Не стреляйте в вожака

Не стреляйте в вожака
Миниатюра
Как-то подходит ко мне один знакомый Костя Быстров. Мы с ним работали вместе. Он был молодой, горячий, как говорится кровь с молоком. Этот мужик выделялся среди других рабочих своим большим ростом и карими как у женщины глазами с длинными ресницами.
- На охоту пойдёшь? – спросил он меня. – У нас гусь прёт валом.
- Нет, Костя, - ответил я ему, - дела есть поважнее.
- Пацаном я был, - начал он, - увидел косяк гусей, прямо сказать обалдел, сдёрнул батькино ружьё со стены, схватил патроны и на поле, где они обычно садились на ночь. Выскочил, спрятался в кустах. Вижу, летит огромный косяк и прямо на меня. И что мне взбрендило целиться в вожака, я и сам не знаю. Произошёл выстрел, вожак упал. Остальная стая гусей рванулась ввысь. С радостью, что убил гуся, я побежал домой, показать отцу и матери свою добычу. Правда, отцу и матери я не сказал, что стрелял в вожака, а то отец дал бы мне хорошую дёру. На следующий день отец спрашивает меня:
- Костя, это не ты грохнул вожака? Гуси никак не могут успокоиться, смотри никогда не стреляй в вожака, весь косяк погибнет. Какой-то мерзавец, видимо, всё же сбил вожака, гуси крутятся и кричат. Больно это видеть.
- Теперь я никогда не стреляю в вожака. А те гуси, наверное, все погибли. Каждый день я не досчитывал одного, двух гусей. Так –то!!! Эх, - вздохнул он, - чёртов азарт. Что с нами делает.


Рецензии
Спасибо, Павел!
Я не знала этого.
Всего Вам самого доброго!

Эльвира Гусева   26.11.2013 20:44     Заявить о нарушении
Эльвира, здравствуйте. Я много знал охотников и слышал от них, что они гусей выбивали только из середины косяка. Косяк безболезненно уходил, не замечая потери. А вот признание насчёт убийства вожака, я тоже услышал впервые, потому что из моих знакомых никто этого не делал. Спасибо. И всего Вам самого наилучшего.

Павел Шилов   27.11.2013 10:51   Заявить о нарушении
очень интересно!

Игорь Ваганов   11.12.2013 20:43   Заявить о нарушении