Глава шестьдесят вторая. Новая тайна

"Однажды в поместье". Продолжение. Начало в гл. 1-61.


После того, как были улажены все дела в Петербурге, Дмитрий Сергеевич  ни минуты не пожелал задерживаться в столице.  Не смотря на уговоры своего родителя, он прямо-таки  рвался   в деревню, так ему хотелось поскорее  встретиться  с  Лилианой, рассказать ей обо всём.

Однако, Лилиана  сказалась  больной, когда  Дмитрий Сергеевич прибыл в  поместье Николая.  Не встретившись с любимой девушкой,  Дмитрий  почувствовал некоторую неловкость, настроение  его  было испорчено, что  сразу же было замечено Николаем.

- Да не расстраивайтесь Вы так, друг мой! – сказал  он, утешая Дмитрия. – У молодых барышень такое  нередко бывает, всё  скоро пройдёт.
- Я понимаю, - ответил Дмитрий. - Но я  очень растерян, даже не знаю, как мне поступить.

- Оставайтесь  у нас  ночевать, - успокоил  Николай.  - Сыграем в карты, послушаем Наташу,  а  завтра эта молодая особа  выслушает Вас.
- Я согласен, но никак не могу понять, что случилось, почему она не хочет меня видеть, - не унимался Дмитрий. – Я, словно на крыльях, летел  к  ней, хотел увидеть, рассказать всё, что узнал, назначить день  официальной  помолвки…

- Всё  это Вы сделаете завтра, а сейчас я предложил  бы Вам прогуляться, мой друг! – продолжал Николай, делая вид, что  всё  идёт своим чередом.  Дмитрий  Сергеевич принял  приглашение молодого барина,  и  они неторопливо  направились по аллее  к близлежащей роще, продолжая   неспешно вести разговор.
 
Дмитрий внимательно рассматривал своего собеседника  и удивлялся тому, какие огромные перемены  произошли в  Николае за сравнительно небольшой срок.  Он был спокоен, рассудителен, нетороплив, каждое слово в его речи было продумано и взвешено, как будто он заранее репетировал.

В  какой –то момент  Дмитрий  решил, что  это Наташа сумела так повлиять на мужа, неожиданно  в  его воображении возник образ  Леокадии, и пришли  другие мысли.
- А что могло быть, если бы Николай женился на Леокадии? – вдруг подумал он. – Как сложился бы их семейный союз? Ведь  Леокадия  по характеру была противоположна  Наташе: неукротимая, взбалмошная, непредсказуемая…

- Позвольте, друг мой,  да  Вы меня  совсем не слушаете, - удивился  Николай. – Похоже, Вы  думаете о чём-то своём. В Ваших мыслях присутствует Лилиана?
- Нет,  Леокадия, - неожиданно  сказал Дмитрий, и  сразу же пожалел об этом.
- Что Вы сказали? Леокадия? – удивился Николай. – Или я ослышался?

- Да, я действительно думал о Леокадии, - признался  Дмитрий.
- А  что такое Вы могли о ней думать? – по-видимому, Николая  задело это признание Дмитрия,  и  он хотел знать больше.
- Я давно не видел  её, она  сильно изменилась, - невпопад ответил Дмитрий.
- Да, я тоже заметил  в ней большие изменения, - согласился  Николай, и  они  пошли дальше.

На  следующее утро  Дмитрий  Сергеевич  и  Николай  Александрович  совершили  конную прогулку  по  окрестностям  поместья,  которая  приятно  взбодрила обоих. Утренний кофе  они пили  на  застеклённой веранде, где  их  и  застала Наташа.

- Доброе утро! – сказала она. – А мне уже доложили, что господа с утра устроили скачки!
-Доброе утро, милая! – ответил Николай.- Да нет, это была всего лишь маленькая прогулка, которая подняла настроение.

- Доброе утро, милая Наталия! – отозвался Дмитрий. -  После таких прогулок я чувствую себя  прекрасно!
- Должно быть, это не случайно, - сказала Наталия. – Лилиана  готова  к разговору  с  Вами, господин! – с лёгкой иронией продолжила она.
-  Лилиана? – удивился Дмитрий. – Где же она?

-  Она ждёт Вас  в комнате для гостей, - загадочно улыбаясь  ответила Наташа.
-  Тогда  я  пошёл! Извините  меня! – Дмитрий быстрым шагом направился к выходу.  Далее  по  коридору  он  не  шёл,  а  летел, будто за спиной у него вдруг выросли крылья.

Лилиана, в  ожидании  Дмитрия, стояла  у окна,  глядя куда- то вдаль.
- Доброе утро, Лилиана  Ростиславовна! – нежно обратился к ней Дмитрий. – Как сегодня Ваше самочувствие? – Дмитрий  подошёл  к  окну,  она  повернула  к нему своё лицо,  он  увидел  её  голубые глаза, которые были полны слёз.

- Спасибо, сегодня мне лучше, - сказала она. – Давайте присядем.
- Отчего Вы плачете, душа моя? – удиивился Дмитрий, присаживаясь рядом  с ней. Она  опустила глаза  и чуть отодвинулась, как будто боялась, что он может коснуться её.
- Я не плачу, - ответила Лилиана. – Дмитрий  Сергеевич, Вы напрасно  ищете  встречи со мной. Я должна  сказать, что    не смогу  ответить Вам…- она замялась, не зная продолжать ли дальше.

- Я совсем не тороплю  Вас, милая Лилиана, - тихо сказал  Дмитрий. – Я  ни на чём не настаиваю. Прошу лишь об одном: позвольте мне  хоть иногда видеть Вас, приезжать  к  Вам.
- Я  не могу встречаться с Вами,  Вы – барин, а  я – служанка,  и  не хочу ничего менять, - ответила она. – Меня вполне устраивает моё положение.

- Лилиана, зачем Вы так говорите? – не унимался Дмитрий. – Я был у Вашего дяди, он всё рассказал мне,  и  скоро будет здесь.
- У кого  Вы были? – удивилась она. – У меня нет никакого дяди!
- Я был у  господина Танеева, - ничего не понимая, ответил  Дмитрий.

- Зачем? Что  Вы хотели  узнать у  него? – возмутилась Лилиана.  Повторяю  Вам: у меня  нет  никакого дяди! – Лилиана  плакала, закрыв лицо руками.
- Я хотел, как лучше, простите меня, милая Лилиана! – Дмитрий  был ошеломлён  её заявлением, он  не ожидал такого ответа, а теперь понял,  произошло что-то крайне  неприятное  для Лилианы, что может навсегда оборвать тонкую нить их отношений, к установлению которых он приложил  немало  усилий.

- Вы ни в чём не виноваты, - сказала Лилина,  несколько успокоившись.
- Я решительно ничего не понимаю, но  давайте не будем продолжать этот разговор, - предложил Дмитрий. – Как только у Вас будет время и желание, Вы сами мне обо всём расскажете, если сочтёте нужным.

Лилиана, молча, кивнула головой в знак согласия.
- А сейчас я должна идти, - сказала она.
- Да, да, конечно, - ответил Дмитрий, хотя ему совсем не хотелось отпускать её, более того, ему очень хотелось докопаться до истины, чтобы устранить тем самым все причины, которые  не дают  им быть вместе.

После завтрака Дмитрий Сергеевич  отправился в своё поместье, настроение  его было не лучшим, это сразу заметил  папенька, как только сын переступил порог родного  дома.
- Что случилось, сын мой? – спросил Сергей Николаевич. – У тебя всё хорошо?
- Не знаю, как и сказать, - замялся Дмитрий.  Они уединились в кабинете, где он рассказал  ему всё, что произошло сегодня утром во время встречи с Лилианой.

Сергей  Николаевич был  немало удивлён.
- Я ничего не понимаю, - сказал он, когда Дмитрий закончил свой рассказ.
- И я тоже, - ответил сын.
- Ярослав Алексеевич – почтенный господин, который любит свою племянницу, готов  сделать её богатой наследницей, не возражает против того, чтобы  вы поженились – разве не так? – спросил Сергей Николаевич.

- Почему же не так? – переспросил Дмитрий.- Всё   было именно  так.
- Тогда я решительно ничего не понимаю! – воскликнул Сергей Николаевич. – Кто-нибудь может мне объяснить, что всё это значит? – Сергей Николаевич поднял руки   вверх, как будто обращался за объяснением  к самому Господу Богу.
- ПапА, я думаю, здесь есть какая-то тайна, - сказал  Дмитрий.

– Почему вокруг всё какие – то тайны, которые надо непременно разгадывать, разве нельзя  жить проще и легче? – возмущался  Сергей Николаевич.

На следующий день в поместье к  Коминским  пожаловал  господин  Танеев. Сергей Николаевич старался  быть  приветливым, но  тот  понял, что в ожидании его что-то произошло. Когда  господа удалились, между ними завязался  разговор  о  Лилиане.
- Объясните мне, Ярослав Алексеевич, почему Лилиана  сказала, что у неё  нет никакого дяди? – прямо спросил  Сергей Николаевич.

- Как? – удивился Танеев.- Значит, она всё знает? Значит, старая бестия  ей обо всём рассказала?  Так вот  почему она прятала её от меня столько лет, вот почему  все  средства отдала монастырю,  не оставив ей выбора, кроме как идти  в монастырскую келью!  Милая моя девочка  предпочла  жить  в чужих людях, чем  томиться в этом монастыре!

Сергей Николаевич смотрел на своего гостя, и ему стало страшно от того, что он услышал, всё это было бы бредом сумасшедшего, если бы  не было правдой. Когда тот немного успокоился, Сергей Николаевич попросил рассказать, наконец, всю правду.

- Ярослав Алексеевич, прошу Вас, поймите меня правильно, - начал он. – Мой сын имеет самые серьёзные намерения в отношении  Лилианы,  он любит её. Нам  необходимо сделать всё,  чтобы устранить все препятствия  на пути молодых людей  к  счастью. Я уверен, что Вы искренне желаете счастья  своей племяннице, разве не так?

- Да, это так, - согласился Танеев. – Только у меня нет, и никогда не было никакой племянницы.  Лилиана – моя дочь!
- Как  такое возможно? – удивился  Сергей Николаевич.
-  Я всё расскажу, только  извольте  для  меня  стакан воды, - сказал  Ярослав Алексеевич, лицо его заливала краска, губы дрожали.

- Да, конечно, - ответил Сергей Николаевич. – Воды, принесите воды! – крикнул он, открыв дверь в коридор. – Да что они  там, не слышат что ли? – возмущался он, видя, что  Танеев медленно бледнеет, приложив левую руку к груди.  И  вдруг взгляд его упал  на графин с водой, стоявший на столе. Он быстро наполнил стакан, поднёс  Ярославу  Алексеевичу,  тот  взял стакан, сделал несколько глотков, вода текла по его подбородку, на грудь, его знобило  и трясло, лицо было  бледно.

Сергей Николаевич  открыл дверь, он звал на помощь.  Слуга  примчался тот час  же, гостя уложили на диван, положили  под голову  две подушки, срочно послали за доктором. Однако, пока прибыл доктор, Ярослав Алексеевич  пришёл  в  себя, даже  немного вздремнул, хотя сон его был не глубокий.

- Ну, и напугали  Вы меня, Ярослав Алексеевич, - улыбнулся Сергей Николаевич.
Доктор осмотрел больного, оставил порошки  и микстуру,  уезжая,  строго-настрого наказал, чтобы никаких волнений больному не позволять.  Гостя проводили  в комнату, слуга помог ему раздеться  и уложил в постель, где он и проспал до утра.


Продолжение следует...


Рецензии
Я в восторге от Вашей изобретательности. Новые загадки. И это здорово!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   16.01.2021 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Был у меня такой период,
когда неудержимо хотелось писать
а теперь почему-то совсем не хочется...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   17.01.2021 16:11   Заявить о нарушении
Это нормально!!!

Игорь Тычинин   17.01.2021 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.