Сказ про Иосифа и Дусиных дочек

Иосиф пошел на смотрины к тетке Дусе. У нее было три дочери. Дуся сидела во главе стола, а дочери сгрудились у нее за спиной.
- Зачем пожаловал, добрый молодец? – спросила Дуся.
- Девка мне нужна, вот и пожаловал.
- У меня три девки, вот и выбирай.
- Пусть покажут, чего могут, а я посмотрю, - и Иосиф уселся за стол.
В центр выступила старшая дочка. Она свистнула, и в горницу вбежала куча ребятишек.
- Коли возьмешь меня, детей будет полный дом. Я могу еще свистнуть.
- Этого добра мне не надобно, а что покажет средняя дочка?
Средняя дочка свистнула, и тут же набежала куча молодых девок.
- А меня коли возьмешь, все эти девки будут тебе для хозяйства.
- Столько девок мне не надо, они в постель мою не поместятся.
Тогда в центр выступила младшая дочка. Она свистнула, и в горнице появились два мужика.
- Это плотники, - сказала младшая дочка.
- А зачем вы мне нужны, плотники? – удивился Иосиф.
- Мы сделаем тебе такую кровать, что в нее поместится столько девок, сколько пожелаешь.
- Тогда беру всех дочек, раз такое дело, - сказал Иосиф.
- Возьми и меня, - сказала старая Дуся, - я тоже свистеть умею. – И свистнула со стола ложку.


Рецензии