Сазка о чуде-юде

(сказка для взрослых.)

Далеко за горами, долами и лесом………….
Жило чудище это……. убежав от принцессы,
Он построил там плот, с тростника и бамбука,
И решил, что уж здесь не придёт к нему скука!

Только с каждым он днём , всё теряя надежду,
Задыхаясь от страсти, от боли и плена……….
Погружался в пучину безнадёги и тлена,
И свободы нигде ему не было видно………..

Но Господь не забыл это чудище злое,
И принцессу готовил ко встрече, Он долго,
Показал, где живёт … и чем он там дышит,
То жилище убогое , что построила боль его.
Присказка.

Жила – была принцесса, и звали её Матильда. Ой, была она. такой чванливою врединой, а её капризов –то, просто, не перечесть. И сама она никогда бы не поверила , что придёт ,время когда ей, к кому-то придется прийти на помощь. Но время проходило, и как-то раз. Господь коснулся этого злого сердца. И она вдруг стала любить людей , а всю вредность свою выкинула и о ней забыла. Бог увидел эти перемены в ней, и подарил её духу крылья орла. А когда, она узнала, что потерялся . т е убежал дух её друга (как она думала), то спросила у Бога,
- а можно я к нему слетаю и уговорю вернуться?
- лети, я знаю, он тебя послушает,- сказал Господь.
- а, где это место?
- полетишь к пещере Неведенья, из которой я тебя вывел когда-то, за той горою находится море Забвения, ты приземлишься на этой стороне и пройдёшь по нему пешком, для того . что бы Иван увидел, что это возможно, только, вот возьми, Золушкины ,хрустальные туфельки, они тебе помогут. И Господь протянул ей туфли.
- спасибо, Папочка, я полетела!
- лети, доченька!!! – сказал Господь, - Я, всегда с тобой!»

Глава 1.
Далеко за горами, за лесами жило-было Чудо - юдо. С виду оно напоминало маленького зверька, мадагаскарского Ай –ай. Он убежал от своих сородичей и жил, как бы на острове, который он построил сам, из бамбука и тростника. Небольшие связки бамбука с тростником лежали ровно на берегу. Они были крепко привязаны друг ко другу и напоминали плот, который буря вынесла на берег. На этом плоту был маленький шалашик, его хижина. Всё вокруг было мокрым, и сам он тоже весь промок, от своих слёз.
Берег моря Забвения, а это был как раз этот берег, всегда был пуст, и само море постоянно тихое и безмятежное.
Зверёк уже как –то приспособился к этой жизни, за три года. А тут вдруг какая-то девушка идёт
прямо по морю. Он поначалу с любопытством и интересом наблюдал за ней, как она без страха шла с фонарем в руках в хрустальных туфельках. Но волнение его начало нарастать, когда он понял, что идёт то она, прямо к нему. И тут приглядевшись, он узнал её, вот ведь «гадина », такая и здесь нашла меня. Ай-ай начал ёзрать и заметно нервничать. «Вот ещё… её тут, как раз не хватало, да ещё и с этой керосинкой», - начал он ворчать себе под нос.
И вот, пришёл тот момент, когда эта девица , вся в оборочках и чистенькая, вступила на его плот.
Он начал шипеть и рычать на неё, «Что ты тут забыла? пошла вон отсюда!!!» . Она спокойно обошла шалаш, и так же спокойно сказала, -«Ты, пойдёшь со мной!». «ДА, щас!!!»,- закричал
Ай-ай «Всю, прямо, жизнь мечтал!!!», - сказал он с откровенной ненавистью и иронией,- «Чтобы ты явилась и забрала меня отсюда!!!» при этом он рычал, аж до визга, крича ей это всё в лицо. А она спокойно разглядывая его сказала. –«Ну, и, чего ты кричишь, шипишь и визжишь? Может ещё и кусаться начнёшь? Совсем одичал, я смотрю.» И тут она сделала нечто не вообразимое…. качнула керосина из лампы на плот и……… подожгла. Ай-ай с криком и в диком ужасе кинулся в лес и спрятался на дереве. А она ушла с плота на берег и смотрела, как он горит, хотя горел он очень плохо, потому что был мокрым. Зверёк кричал ей что-то, но она разобрала только одно слово ,-«Зачем?» «Ничего», - думала Мотя , так звали эту девочку, « Ты ещё спасибо мне скажешь, когда нибудь за это». Она развернулась и пошла прогуляться по берегу….Когда она вернулась, то обнаружила, что Ай-ай построил новую хижину, и даже чуть больше, чем была, и мирно в ней спит. «Ты, чего разлёгся!?»,- сказала она повелительным тоном,- «а ну, давай вылазь. не то вместе с тобой подпалю это логово!!». «Да, как ты смеешь?», - заорал он страшным голосом, и тут из логова выскочил…… уже не маленький Ай – ай, а среднего размера Барс с человеческими чертами на морде. И начал опять выгонять Мотю, он рычал на неё что было сил: « Пошла вон, я сказал тебе, ты, мне не поможешь, тут делать тебе нечего…рррр…..а если не уйдёшь , то я убью тебя!!! Рррр……». Девочка от страха остолбенела, и одна только мысль пульсировала у неё в голове: -«Господи, Боже, помоги мне!!!». Господь тут же ответил ей: -« Он тебе ничего не сделает, просто, хочет тебя напугать, чтобы ты ушла. Не показывай вида, что боишься и он отступит» Она чуть дыша подумала: -, «но ведь он, оборотень» На что ей Господь ответил : -, «Да, но верь это дух Ивана, и он превратится в человека, но не всё и не сразу, девочка моя.». Зверь отступил, оббежал вокруг своего логова и опять принялся пугать Мотю. Поднимаясь на задние лапы, он кричал и рычал прямо в лицо девочке :-« Пощла, вон. Будь ты проклята!!» и щёлкая пастью у самого лица. Хотя у него и были человеческие глаза и нос, но пасть была звериной. Он то и дело отскакивал от девочки, а потом поднимался на задние лапы и опять кричал и рычал ей в лицо: -,»Убью, слышишь!!» Убью тебя. И может мне станет легче, ррр….» Мотя стояла молча. И думала, а ведь он ведёт себя как собака на привязи. И тут она разглядела, что он действительно был прикован цепью. Тогда она спокойно выговаривая слова , сказала:-, «Ну, убей. Если хочешь. Только тебе не станет от этого лучше.» И тут вдруг произошло не предсказуемое. Зверь резко отступил и забился в своё логово, начал плакать навзрыд и тихо что-то шептать. Мотя, оправившись от пережитого шока, прислушалась. Сквозь громкие всхлипывания, она всё же смогла разобрать слова. Он причитал: -, «Если тебя не станет, то и мне жить, не за чем…». И тут совсем не к месту, она вспомнила, как её называла Ванечкина мама «Матрёшкой» и заулыбалась….
Зверёк совсем разрыдался и Мотя решила не палить сегодня логово, во всяком случае, пока. Пасмурный закат спустился над морем Забвения, « Ещё один день прошёл, почти впустую»,-
подумала . Мотя. (но она ошиблась).
На самом-то деле Матильда думала, что у неё получится по быстрее уговорить Ивана пойти с ней. Она совсем не ожидала, что он находится в таком запущенном состоянии… «Ну, да ладно, главное не падать духом!», подумала Мотя и пошла, спать в лес, потому что на берегу было холодно и мокро, а фонарь свой, она забыла на плоту.
На следующее утро её ждал «сюрприз». «Зверёк» проревел всю ночь, и многое осознав вылез из логова. И тут он нашёл фонарь, оглядевшись, он наконец-то понял, зачем, она хотела спалить это место, да чтобы он ушёл отсюда! Тогда он разлил керосин, и сам подпалил свой шалаш, с перепугу он скрылся в лесу с криком и визгом. Мотя проснулась от этих воплей. Она не могла поверить своим глазам, логово горело очень ярко, даже то, что тростник и бамбук были мокрыми, не останавливало огонь. Со своей полянки. Она стала искать глазами зверька. Вскоре, присмотревшись, среди деревьев, она разглядела человека, очень худого, косматого, нагого и бесполого. Мотя встала, и начала ему махать руками, звать его, но он прятался за деревьями и удалялся от неё влево. А вокруг стоял какой-то гул и запах сильной гари, дошёл до её обоняния. И тут Мотя обернулась, лес горел в другой стороне и этот пожар стремительно приближался. Мотя, закричала:, - «Иван! смотри пожар! беги сюда, нам нужно попасть на выгоревшее место, плот и логово к тому времени уже потухли. Мотя, что было сил, побежала к плоту, Иван - увидев пожар, тоже побежал к плоту. И только они забежала на выгоревшее место, как пожар подступил вплотную. Она присела, и стала молиться, и тут же в руках у неё появилось большая шаль, как покрывало, ею она покрыла себя и его. Лес гудел от пожара, обгоревшие ветки падали на плот, но он не горел. Огненная стихия бушевала вокруг них почти два часа, потом пошёл дождь и огонь угас. Иван смотрел на девушку благодарными глазами: « Спасибо, ты нас спасла от пожара,- тихо проговорил он,
- А как ты знала, что нужно бежать на выгоревшее место?
- Где-то видела или прочитала, я уже не помню, просто знала, что так надо.
- Ты, умничка! И запомнила же.
Мотя посмотрела на него очень серьёзно:
-Ну, наконец-то ты опомнился, теперь я могу улететь.
Иван поднялся на ноги, и вдруг увидел себя, грязного , косматого и смутился.. Мотя тоже встала и накрыла его покрывалом.
-Давай поговорим, - попросил Иван.
-Хорошо, давай поговорим,- согласилась Мотя.
- Но завтра утром я улечу!
-Хорошо, согласился он.
Они не спали всю ночь, и разговаривали. Она сидела спиной к нему, а он аккуратно обнял её сзади. Мотя утонула в его объятьях, а он боялся даже дышать, чтобы не спугнуть это наслаждение.
Этот рассвет показался Ивану самым печальным в его жизни. А Мотя была в приподнятом настроении, вся в ожидании:
-Ты меня проводишь? – спросила она.
- Да, конечно.
Он оделся, его вещи были спрятаны под плотом, они не сгорели, только, пахли плохо сыростью и дымом. Парень с девушкой пошли по берегу на юго-запад, он опять сильно погрустнел и спросил:,- «Почему же ты не можешь, тут со мной остаться?» Она сказала:,- «Тебе тут не место, я пришла , только для того , чтобы тебя разбудить от этого ужасного - сна, т е бреда, тебе пора возвращаться.»
Он с тоской посмотрел на неё и сказал:,
- Зачем возвращаться туда, где ты меня не ждёшь?
- Я тебя буду ждать там, если первая прилечу, ну а если нет, то ты меня подожди, хорошо?
Он немного с недоверием, но уже с большим оптимизмом сказал:,-«Хорошо!, а мне куда?»
Она показала на гору , на другом берегу моря, и сказала:,- « Там вход а пещеру, а на другой стороне выход, вот там при выходе мы с тобой и встретимся!»
- Мне, что прямо по морю Забвения надо пройти?
-Да!! И ты сможешь я верю, Бог тебе поможет !»,- сказала она, и при этих словах, расправила крылья и стала подниматься ввысь. Он закричал:,- «До встречи!!!» , и протянул руки, и ему прямо в ладони упала пара хрустальных туфель. Он прижал их к себе, как будь-то это, было самое дорогое в его жизни.

Глава 2

От безлюдного острова, Обгорелый где лес......
Да, по морю Забвения--достигая небес....
Утомление путника, уж достигло конца,
На лице у распутника, есть печать от Отца.

От отчаянья слепнет он, и всё тело болит,
Суд настиг его во время, только сердце стучит.
Вот подходит к пещере он, очевиден ответ,
Заходить надо внутрь её, ведь обхода -то нет.


Иван сидел на коряге недалеко от воды, и вдруг очнулся. Чё ж я сижу-то, она же сказала, что мне нужно идти вОн к той горе, да ещё и по морю…… Он вскочил , и подбежал к краю моря Забвения, и посмотрел в воду, как в зеркало, и спросил у своего отражения : - «Ну и как я должен идти по воде?.....(выдержав паузу, он ответил сам себе) Эх, ..и ты тоже не знаешь». От расстройства он махнул рукой, и отошёл от моря, и принялся размышлять:
- Она говорила, что пришла по вере. Так… …и что же мне делать? Что делать?...хорошо , надо подумать, во что же я верю?,…..
- так, первое – Бог есть! – это Истина!
- второе, Мотька, пришла по воде, значит и я смогу,
- третье, она меня ждёт на другой стороне пещеры.
- нет , вроде всё не то я думаю, что же ещё-то???
- а, да вот что, Иисус ходил по воде и Петр тоже немного… как же мне всегда трудно, было в это поверить. И тут произошло чудо, он услышал голос, внутри себя: - « не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.» Ой!! от неожиданности, Иван аж подпрыгнул на месте, этот голос был не похож на его собственный. «Господи, а разве ты во мне? – спросил он. «ДА» ,-был ответ:
- и Я тебе помогу, но от тебя нужно вот что:
- Желание! – Иван выпрямился, как солдат на плацу и сказал: - «Да, я хочу!.»
- Решительность! – «Да, я готов идти, меня здесь ничего не держит!»
- И действие!. – «вот тут я немножко начинаю колебаться.»
- а ты не бойся, давай иди!
Иван закрыл глаза и сказал:,- «верую, Господи! Помоги моему неверию!» и ступил на зеркальную гладь моря Забвения. Оно не шелохнулось, он не провалился. Несколько секунд Иван, двигался как робот. И наконец осмелев, открыл глаза и пошёл обычной своей, быстрой походкой. Переход через море занял почти весь день. И когда Иван вступил на твёрдую почву, то посмотрел на Запад, солнце уже почти коснулось горизонта. Найдя маленький пригорок он сел, и решил . что ночь проведёт здесь, на свежем воздухе. Но тут опять прозвучал голос и Бог сказал: - « зайди в укрытие, сейчас пойдёт дождь» Иван осмотрелся туч не было: -« какой дождь?»,- спросил он.
- Да, вот этот!,- сказал Бог.
И вдруг , резко зашелестели по листьям капли дождя, Иван еле успел заскочить в пещёру:
- фу – х сухой! Спасибо, Господи! – сказал он,
- слушай Меня. сын мой! – отозвался Бог, тихим голосом.
Неожиданно эти слова разлились в Ванином сердце нежным мёдом, и тепло наполнило всё его тело. «Странно, - подумал он,- почему, ко мне пришло такое сравнение с мёдом?» Но сил уже не было размышлять дальше. Он свалился на землю, и прислонившись к стене, мгновенно уснул.
Когда Иван проснулся, то солнце высоко стояло над морем Забвения. Он встал, потянулся и посмотрел в глубь пещеры «Ой -ё- ёй, ну и где ж там выход?»,- спросил он. «Иди вперёд, выход есть!»,- услышал он Божий тихий и нежный голос….. «О, Папочка, с добрым утром!»,- сказал Иван, и опять тоже тепло разлилось внутри. « С Добрым! Идём!», - отозвался Господь.
Чем дальше заходил Иван в пещеру, тем она становилась более грязной и сырой. Запах замшелости начал вызывать тошноту. Ваня подумал,-« Фуу, прямо с души воротит, - и тут же рассмеялся, -я же дух ….всё равно тошнит меня. Надо просто быстрее идти!»,- подумал он. Сам себя, подгоняя, он почти бегом двигался по тёмному лабиринту пещеры, ему казалось, что она бесконечна. Находу, он громко спросил, - «Господи, ну где же выход?» , Господь сказал,- «Выход впереди, иди!», « Хорошо, Господи, я иду!» Коридоры, коридорчики, и опять большой коридор…
Иван шёл, шёл и шёл, иногда Бог говорил, - « Поверни налево или поверни направо.», он слушал и делал так, как сказал Господь, и продолжая свой путь дальше.
Так, как он был духом, то мог бы свободно лететь, но к сожалению Иван и не догадывался об этом. А Господь ему не говорил, потому , что видел , что он пока не в силах понять этого.
Чувство времени и пространства было совсем потеряно, он закружился и шлёпнулся на землю. «Всё,- сказал он ,- больше идти не могу, мне надо отдохнуть!» «Отдохни»,- сказал Господь. Вторая ночь в пещере, стала для Ивана тяжёлой. Его мучили кошмары, кто-то всё время его звал и говорил «Не ходи туда, там тебе лучше не будет….. вернись назад». Что-то гнетущее всё время наступало на него, чёрной тучей, он резко просыпался, но никого не видел. Память подсказывала , что Мотя говорила, чтобы он тьму разгонял именем Иисуса. И он неумело начинал провозглашать, - «Именем Иисуса, я вам говорю, отойдите от меня вот!», и тут же впадал в забытье.
Утро пришло. Потянуло прохладой и сквозняком, где-то очень и очень далеко слышалось еле-еле уловимое пение каких-то птичек. Иван поднялся, он не мог сориентироваться, куда же ему идти-то. Пещера в этом месте подсвечивалась сталагмитами, и было хорошо видно всё вокруг. Но он стоял на перекрёстке « Доброе утро! Куда же мне идти Отче? - Но ответа не последовало. Иван опять заговорил: - «Господи, скажи , куда мне идти?» он повернулся вокруг свой оси уже три раза, ответа не было. Иван сел на землю,- «Ну, вот, что же дальше –то? -он судорожно стал перебирать все разговоры с Матильдой, - что же она говорила, что?» И тут он вспомнил, она говорила: «Если пойдёт что-то не так, то без паники, нужно успокоится и славить Бога» . «Ха,- подумал Иван, - я уже и не помню как это делать.» И тут ему на память пришли такие слова:-«Славьте, Господа ибо Он благ! Ибо вовек милость Его!» Он так обрадовался, встал и стал говорить эти слова, раз, второй, третий, и вдруг неожиданно запел. На него нахлынула Радость, такая осязаемая и неизреченная, что он даже и не понял когда начал танцевать, громко выкрикивая слова прославления. Прославление принесло радость и силу, внутри у Ивана всё ликовало.
- Господи, как хорошо-то, какая Радость - спасибо Тебе!!
И тут Господь опять заговорил
- Вот видишь, сын, у тебя теперь есть сила продолжать путь!
И правда, не усталости, не изнеможения не было.
- спасибо, Отче, да, теперь можно идти, вот только куда? Тут четыре дороги.
Иван стоял так, что слева было две и справа тоже две.
- тебе надо идти в левую, первую от тебя,- сказал Господь.
- спасибо,- поблагодарил Иван, и быстро побежал, по тому коридору, который указал ему Господь.
С каждым пройденным метром в нём поднималась, несказанная Радость. Порой он, как ему казалось, просто летел, так быстро он передвигался. Но прошло время , и его запал стал угасать, Иван замедлил шаг, бодрость растаяла, и пришла усталость. Он сел на корточки у сухой стены, осмотрелся, в пещере стало грязно, со стен капала и струилась вода. Иван спросил,
-Господи, а эту воду можно пить?
- Да, если хочешь, пей.
Напившись воды, Ваня повеселел, и направился дальше, но тут опять был перекрёсток, хотя дороги было уже три. Он рассмеялся, - «а где же указательный камень -то?,- сквозь смех сказал Иван,- сказка же, вроде как?» Господь сказал,- «Да, ты ж и сам знаешь , куда тебе идти надо!» Когда он встал лицом ко всем трём дорогам, то та дорога, по которой он пришёл, уходила влево. Ваня вспомнил, что Мотя говорила, надо идти по средней дороге, если их будет три. «Да, Господи, я знаю, надо идти по - средней!» Ответ был: « Да, правильно!» Он пошёл , в пещере опять стало темно, неуютно и сыро, а тут ещё Ивана начал, мучить вопрос : «Ну, далеко . ещё или уже близко??»

Мысль навязалась ему и прилипла «Ну, скоро уже, ну, скоро?» Иван шёл глядя перед собой, и чем больше всматривался во тьму, тем ещё больше тьмы чувствовал в себе. Он уже решил спросить Господа, но Господь сам заговорил. «Тебе осталось идти совсем немного, ещё один поворот!» « Ой, слава Богу!»,- вырвалось у Ивана. И тут он начал петь, странные песни приходили ему , причём на английском языке «Поцелуй меня», потом «Кто может сравниться с Матильдой моей!». Идти стало веселей, но поворота всё не было видно. « Господи, а что мне опять придется тут спать?», - мысленно спросил он Бога. Господь сказал:
-Нет , не будешь, хотя зависит от тебя.
- мне нужно быстрее идти?
Ответа не последовало.
- хорошо, ладно, - сказал Иван в голос,- я иду!
И тут же упёрся в стену
- мне вправо или влево? – спросил он .
- вправо, - был ответ.
Иван осторожно стал продвигаться боком вправо, и тут через несколько метров она оборвалась, и опять образовался проход,
- мне идти в проход?
-нет,- сказал Бог
- поверни на право и иди вперёд!
И вдруг через некоторое время, забрезжил свет в глубине пещеры. Иван, не помня себя от радости кинулся бежать на свет, это были последние проблески уходящего дня. А когда он добрался до выходу, то обнаружил, что проход закрыт решёткой, и на ней замок. Иван сел при дверях, и свесив ноги сквозь решётку, обнял её руками и уснул от усталости.
Глава 3.

В Долине смертной тени находятся моря,
И сколько б не штормило, нас держат якоря,
Любви, Надежды, Веры и Божией Мечты,
Дадут пройти нам смело, все «прелести» судьбы,
Иди вперёд за Богом, держись, ты за Него,
Поверь, спасёт, не бросит, творенье Он своё!


Утром следующего дня, когда солнце осветило полянку перед пещерой и стало не давать спать Ивану. Он нехотя открыл глаза и увидел, что только маленький пяточёк земли перед самой пещерой был покрыт зелёной травой. А лес и тут был выгоревшим и сухим Иван огляделся и позвал Мотю, «Матильда!! Матрёшка!! Ну, ты где!?» Ответа не было. Тут на него опять накатила тоска и безысходность, отчаянье просто, захлестнули Ивана. Он сидел в состоянии полной разбитости. Вдруг он вспомнил, когда они разговаривали с Мотей почти сутки, то она говорила ему, как только начинает подступать отчаянье, то ты начинай славить Господа. Иван подскочил словно ужаленный, и начал просто громко кричать «Славлю Господа, ибо он благ, ибо во век милость Его», ничего больше не приходило на память, а только эти слова. Иван - прыгая и славя Господа, провёл около двух часов времени, к нему пришла опять несказанная радость и сила духа возросла. Дух Божий накрывал его Своей нежностью и Ваня ощущал как боль уходит и пришёл Мир, Спокойствие и Радость. Когда он перестал славить и благодарить Бога вдруг в небе он увидел, что кто-то летит. О, это же Мотя летит Ура!!! Вот она и приземлилась. Иван, обрадовался, что наконец-то Матильда прилетела, начал просить , чтобы она открыла ему решётку. Но она сказала, что не может открыть, потому что ключ у Господа. Иисус стоял здесь же, метрах в трёх от пещёры. Она подбежала к Спасителю и стала просить: «Господь, выпусти, пожалуйста, Ивана.» Господь посмотрел на неё, и сказал:
-- Отпущу, если пойдёт со Мной, выбор за ним.
Мотя обернулась :
- Ну, Ваня, что ты скажешь?
Иван , опустил голову и тихо сказал:
- я пойду, с Тобой, если она пойдёт с нами, -и показал на Мотю.
Господь улыбнулся:
-Ну, Матильда, а ты что скажешь?
-Да, конечно, я пойду с вами..
- Хорошо!
И в тот же миг, железная решетка отворилась. И они пошли в горелый лес. Иисус шёл впереди, а Мотя с Иваном за Ним. Ваня посматривал на Матильду, но молчал, он был несказанно рад тому, что она пошла с ним. Вот и закончился этот ужасный, Обгорелый лес, они перешли поперёк шоссе, а тут посадка не большая, но она была уже зелёной.
Иван посмотрел и сказал: «Хорошо, что эту посадку не задело, и поле тоже цело осталось.» Мотя покачала головой в знак согласия, а он ободренный этим взял её за руку. Поле зелёное позади и опять небольшая посадка, и вот уже море Страха перед людьми. Господь говорит: «Нам туда, и показал на другой берег». И тут на глади моря появилась лодка, Мотя вопросительно посмотрела на Ивана.
- А чего, ты удивляешься? Ведь нам на другой берег.
- Просто интересно, смотреть на твою веру.
Они сели в лодку, в море купалось много людей, и что интересно никто из них даже не приблизился к их лодке. Иван размерено грёб и нежно улыбался Моте, и она в ответ , тоже улыбалась. Где-то посреди моря, он наконец-то вспомнил об Иисусе, и всполошился: «а Иисус где? – насторожено, спросил он. Мотя показала на другой берег: «Вон, Он!». « А как это? А, ну да, по вере»,- пробормотал Иван.
- Матильда, научи меня , что значит по вере,- попросил он.
Мотя встала в лодке и сказала,-
- Нужно сделать шаг веры.
Он тоже поднялся и посмотрел на тот берег, где стоял Иисус.
- Хорошо, что нужно для этого?
- Закрой глаза и представь себе тот берег, скажи в сердце своём, Господу, что ты хочешь быть рядом с Ним, и шагни!
И в это же мгновение они оказались рядом с Иисусом. «Вот это вера!», - подумала Матильда.
- Молодцы,- сказал Господь,- пойдёмте дальше.
Они пошли обходить скалу, за ней было другое море Страха не понравиться Богу. Оно было чуть поменьше первого. Иисус переступил его, как будь-то это была, крошечная лужа. Иван в ужасе крикнул:
- Оно увеличивается !?
- Нет, Ваня,- сказала спокойно Мотя,- это тебе кажется. Ну… давай верою!
Они закрыли глаза и полетели над морем, и вдруг по- средине моря Иван открыл глаза и отпустил Мотину руку. Он камнем рухнул в воду, и ушёл с головой. Резко вынырнув, он закричал: «Мотя!!! А, тут глубоко!!??» Матильда уже приземлилась на другом берегу.
- Нет!!- крикнула она,- там по - колено тебе!!
И, о чудо и вправду, море было ему по - колено, он встал твёрдо на ноги и пошёл к берегу. А Мотя, выдохнула с шумом и подумала: «Фу - х, Слава, Тебе Господи, поверил.», и повернувшись к Спасителю сказала в голос: «Спасибо! Папочка!» Иисус улыбался и ответил: «Пожалуйста, доченька.». Ну, вот уже и Иван вышел из моря. Теперь перед ними стоял Сине –зелёный лес, и листья были огромные на деревьях, а деревья высоченные. Пока они шли к лесу, Ваня спросил:
- и долго нам по этому лесу скитаться?
- три дня и три ночи, в первый раз, мы с Господом бежали по нему,- сказала Мотя.
- глупости! А если вот так!
Не успела Матильда и глазом моргнуть, как Иван подхватил её на руки, а лес стал ему по -щиколотку, он сделал несколько больших шагов и преодолел его.
- ух, ты! – не удержавшись, воскликнула Мотя.
- это не я, это вера Божья, - сказал Ваня, засмущавшись при этом.
Иисус одобрительно похлопал Ивана по плечу и сказал: «Не смущайся, по вере твоей да будет тебе!» Ваня опустил Матильду на землю. В нескольких шагах от них был обрыв, метров семь или восемь, но сверху он выглядел пропастью. Иисус сказал: «Ну, дети, спускаемся верою», и легко опустился в обрыве. Мотя закрыла глаза и шагнула, и вот она уже на земле, рядом с Господом. Иван смотрел на всё это и вдруг крикнул: « я сейчас!!» . Он отступил от края. Мотя вопросительно посмотрела на Иисуса и спросила : «Что он задумал?» Господь улыбался
- Сейчас увидишь,- сквозь смех сказал он.
Иван тем временем разбежался и сделав эффектное сальто приземлился рядом с ними. Матильда, аж ,ахнула:
- Вот, это Да - а!!
Господь, сказал:
- Идёмте дальше, нам нужно спешить. Вокруг был такой простор, но из-за тумана ничего не было видно, только Иисуса, который шёл впереди. Иван крепко держал Матильду за руку. Через некоторое время они подошли к морю, на вид оно было как Каспийское, но было нарисовано прямо на земле. Господь переступил его и стал ждать. Иван посмотрела на Мотю, и спросил:
- Ну…и что же это за море такое?
- Это море страха изменить привычный ход вещей, т е обыденность! – сказала она,- пойдём дальше. И они одновременно переступили это море.
Глава 4
Пройдя через преграды…  метель, темноту,
Тогда  исполнить сможем…заветную мечту,
Путём прямым Господь нас, ведёт к  Себе домой,
Доверимся  мы Богу…И даст Он нам покой!!!

После Третьего моря, сразу появилась Снежная пустыня, снег, холод и вьюга объяли наших путников, но они были полны решимости продолжать путь.
- Мы поедем на снегоходе, - твёрдо сказала Матильда, и села за руль.
- Вот, тебе и здрасте- водила! А чего это вдруг ты за рулём-то? – в напускном возмущёнии, и с лёгким смешком спросил Иван.
- Так надо! – ответил ему Господь.
- Ну, ладно, если так надо, значит поехали. Он сел сзади Моти, и они поехали по снегу очень медленно. Иисус уже ушёл далеко. Иван начал явно нервничать:
- Ну, Мотька, ну что ты так медленно едешь-то.
- Я боюсь, - честно призналась Мотя,
- Так… значит держись крепче!!
Он что-то переключил и снегоход, просто полетел над снежной пустыней. Мотя вцепилась в руль, пальцы на руках аж побелели, а сердце колотилось как бешенное.
- Успокойся, я с тобой, - сказал Иван , обнимая девушку.
Иисус оглянулся и махнул им, как бы говоря, ну догоняйте. В таком темпе движения, они добрались очень быстро к замку Вьюги –Метелицы. Это был очень красивый замок!
- Ну, вам вовнутрь, - сказал Господь и исчез.
Иван с Мотей переглянулись, и только теперь увидели, что они одеты тепло.
- Пошли, - сказал Ваня и взял за руку Матильду. Они вошли в зал , по среди, которого стоял каркас Зеркала судьбы, а рядом лежала гора осколков.
- И что? Нам опять собирать зеркало? – спросил Иван.
- Да, конечно,- отозвалась Мотя.
- А сколько же зеркал надо сложить? – не унимался Иван .
- Пять! – сказал Господь, который стоял поодаль.
- Х- о- р- о – ш - о, - нараспев сказал Иван, и повернувшись к Моте спросил:
- Ты меня не оставишь?
- Нет, конечно, ответила она и взяла осколок , и пошла к зеркалу.
-Нет, ты ничего не трогай, просто будь рядом, я сам, - твёрдо сказал Иван . Он сел возле каркаса от зеркала и начал просто, брать осколки пригоршнями и растирать их. Кровь хлестала с ладоней , хотя он был и в перчатках с обрезанными пальцами. Иван очень быстро сложил пять зеркал, и они вышли из замка. Он сказал :»Поехали дальше!» Матильда села за руль и они поехали за Господом, который шёл по Снежной пустыне, как по воде, не проваливаясь. Ну, вот и последнее четвёртое море Страха пред неизвестностью. Для Моти это было самым тяжёлым морем. Иван преступил его с лёгкостью верою, ведь оно было нарисовано, а Мотя осталась на другом берегу и с нескрываемым ужасом смотрела, как море начинает разливаться. Ваня обернулся и протянул руку, «Так…!быстро! давай руку!» - крикнул он. Как только она дала ему руку, он сразу дёрнул её к себе, и Мотя перепрыгнула это море. Теперь перед ними простиралась Пустыня штукатурки.
- А долго ещё? что там у нас ещё будет? – спросил Иван. Матильда начала перечислять:
- Так, сейчас – Пустыня штукатурки, потом Еловый лес, потом….
Иван прервал её, и обернувшись к Иисуса спросил:
- А можно Верою?
- Да, если , веришь, что сможешь, преодолеть - сказал Иисус.
- Помоги, Господи моей Вере, и подскажи мне, где мы должны оказаться?
- У горной речки, - ответил Господь
- А, ты веришь, что мы сможем? – повернувшись к Моте, спросил Иван.
- Да, я верю, что нам поможет Бог! –сказала она
- Хорошо, тогда пошли. И закрыв глаза, они сделали шаг веры. Через мгновение они уже были у речки, только Иван на этом берегу, а Иисус и Мотя на другом. Река была не очень широкой, наверное, метров шесть или семь, но её течение, было очень быстрым. Вода с собою несла камни маленькие и большие, из-за этого стоял сильный шум.
- О, а я к вам как? – перекрикивая шум реки, сказал Иван.
- А, верою, -сказала Мотя.
Иван смотрел на быстро бегущий поток, и не мог сосредоточиться.
- Успокойся, - стал он говорить сам себе, - ты сможешь.
Закрыв глаза, он сделал шаг в воду, и его унесло течение. Метрах в пяти он еле выбрался из воды.
Ещё две попытки закончились так же. Иван нервно ходил по берегу, туда – сюда.
- Почему же ничего не выходит. – бормотал он себе под нос. Так прошло полчаса, и тут наконец-то, он вспомнил о Господе и Матильде, и посмотрел на другой берег.
- Господи, помоги мне,- попросил он.
- Вот, она тебе поможет,- сказал Иисус.
Вдруг подъехал чёрный гоночный мотоцикл, на нём сидела девушка.
-Ну, садись и держись! – громко сказала она.
Он сел, и крепко обнял её. Мотоцикл взревел, а из под заднего колеса - полетели камешки. Один, миг и они перепрыгнули эту речку.
- Спасибо, -сказал Иван.
- Да, не за что, - отозвалась девушка и поехала по шоссе влево.
Господь уже был на другой стороне шоссе, Иван с Матильдой, тоже быстренько перебежали на ту сторону к Иисусу. Тут был небольшой ярок.
- Здесь нам нужно помолиться, три дня и три ночи, - сказал Господь, и отошёл от них в сторонку.
Матильда очень серьёзно посмотрела на Ивана и сказала:
- Всё время только благодари, понял?
- Да! Только давай ты будешь первой молиться, хорошо!
Мотя закрыла глаза и начала в голос благодарить Бога за всё, и за то, что путешествие благополучно подошло к концу. Иван слушал её, и слёзы сами собою текли по щекам. Когда она закончила молитву, он стоял и плакал.
-Теперь, ты! – сказал Господь, глядя на Ивана.
- А можно я про себя буду молиться? – спросил он.
-Да, это не имеет значения, как ты будешь молиться, как можешь, так и делай - ответил Иисус. Иван обнял Матильду сзади и начал горячее молится про себя. Мотя всё слышала, и ей было так хорошо оттого, что Иван вернулся. Три дня и ночи прошли не заметно в молитвах и прославлении.
И когда Господь сказал: «Ну, всё пойдёмте!» . Они удивлённо посмотрели на Него.
- А, что уже пора? - почти одновременно сказали Иван и Мотя.
- Да! – сказал Иисус.
Посадка была небольшая, и они очень быстро её миновали.
- Вот и ваши поля! – сказал Господь.
- Слава Тебе , Господи, благодарю сердечно,- со слезами на глазах, сказала Мотя, и поклонилась.
- Спасибо, Иисус,- искренне сказал Иван, с интересом разглядывая поля.
Тяжёлое , налитое зерно клонилось к земле. На поле стоял комбайн, из него выглянула женщина, и вдруг она в ужасе выпрыгнула и побежала в противоположную сторону от них. Они переглянулись и расхохотались. Иван потёр руки: « Ну, что пора жать!» и побежал к комбайну. Мотя стояла как зачарованная, глядя, как он сел в кабину, и поехал жать пшеницу. Первым опомнился Иван, и закричал: «Матильда, ну, ты чего стоишь-то, беги сюда, поехали жать!» Она вышла из оцепенения
- Ну, я пойду, - сказала она стоящему рядом Господу.
- Конечно, беги, доченька.
С невыразимой словами нежностью и признательностью, она посмотрела на Иисуса, и подбежав, залезла в кабину комбайна.
- ПОЕХАЛИ!!...
Иисус помахал им напоследок, и стал невидимым.
КОНЕЦ.
*****
Благодарение , Тебе, Господи!
Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое,
и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.
Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.
Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!
Аминь!
(Псалом 27:6-9)


Рецензии