Чудеса филфака ДПИ
Здавствуй, милый мой, самый добрый и самый хороший! Ну, что рассказать тебе? Ты же знаешь, что здесь за жизнь. Серость, серость и ещё раз серость. Я живу только мечтами и мыслями о тебе. Да, ты прав: мы живём мыслями друг о друге. Да, но что же всё-таки тебе рассказать?
У нас на прошлой неделе было практическое занятие по научному атеизму. Половина группы отказалаь отвечать, и Волкович** их выгнал. Так они на нас, оставшихся, потом с таким презрением смотрели! Говорят, не группа, а чёрт те что! Но мне нет до этого дела, пусть думают, что хотят. Зато Волкович пел нам "AVE MARIA" на латыни и на итальянском, и не спрашивал, а только отвечал на вопросы. Он вообще - чудо!
И, как я погляжу, у нас в институте чудес немало. Федька (профессор Фёдор Полиэктович Фёдоров) - чудо, и это не подлежит сомнению! Мекш (доцент Эдуард Брониславович Мекш) - тоже чудо, для меня, во всяком случае. Он очень интересный человек. Хорошо знает искусство, особенно живопись. Да нет, не особенно, а именно живопись, ведь он сам рисует. На последней лекции рассказывал много интересного о картине Репина"Иван Грозный и сын его Иван". И ещё сказал, что мы, как люди, не державшие в руках кисти и не знающие, как пахнут краски, не можем вполне разбираться в живописи. И он прав!
Я воспринимаю картины так: прежде всего, содержание, а затем мастерство, но и в мастерстве я профан. То, что я считала раньше чудесным, оказывается, под силу даже художнику-ремесленнику. Например, картина Брюллова "Утро"(там изображена итальянка, сибирающая виноград). Какое лицо, какое тело: так и хочется погладить! Ан нет! Брюллов как-то не так передал солнечные блики на её лице, вот!
Подожди, я отрываюсь, чтобы поужинать. Наши девчонки - Валя и Галя - чудо, таких днём с огнём поискать надо. Хорошие!
Да, но я отвлеклась от темы. Итак, Мекш - чудо. Хочет писать на нас докладную и вообще, решил больше не читать этот курс. Сомнение берёт, что он на это пойдёт.
Дуб (профессор Иосиф Абрамович Дубашинский) - тоже чудо(своеобразное), но некоторые интонации в его голосе напоминают мне Валерку - что-то такое тонкое, визгивое... Знаешь, мне сегодня снился он, Валерка. Наши отношения во сне сложились несколько лучше, чем на самом деле.
Не понимаю, почему ты мне не снишься, ведь думаю-то я о тебе, а не о нём. Прости меня, милый, за то, что ты мне не снишься. Я хочу этого, очень хочу, но это, наверное, не от меня зависит. А меня ты видишь во сне? Я бы очень хотела этого!
Сашка, а ты как? Как работа, как море? Я утешаю себя мыслью о скорой встрече(ничего себе скорой!). А ты ждёшь меня? Жди всегда, в любую минуту! Пусть хоть в подсознании будет у тебя мысль обо мне!
Я часто встречаю твоего друга. Ты ему рассказал обо мне? А то я не знаю, как мне себя при нём вести. Улыбаюсь вынужденно. Сашка, скорей бы настало время моих сказок, моего солнца и моря! Это будет чудесно. Ты ждёшь?
Да, милый, я ходила в кино. "Двое в городе"(Ален Делон , Жан Габен) - сложный психологический фильм, заканчивается гильотиной, причём это наше время.
"Дело гражданина вне подозрений"(Джан Мария Волонте) - тоже психологический фильм. Шеф полиции убивает свою любовницу только для того, чтобы доказать самому себе свою неуязвимость. Глаза героя напоминали глаза актёра Неведомского. Знаешь такого? Играл в фильмах "Мачеха", "Монолог", "Земляки". Очень интересные глаза, очень!
А у тебя глаза весёлые. Как бы мне хотелось рассмотреть тебя - и лицо, и глаза, всё! И руки... Почему же ты молчишь, милый? Тебе плохо? Ты не хочешь? Что?
*ДПИ - Даугавпилсский педагогический институт
**Борс Залманович Волкович родился в Даугавпилсе в 1936 году, здесь же закончил школу и филологический факультет Даугавпилсского педагогического института, в котором затем много лет преподавал различные дисциплины. Многие поколения студентов помнят Клуб Воинствующих Атеистов (КВАТ), возглавляемый Б. Волковичем и известный далеко за пределами Латвии. В более поздние годы Б. Волкович занимался изучением истории евреев Латвии в 20-40-х годах прошлого века. Он является автором многочисленных книг и статей, посвященных еврейству и истории Даугавпилса.
Б. Волкович был редактором шести сборников «Евреи в Даугавпилсе», в течение многих лет занимал должность члена правления и заместителя председателя еврейской общины Даугавпилса.
В памяти всех знавших Бориса Залмановича Волковича(умер 9 сентября 2013 г) он навсегда останется эрудированным историком, ярким и неравнодушным преподавателем, жизнелюбивым и обаятельным человеком с великолепным чувством юмора.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/27/1682
Свидетельство о публикации №213112601852
колоритные мужчины, личности. И если один из них был ученый,
слишком требовательный, то другой был мягкой по характеру,
склонный к искусству, другие - колоритные, не лишенные чувства юмора и блеска.
Представь, если бы все были слишком требовательные!
Я тоже высказывала в письмах своему другу восхищение учебой,
своими учителями. Результат был прямо противоположный желаемому.
Так что верно: чудеса филфака!
Валентина Томашевская 26.11.2013 22:03 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 27.11.2013 10:56 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 27.11.2013 19:29 Заявить о нарушении