разрешено встречаться ему с дочерью один раз в месяц в течение часа в присутствии адвоката и судебных приставов. Фёдор надеялся с помощью турецкого правосудия засадить в тюрьму свою бывшую жену с её нынешним мужем за подлог документов. Когда я спросила, а что же в таком случае будет с девочкой, он ответил, что как-то не думал об этом.
Титаническим усилием мне удалось попрощаться с моим несчастным другом, полным мыслей о подлых женщинах, не способных оценить его тонкую душевную организацию. Меня ждал Любимый, и я умчалась на крыльях любви.
В следующий раз Фёдор позвонил недели через две. Сходу назвав меня «роковой женщиной», стал рассказывать, что из-за меня попал в криминальную историю. Подъехав к автомобильной стоянке возле своего дома, он увидел каких-то бомжей, загораживающих проезд. Вышел из машины и попросил их отойти в сторону. Ввиду большого подпития, маргиналы в грубой форме отказались. Тогда Фёдор не придумал ничего лучшего, чем выхватить газовый пистолет и выстрелить в одного из них. И попасть. Прямо посередине лба. Милиция, суд…. Компенсировав ущерб пострадавшей стороне, Фёдору удалось закрыть дело. Сколько ему это стоило, я не знаю. Единственное, что он сообщил мне, что помог ему в этом деле (в том числе, и материально) отец его подружки – милиционер….«При чём здесь я?»- спросила я Фёдора. «Ну, так я же увидел тебя! А ты спешила к другому! И у тебя так горели глаза! Вот я и возбудился. А тут эти бомжи под колёса кидаются… Ну, я и вспылил. Потом, правда, месяц прожил в диком страхе, потому что дело тянуло на солидный срок».
Страшно испугавшись такой эмоциональной агрессивности, исходящей от моего приятеля, я некоторое время не отвечала на его звонки. Время затянулось месяца на три….
И тут случилась очередная встреча однокурсников. И мне подумалось, что неплохо было бы и Фёдору позвонить. Как вдруг… Он сам материализовался со словами: «Я вот тут ехал мимо…. И, вообще, давно тебе цветов не дарил». Надо сказать, что цветов он мне не дарил Н-И-К-О-Г-Д-А! Опять начались рассказы про жизнь, полную трудностей и неприятностей. Фёдор жаловался, что его барышня обед не готовит, дома не прибирается. И, вообще, спать предпочитает в соседней комнате. Когда неосторожно спросила, что же тогда их держит вместе, он как-то ни на шутку задумался. Даже замолчал на минутку. И так, в глубочайшей задумчивости, отбыл.
Через день раздался звонок от Фёдора: «Она ушла!» Когда я поинтересовалась, что же подвигло на столь решительный шаг (жили они вместе уже не первый год), Фёдор ответил, что я опять сыграла свою, роковую, роль в его жизни. Я изумленно спросила: «Как так?» «Ты задала мне вопрос - почему же мы вместе - детей не рожаем, почти не разговариваем, живем каждый своей жизнью, вот я и задумался…. А, задумавшись, решил поделиться своей думой с подружкой; при этом попытался дружески ущипнуть ее за попку. Ну, и схлопотал. Разругались вдрызг. Она собрала вещички и съехала в неизвестном направлении. Вот видишь, какую исключительную роль играешь ты в моей жизни!»
Надо сказать, что в его жизни я не хотела играть никакой роли – ни главной, ни исключительной. Мне всегда хватало ролей. Иногда их даже бывало слишком много. Я любила роль дочери, жены, матери, подруги. А навязываемые роли спасительницы человечества «от-всего-на-свете» мне никогда не нравились…
Теперь Фёдор редко звонит мне – как настоящая комета Галлея он движется по одной ему ведомой орбите.
А ещё у него глаза – разного цвета… Один – голубой, другой – зелёный.
Свидетельство о публикации №213112601478