Опера. Джаз. Блюз

Хибла Герзмава и трио Даниила Крамера собрали в Зимнем театре полный аншлаг
Это было великолепно! Если честно, безоговорочную гармонию описывать словами невозможно. Можно лишь попытаться косвенно ухватить кусочки той атмосферы и передать ее читателям.
Итак, в фойе был выставлен фарфор и ювелирные изделия, звучали скрипка и рояль. А зал заполнился мгновенно, и сцена тут же ожила. На ней – Она. Знакома многим, Народная, любимая, звезда. И трио тут же – рояль, ударные и контрабас. Их имена запомнить стоит: Даниил Крамер, Дмитрий Власенко и Сергей Васильев. Все вместе творили нечто невообразимое. Судите сами: из оперы рождали джаз, а джаз и к опере клонили, и блюзом упивались вдоволь. Импровизации, фантазии, аккорды, переливы, сны…  От Моцарта к Пуччини, от Верди к Дворжаку, от Глинки с Кальманом до Гершвина добрались. Пьяццолла с Доницетти не забыты, звучат божественно, легко. Зеленоокая певица блистает взором, платьями прекрасными разит (модерн ей, кстати, очень к лицу). И черная материя, скроенная со вкусом, подчеркивает белизну ланит и плеч. Она прекрасна! А голос надо слышать. Антракт пронесся, и снова тянет в музыкальный космос. Они творят реальность необычную – пронизанную чувствами, гармонией, истомой и талантом. Мелодии тебя захватят не на шутку и не отпустят день, другой, неделю. И баловством нельзя назвать такое, это, скорее, круто и новО! Мы прикоснулись к вечности, спасибо. И пусть на два часа, то было даже слишком щедро. Задумка удалась на славу.
Единственное «но»: к такому драгоценному творенью и сцену следовало подготовить живо. Не подобает ей при музыке великой безвкусицей своей аляповато-розовой сиять. И «но» второе: со звуком что-то надо делать, люди. Хрипящие «гробы» на сцене – это, прошу прощенья, - моветон.
А так – прекрасно все! И джаз велик, и опера, и блюз, когда они – творенья просветленных.


Рецензии