Гонка за Запором

Поездка к бабушке на велосипеде это и труд, и удовольствие. Правда, вопреки известному сюжету про Красную Шапочку, пирожки обычно доставлялись не к бабушке, а в обратном направлении. Трехкилометровый маршрут я обычно преодолевал за двенадцать минут. Со временем маршрут настолько отполировался, что оставалось только рисковать, догоняя секунды. Каждая кочка и выбоина в асфальте, каждое возможное спрямление были известны и использованы. Чтобы улучшить результат, оставалось только гнать, сломя голову, что я и совершил в один из дней.

На заключительном скоростном участке дорога шла под уклон. Нужно было разогнаться на обочине, сравняться с довольно редким потоком машин, перестроиться между ними к левой стороне дороги к разделительной полосе и начать тормозить так, чтобы успеть как раз к небольшому пролому в бордюре. Приподняв переднее колесо, заскочить на разделительную полосу, а дальше уже просто и неинтересно.
 
В тот раз соперником в борьбе за скорость оказался горбатый «Запор». Я со свистом ветра в ушах и «Запор» с вызывающим треском неслись вниз по улице, не уступая друг другу. Наконец водитель «Запора» рискнул и добавил газу. Машина стала медленно отрываться от велосипедиста. Я еще немного попытался добавить, но скоро понял, что тягаться с мотором бесполезно, и начал перестраиваться к левому краю.

То, что нужная выбоина уже очень близко, я понял, когда перестроился и, не сбавляя скорости, несся по дороге за уходившим вперед соперником. Волнение гонки окончательно разрушило четкий план действий стандартной поездки. До переезда осталось метров двадцать. Убегая от цейтнота, я полностью зажал гашетки тормозов. Передние колодки засвистели, стираясь об обод. Велосипед зарыскал и я на какое-то мгновение оказался едущим совершенно вплотную к бордюру. Непроизвольно появился небольшой крен влево. Но даже такой незначительный крен исправить не удалось - поворачивать влево было некуда. Крен стал стремительно нарастать. Я завис перед выбором или шмякнуться на бордюр, сломать об него пару ребер и стереть коленки и локти об асфальт, или рискнуть и катапультироваться на траву разделительной полосы. Инстинкт самосохранения подсказал второе.

С силой подпрыгнув на педалях, я довольно мягко приземлился, удачно не попав ни в ствол дерева, ни на поливную железную трубу. Велосипед, избавившись от легкомысленного ездока, вильнул колесом и с лязгом свалился на проезжую часть дороги.

«Запор», победно треща мотором, унесся к перекрестку.

После такого шумного фиаско мы с велосипедом поднялись и неторопливо поехали за пирожками.


Рецензии