Новый Иисус

               

                НОВЫЙ ИИСУС ХРИСТОС       
               

               
                Часть первая
               

                ЧТО ОН ПРИНЕС С СОБОЙ




Я еще не придумал, как, каким образом и при каких обстоятельствах Иисус спустился на землю во второй раз, чтобы поговорить по душам с предполагаемым "первым встречным", потому начинайте читать так, как есть, в сыром виде, суть сказанного от этого не изменится.

                ***
 
  Согласитесь ли вы с озвученными мною ниже вопросами и ответами, как истиной в последней инстанции, или вам покажется, что я их намеренно выдумал, придумал, хитроумным способом сконструировал, чтобы оправдать свое целенаправленное видение и, в том числе, безобразное «неведение», вам решать.
  Но я так просто не отступлюсь, и эта моя смелость взять на себя именно такое понимание Иисуса, ничем пока не грозит, разве на том свете, пару ударов плетью в назидание, чтобы слишком не заносился, знал свое куцее графоманское место. Но увы, как всегда, это будет довольно поздно; раскаяние всегда в нас, людях, запаздывает, и как раз приходится на тот момент, когда жареный петух основательно клюнет в одно место.

И так начнем наше повествование.

                ***

Наконец, нашел время, выкроил из своего насыщенного графика неотложных дел и спустился с небес на грешную землю рассерженный Иисус. Почему он метал громы и молнии узнаете ниже.

Далее появился на пути его и «первый встречный», не ведающий об этом грозном настроении Господа.
 Чтобы никто не нарушил, не остановил, не прервал их доверительный разговор, они постарались уединиться.

Иисус поднял руку и сотворил маленькое чудо.

 Представьте себе: высокую скалу у моря, площадку, застеленную мягкой живой зеленью, ленивые вздохи-всплески волн, слабеющий морской бриз и закатное, слегка теплое солнце. На глазах тихо вечерело; успокаивало, умиротворяло, склоняло.
 На столе нехитрый набор из фруктов, салатов и красного вина. Собеседники наполнили бокалы, задумчиво пригубили вино, чуть тронули столовым серебром утонченные блюда и первым начал длинный спор-разговор ...
Иисус:
- Вот ответь мне, милый, зачем ты ходишь в церковь?
Первый встречный:
- Как же, помолиться, свечку поставить за здравие, за упокой. Проповедь, пение церковное послушать, да и мало чего нужно для моей неудовлетворенной души? 
Иисус:
- Небось, и грехи в том числе приходишь замаливать?
Первый встречный:
- Не без этого.
Иисус:
- Ко мне часто обращаешься, чтобы помог, дал благословение?
Первый встречный:
- А, как же, на то Ты и есть, чтобы помогать людям.
Иисус:
- А, ты читал мое учение?
Первый встречный:
- Нет, подробно не читал, но в общих чертах, знаком.
Иисус:
- В чем смысл моего учения?
Первый встречный:
- Догадываюсь, но робею и боюсь ошибиться перед глазами самого автора, точнее подскажи, раз спустился опять с неба.
Иисус:
- Как тебе известно, да и малому дитя тоже, я говорил, что есть святые заповеди, которые преступать не нужно, нежелательно, нельзя, за что будет последующее наказание Божье согрешившей душе.
Первый встречный:
- Так это всякий знает!
Иисус:
- Так, что же вы нарушается эти заповеди, раз знаете?
Первый встречный:
- Так получается! Невозможно прожить, чтобы не согрешить.
Иисус:
- Так уж и невозможно?
Первый встречный:
- Это нужно каким стойким человеком быть, чтобы вести себя так примерно и с добром в душе?
Иисус:
- Каким?
Первый встречный:
- Ангелом во плоти!
Иисус:
- Нет, Ангелом, как раз и не нужно, у него свои обязанности, а у человека свои.
Первый встречный:
- Не спорю, Господи!
Иисус:
- Да, я призывал не грешить, но вы все повернули, как вам выгодно и сделали по-своему, меня поняли абсолютно неправильно.
Первый встречный:
- ?
 Иисус:
- Что не можете удержаться от греха, так это понятно, вы же не из святого духа состоите, из плоти и крови. Дело в другом.
Первый встречный:
А в чем тогда дело, растолкуй, будь милостив!
Иисус:
- Вот вы, ясное дело, грешите, а потом бежите в церковь, умоляете простить вас, а я устал уже прощать вас за просто так, сколько можно бестолку прощать? Вы думаете, согрешил, покаялся у иконы и все, опять чистый?
Первый встречный:
- Легче вроде на душе становится, прощенным-то жить радостнее, груз не тянет вниз. А с камнем жить никому не позавидуешь.
Иисус:
- Тогда смысл вашего покаяния?
Первый встречный:
- В самом покаянии, ну, хотя бы, как зримом факте движения души!
Иисус:
- Опять ложно понимаете мои заветы, о, люди!
Первый встречный:
- Ну, все-таки поподробнее растолкуй, будь добр, мы ведь, получается, искренне во лжи живем, а может просто в заблуждении?
Иисус:
- Хорошо, попробую поподробнее! Не будем брать тех, кто не грешит, кто человеком себя мыслит праведным. Поговорим о грешниках. Вот тебе кажется, что мне нравится, что вы, грешники толпами ходите в церковь, молитесь прилюдно, просите о милости Божьей, деньги на церковь отдаете, тем самым успокаивая себя, что вам там, на том свете зачтется?
Первый встречный:
- А, что, мы ошибаемся, нам ничего этого не зачтется?
Иисус:
Нет, не зачтется, а зачтется только тем, кто за свои грехи на земле ответит делом, а не пустым словом. Зачем мне ваши даже искренние слезы, если с них проку ноль целых, ноль десятых? Вы делом искупите свою вину, свой грех. Вот тогда поверю и отпущу грехи.
Первый встречный:
- Вот это да! А как же делом, приведи хотя бы один наглядный пример?
Иисус:
- Очень просто. Вот ты, к примеру, не приведи Господь, убил человека, его кровь на твоих руках. Так теперь возьми на себя ношу и всех его детей, или хотя бы одного, содержи до конца своей жизни. Если нет детей, жену его, если нет жены, родителей его, если нет родителей, его братьев, если он сирота, то возьми на содержание такого же сироту и выведи его в люди. Раз лишил жизни неповинного человека, то помоги другому реально, не на словах и публичных фальшивых покаяниях!
Первый встречный:
- Это очень большая ответственность и огромная нагрузка, Господи! Многим не по силам будет! Вряд ли кто согласится таким вот изнурительным, жизненным образом грехи замаливать, взваливать на себя этот тяжкий крест до конца жизни?
Иисус:
- Убивать было по силам? Если совершил грех, так на земле его и искупай своей добродетелью! А мне не нужно твоих притворных молитв в церкви и подношений священникам, они то на словах отпустят тебе грехи, так я не отпущу, потому что вижу и слышу, что фальшь в душе у вас, а не боль, как мне нужно.
Первый встречный:
- А нам священники так не говорят, им достаточно, что мы в церковь ходим, свечки покупаем, жертвуем на церковь и прочее, исповедуемся, причащаемся.
Иисус:
- Что толку, что вы деньги и душу отдаете неизвестно кому? Мне не нужны ваши подаяния, ваши деньги, ваши молитвы! Вы мне делом перед страдающими за проступки свои ответьте!
Первый встречный:
- Так всю жизнь, Господи, нас учили так жить! Если согрешил, беги в церковь, там тебе все отпущения и соорудят!
Иисус:
- Послушай меня и запомни раз и навсегда, не в церковь нужно бежать, а добрыми делами восстановить мое отношение к вам, я все вижу и оценю, именно когда ваши силы и способности, ваши капиталы пойдут на благое дело. Зачем мне столько церквей строить по всей земле? Чтобы кормить расплодившихся не в меру священников? Пусть священник, если он настоящий святой и мой проводник на земле, не сидит, не жирует в церкви, а ходит по домам и школам своих прихожан и проповедует Добро и Истину, то есть мое учение и мои заветы. Зачем столько средств тратить на возведение церквей, на прочие, не нужные никому дела пустые?  Разве я просил столько строить церквей?
Первый встречный:
- Ой, Господи, боюсь, с такой постановкой вопроса многие священники не согласятся!  На что тогда им жить?
Иисус:
- По домам будут ходить, там и пожертвование на себя и получат. Им этого за глаза хватит, нечего в золоте, да парче им красоваться. Они скромностью своей и самоограничением должны доказывать свою принадлежность к столь высокому сану моего проповедника на земле.
Первый встречный:
-Дело говоришь, Господи, мудрый ты наш, преклоняюсь пред тобою!
Иисус:
- Не нужно этого сейчас, ты же знаешь, я не люблю этого! Лучше вспомни, свои грехи и начни их искупать по той методике, которую я тебе подсказал и сразу я тебя прощу! И ты сможешь надеяться на царствие Божие.
Первый встречный:
- Так сразу теперь и не припомню!
Иисус:
- Так уж и не припомнишь?
Первый встречный:
- Дай, Господи, отдышаться, подумать, решить, что и как! Время-то ты даешь, чтобы образумиться?
Иисус:
- Даю, что ж я не понимаю, что грех совершить легко, а вот исправить потом, ох, как тяжело!
Первый встречный:
- Ты подскажи, примеры приведи, как и что делать, чтобы ты нас простил. Не зря же ты опять спустился с неба, чтобы научить нас, довести свои мысли до заблудших.
Иисус:
- Конечно, скажу. Ты прав, раб Божий, для чего, как не для этого, я опять с неба спустился, надоело мне смотреть, как мое учение искажают и делают из него посмешище, с ног на голову переворачивают, многие в своих корыстных интересах. Те же священники - тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Вот возьмем, вора? Украл человек, потратил, на себя любимого, прокутил, растранжирил по кабакам, по девкам, удовлетворил свою утробу ненасытную. Так вот, чтобы ему искупить свою вину, если ему приспичит, душа не на месте окажется, нужно не молиться, не нести деньги в церковь, там и так достаточно уже денег, а начать честно зарабатывать и постепенно отдавать адресно тому, у кого украл.
Первый встречный:
- А если он украл так много, а потом бесследно профукал, что потом честным трудом никогда, хоть лопни, не заработаешь?
Иисус:
- Так я и не прошу, чтобы он по суду всю причитающуюся с него сумму выплачивал, мне важнее его душа в работе. Раз он решил грехи вымолить, то не нужно опять воровать и эти ворованные деньги нести в церковь. Я не приму их, я же не священник, который не откажется, пусть даже и во благо их он употребит. Пойми, ворованные деньги не могут быть праведными, потому что они потянут за собою и дальше воровать и так бесконечно. Для меня правильнее, если вор точно и бесповоротно раскаялся, то пусть работает честно и платит из своей зарплаты ренту пожизненно, тому, у кого украл, это и будет ему наказание и одновременно искупление его грехов.
Первый встречный:
- Суровый ты, Господи!
Иисус:
- Как ты хотел, за проступки нужно платить истинным раскаянием не на словах, а в своем поведении и труде, в этом и будет правда. А так и любой дурак сможет, украсть миллион, а несколько тысяч отдать и этим вроде искупить все? Нет, так не пойдет. Я, как Бог, не принимаю такое и никогда такого человека не прощу.
Первый встречный:
- Да, редко найдешь такого человека, который вот так, добровольно на себя ярмо на всю жизнь наденет. Таких будут единицы и ты ничего этим не добьешься, только настроишь против себя людей, они и забудут дорогу к тебе, прости меня за возможную горькую правду.
Иисус:
- Я не гонюсь за количеством, мне важна истина. А еще зато его душа очистится, и я смогу с легким сердцем отпустить его грехи. А по-другому, пусть и не заикается. Так грешником и умрет. И не видать ему Рая, как своих ушей.
Первый встречный:
- Если так будет, как ты говоришь, Господи, то в скором времени Рай сам на земле установится.
Иисус:
- Чем это плохо?
Первый встречный:
- Я не говорю, что это плохо! Просто, радости меньше будет на земле, я имею ввиду удовольствий.
Иисус:
- Это как же меньше? Крови, воровства, коррупции вашей, и прочих преступлений явно убавится! Страданий, лишений меньше - радости больше, тут все взаимосвязано.
Первый встречный:
- Если каждый будет знать, что только таким неимоверно трудным способом можно будет вымолить прощение Твое, кому, если вдруг оступится, захочется всю жизнь изнурительным делом доказывать, что он встал на путь исправления?
Иисус:
- Ты вот о радостях заикнулся? А, ну, тут поподробней?
Первый встречный:
 - Есть такая штука, распространенное мнение, что сам по себе грех, приносит свою особую радость.
Иисус:
- То есть ты хочешь сказать, что грех сладостен?
Первый встречный:
- Вот именно, очень сладок грех!
Иисус:
- Я тебя слушаю, рассказывай, как на духу, в чем там сладость твоя?
Первый встречный:
- Ну, с чего начнем? Да вот далеко ходить не нужно! Мой сосед живет с супругой уже много лет. Привык, она примелькалась, нет уже той радости с ней при ласках. Другую встретил и весь аж задрожал от предвкушения, и не смог себе отказать, согрешил с ней, познал радость. Но это же грех?
Иисус:
- Это как посмотреть! За все нужно платить! Разводись и живи себе с новой женой, а на старую и детей работай, если они остались без кормильца, неси этот крест, плати за новую радость.
Первый встречный:
- Господи, я вижу ты во всем ратуешь за справедливость?
Иисус:
- Я не был бы Богом, если в этом не видел главного смысла жизни людской на земле!
Первый встречный:
- Вот есть такой грех - чревоугодие? Как с ним быть? Как его искупить?
Иисус:
- Это проще простого, и в церковь не ходить! Постепенно уменьшать порции до соразмерных величин и вся недолга!
Первый встречный:
- А если гордыня заела? Как изволите от нее избавится?
Иисус:
- Для меня важно, чтобы человек мог менять себя в лучшую сторону! Увижу с небес такое положение дел в провинившемся человеке, прощу! По молодости многие будут ошибаться, падать, заблуждаться, не верить в меня, но потом они прочитают мое учение, для этого и нужны мои священники, ходить по домам и школам и учить детей вести себя правильно, втолковывать детям, что такое хорошо, а что такое плохо! То есть священник и своими примером, на деле станет воспитателем, мудрым наставником, который в любую минуту поможет, спасет, научит, подскажет, как нужно поступить, что нужно сделать, чтобы не прогневить меня! Иначе кара будет тяжелой и на всю жизнь, исходя и тяжести проступка! Не будет на земле пресыщенных священников - они будут являть собою пример скромности, ограничения, нравственности - вот тогда и они,  и вы правильно поймете мое учение. Не грешите, а если согрешили, отвечайте по полной за этот грех и прежде всего перед людьми, а не перед церковью и священниками, я все вижу сверху и оценю и без них!
Первый встречный:
- Да светится имя твой, о Господи! Славен во век твой облик святой! Ты и только ты нас выведешь на дорогу света и правды, на путь справедливости, равенства и братства!
Иисус:
- Пусть это мое второе пришествие на землю поможет людям понять, что они заблуждались, таким лживым образом трактуя мое учение! А теперь мне пора, вы услышали меня, мне этого достаточно, теперь слово за вами, делом докажите мне, что я смогу вас простить, а не слезами, молитвами и подношениями неизвестно кому и для чего, принимаю их сердцем, только для благих, конкретных дел.
Первый встречный:
- Прощай, Господи! Мы будем стараться, не зря ты явился нам, чтобы поправить нас, значит, мы не погибнем, а ведь все к тому и шло!  Спасибо тебе, Господи!
Иисус:
- Аминь!

26. 11. 13. В. В.


Рецензии