Любовь и жертвы

     Дверной звонок сыграл привычную мелодию. Хозяин квартиры, мужчина чуть старше тридцати лет, торопливо вышел в прихожую и распахнул дверь. Молодая женщина с хорошеньким, но грустным лицом медленно переступила порог. Мужчина помог ей снять плащ.
     - Какие новости, Марина? – спросил он нетерпеливо, когда она прошла в комнату.
     Женщина тяжело опустилась в кресло.
     - Плохо, Игорь, – сказала она. – Он ничего не желает слушать.
     - Что он говорит?
     - Предлагает сохранить семью.
     Мужчина тоже сел в кресло и задумчиво побарабанил пальцами по подлокотнику.
     - Ты рассказала ему о нас? – спросил он.
     - Да. Я сказала ему, что уже восемь месяцев встречаюсь тайком с другим мужчиной.
     - И что?
     - Ничего. Он говорит, что ради детей готов всё простить и забыть.
     - Но если ты решила уйти, он не может удержать тебя силой.
     - Может. Не даст развода – и всё.
     Мужчина сердито махнул рукой.
     - Ерунда! Это дело времени. В конце концов, мы с тобой можем жить в гражданском браке, пока всё не утрясётся.
     - Игорь, неужели ты не понимаешь?! – воскликнула женщина. – Если я уйду от мужа, то уйду ни с чем.
     Мужчина опустил голову и некоторое время молчал. Потом он посмотрел в глаза своей собеседнице и сказал:
     - Марина, ты с самого начала знала, что я не смогу обеспечить тебе те условия жизни, которые создал для тебя твой муж. У меня и квартира поменьше, и заработки поскромнее. Но, тем не менее, я бы не хотел улучшать своё благосостояние за счёт дележа имущества между тобой и твоим супругом. Я люблю тебя, а не причитающуюся тебе по закону долю. Я полагал, что и ты…
     - Да разве же я об этом?! – в отчаянии перебила его женщина. – Я о детях говорю! Они ещё совсем маленькие: дочке пять, сыну три. Вот что меня беспокоит!
     Мужчина облегчённо вздохнул.
     - Так вот ты о чём! Но это же не проблема. Я тебе уже говорил и ещё раз скажу: я охотно приму твоих ребятишек и буду любить их как родной отец.
     Женщина нетерпеливо замотала головой.
     - Игорь, ты опять меня не понял. В том-то и дело, что он не отдаст детей. Он сказал, что если я уйду, дети останутся с ним.
     - То есть, как это не отдаст?! – сказал мужчина возмущённым голосом. – Ты мать, и дети должны быть с тобой. Любой судья станет на твою сторону.
     - Ей-Богу, ты сам как ребёнок! – женщина резко поднялась и отошла к окну, обхватив себя руками за плечи. – Неужели не понимаешь? У Влада есть деньги и связи. Он сделает всё, чтобы оставить детей у себя. Ну, какие у меня есть основания для развода? Только одно: полюбила другого мужчину. Влад – обеспеченный человек. Он любит своих детей и заботится о них. Мало того, он ради сохранения семьи готов простить жене её грешки. Что я могу противопоставить ему на суде?
     Довод был резонным. Мужчина подошёл к ней, ласково обнял.
     - Не переживай, Маришка. Мы ведь ещё толком не пытались бороться. Не будем унывать раньше времени.
     - Да, не будем унывать, – женщина улыбнулась ему вымученной улыбкой и уткнулась лицом в плечо.

     * * *

     Он не сказал Марине о том, что решил поговорить с её мужем, опасаясь, что она будет категорически против их встречи. Рано утром Игорь стоял возле дома своей возлюбленной и ждал, когда появится её муж. Он знал Влада в лицо, так как однажды видел со стороны, как Марина и её супруг выходили из машины. Ещё вечером, приняв решение поговорить с Владом, Игорь предполагал, что разговор может закончиться чем угодно, и, в принципе, был морально готов к неблагоприятному исходу. Но, тем не менее, сейчас, в ожидании встречи, он страшно волновался. Влад появился минут через двадцать. Выйдя из подъезда. Он подошёл к машине.
     - Владислав! – окликнул его Игорь.
     Влад, открывавший в это время дверцу своей легковушки, удивлённо обернулся. Игорь подошёл к нему.
     - Ведь вы – Владислав? – спросил он.
     - Да.
     - Мне надо поговорить с вами.
     - Говорите, если надо, – Влад в ожидании смотрел на него.
     Игорь немного замялся.
     - Вы меня не знаете, – сказал он. – Дело в том, что я…
     - Ну почему же не знаю? – спокойно перебил его Влад. – Я вас узнал. Вы любовник моей жены.
     Игорь растерялся.
     - Но как вы меня узнали? – задал он не очень умный вопрос. – Насколько помню, мы не встречались.
     - По фотографии, – усмехнулся Влад.
     Игорь был окончательно сбит с толку. Что за ерунда? По какой ещё фотографии? Не могла же Маринка показывать мужу портрет любовника!
     - Я вас не совсем понял, – сказал Игорь. – По какой фотографии вы меня могли узнать?
     Влад продолжал с усмешкой смотреть на него.
     - По цветной.
     Наконец, до Игоря дошло. Вероятно, узнав о том, что его жена «гуляет налево», Влад организовал слежку и собрал о сопернике необходимую информацию. Однако, серьёзный парень!
     - Значит, вы всё знаете, – сказал Игорь. – Тем лучше. Не придётся долго объясняться.
     - Ну, так не тяните. Что вам от меня нужно?
     Игорь глубоко вздохнул, набираясь духу.
     - Как вам известно, мы с Мариной любим друг друга, и она хочет уйти от вас ко мне.
     - Пусть уходит, если хочет, – сказал Влад с напускным безразличием. – Я её не держу. В чём же проблема?
     Игорь продолжал:
     - Вы очень состоятельный человек, Владислав. Но мы не претендуем на ваше имущество. Нам от вас ничего не нужно. Проблема в детях. Они должны быть с матерью.
     На скулах Влада заиграли желваки. Но он сказал, сохраняя внешнее спокойствие:
     - Это и мои дети. Они останутся со мной.
     - Но это жестоко! – воскликнул Игорь. – Марина – мать! Она не может жить без детей.
     - Не может – пусть остаётся. Я её не гоню.
     Разговор зашёл в тупик. Не зная, как выйти из этой ситуации, Игорь сказал:
     - Я рассчитывал на ваше понимание. Надеялся, что мы решим вопрос спокойно, по-мужски.
     Мгновенно лицо Влада стало свирепым. Левой пятернёй он сгрёб рубашку Игоря на груди и, подтянув её вверх, процедил сквозь зубы:
     - Слушай ты, Ромео! У меня давно чешутся руки поговорить с тобой по-мужски. И лишь по одной причине я не сделал этого до сих пор. Если эта дура решила уйти к тебе – пусть уходит. Но детей она не получит. Захочет остаться – я не буду возражать и стану жить с ней, словно ничего не было. Лишь потому, что детям нужна мать. Понял? Ещё есть вопросы?
     Влад разжал пальцы и грубо оттолкнул Игоря от себя.
     - Нет, – сказал Игорь. – У меня больше нет вопросов.
     Он повернулся и торопливо зашагал прочь. На душе было тяжело и неуютно. Теперь ситуация виделась ему в совершенно ином свете.

     * * *

     За окном шёл сильный дождь. Марина была без зонта, поэтому пришла к Игорю, промокшая до нитки. Она улыбалась, а по лицу бежала вода, и Игорь не сразу сообразил, что вперемежку с дождевой влагой по её щекам текут слёзы.
     - Мариночка, что случилось? – спросил он. – Что заставило тебя бежать ко мне в такую погоду? Ведь простудишься!
     Она смотрела на него, продолжая улыбаться и плакать одновременно.
     - Я пришла прямо из суда, милый. Всё позади. Теперь мы будем вместе.
     Он не мог поверить своим ушам.
     - Маринка! Ты выиграла процесс?!
     Она неопределённо мотнула головой.
     - Да. То есть, нет. Но я пришла к тебе. Навсегда пришла. Понимаешь?
     Нет, он не понимал.
     - Постой, а как же дети?
     - Я ничего не смогла поделать, – сказала Марина. – Дети останутся у него. Он не отдал мне моих крошек.
     - Тогда почему ты пришла ко мне?
     - Потому что я люблю тебя! Я безумно тебя люблю!
     - И ради меня ты покинула своих детей?
     - Да! Да! – воскликнула Марина, и слёзы ещё обильнее потекли из её глаз. – Ради нас! Ради нашей любви!
     Она ждала его реакции, но Игорь стоял молча и неподвижно. Марина почувствовала, как сердце кольнула тревога.
     - Ты не хочешь обнять меня? – спросила она, шагнув к нему, но Игорь вдруг попятился от неё.
     - Ради любви ты бросила своих детей, – сказал он глухим, отчуждённым голосом. – Зачем мне такая женщина?
     До неё не сразу дошёл смысл его слов. А когда она всё поняла, то едва не лишилась чувств. В одно мгновение для неё рухнул весь мир.
     - Нет, Игорь! Нет! – воскликнула Марина в отчаянии. – Ты не можешь так поступить со мной! Я ради тебя пожертвовала всем. Благополучием. Достоинством. Детьми, наконец!
     Он упрямо замотал головой.
     - Мне не нужны такие жертвы.
     - О, Господи! – простонала она. – Ты же мне совсем не оставляешь выхода!
     Игорь шагнул к ней и, сжав её плечи в своих руках, сказал:
     - Марина, выслушай меня и успокойся. У тебя есть выход – единственный правильный выход. Ты должна вернуться к детям.
     Она вырвалась из его рук и, рыдая, выбежала из квартиры. Её каблучки звонко застучали по ступенькам лестничной клетки. Игорь подошёл к окну. Вскоре он увидел, как через двор бежит молодая женщина – та, с которой он ещё совсем недавно планировал связать свою жизнь. Она бежала под дождём, скользя и спотыкаясь. Наконец, она поскользнулась и упала и несколько минут сидела на мокрой траве, горько и безутешно плача. Потом поднялась и уже спокойным шагом пошла дальше.

                2004 г.


Рецензии
Любовник отверг женщину совсем по другой причине: в разговоре с ее мужем он понял, что она не дорога Владу(тот считал ее "дурой", но готов был терпеть ради детей). Марина в глазах Игоря сразу потеряла свою "ценность"...

Людмила Юрьевна Орлова   16.03.2015 12:39     Заявить о нарушении
Ну, Людмила!.. Я задумался...

Геннадий Дорогов   16.03.2015 12:49   Заявить о нарушении
Любовник поступил, однозначно, как трус. А муж показал себя истинным деспотом. Во всей истории жалко именно героиню. Жертву двух не лучших мужчин. Увы

Степан Станиславович Сказин   03.12.2017 18:29   Заявить о нарушении
Не согласна с Вами. И муж, и любовник- умные мужчины, в отличие от женщины, которая готова ради сомнительного счастья с легкостью оставить своих детей. Грош ей цена...

Людмила Юрьевна Орлова   03.12.2017 19:25   Заявить о нарушении
Не давая оценки героине, задаюсь вопросом: в чем же проявился ум названных мужчин?..

А.Любовник - должен был бы заранее иметь в виду, что результат интриги с замужней, имеющей детей женщиной может быть таким, каким и оказался. Где была моральная щепетильность данного персонажа, когда он начинал встречаться с упомянутой женщиной?..

Б.Муж. Его позицию можно сформулировать так: "Хочешь уходи, хочешь не уходи. А тебя буду детьми шантажировать". Это ли позиция зрелого человека?..

С уважением,
Степан Сказин

Степан Станиславович Сказин   03.12.2017 19:38   Заявить о нарушении
Да не шантажировал муж жену. Он сразу внятно объяснил свою позицию. И любовник понял, что муж -нормальный мужик, достойный уважения. Он ради детей готов был жить с женой-изменницей, а она ради своей "любви" готова была оставить детей. Так кто из них умнее и благороднее, нетрудно догадаться. Итог, благодаря умному и совестливому любовнику, будет для этой вертихвостки вполне благополучный: муж примет ее обратно ради детей.

Людмила Юрьевна Орлова   03.12.2017 19:51   Заявить о нарушении
Не буду дальше спорить, но, по-моему, мало "совестливости" в том, чтобы отвернуться от женщины, которая ради Вас оставила детей и мало "благородства" в том, чтобы удерживать при себе женщину просто "ради детей", а не по причине взаимной любви (у Влада с женой любовью ведь и не пахнет).
Вертит хвостом героиня этой истории или нет, а в разрушении брака всегда виноваты двое. Не только жена, но и муж

Степан Станиславович Сказин   03.12.2017 20:07   Заявить о нарушении
Уважаемый Степан, не спорю с Вами, а высказываю лишь свое мнение. Людей без недостатков не бывает, и если мужчина- хороший отец, то на многое можно закрыть глаза... А в рассказе муж не бил и не оскорблял жену, зная о ее измене.Он стойко хранил молчание и ждал, когда она "перебесится".
И никакой "неземной" любовью мне не оправдать женщину, способную бросить своих детей. Всего Вам доброго.

Людмила Юрьевна Орлова   03.12.2017 21:33   Заявить о нарушении
Людмила и Степан! Я благодарен вам за столь неравнодушное отношение к моему рассказу. Каждый по-своему прав, хотя лично мне позиция Людмилы более близка. Но и моя точка зрения не является истиной. Я не задаюсь заранее какой-либо темой с целью поучения. Тема берётся непонятно откуда, и в процессе работы текст сам ведёт меня.

Геннадий Дорогов   04.12.2017 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.