Колосс на глиняных ногах

Когда я вижу нынешние циклопические гражданские и церковные постройки, то всегда
вспоминаю деревянные литургические сосуды Печальника Земли Русской -
Преподобного Сергия Радонежского. Тело церковное - зиждится молитвою,
а не железобетоном. Новопроектируемый соборный храм Сретенского монастыря -
предполагает стать на десять метров выше Алтаря Отечества - Успенского Собора Кремля.
Смею напомнить, что Москва закладывалась на семи холмах, как Иерусалим и Рим, по
византийским духовным лекалам "Прохирона" или Закона Градского. По нему, - ни одно здание не могло заслонять молитвенный вид на храмы или вознамериться стать превыше Патриаршего Собора - истинного центра духовной и исторической жизни, мерила ценностей её и даже географических расстояний Руси, ибо измерялись они от Алтаря Успенского Собора Московского Кремля.
 Помимо духовной исторической правды, есть и профессиональные
архитектурные аспекты, связанные с явлениями прекрасного в нашей жизни, переданного в архитектурных объемах. Тут вспоминается замечание Оскара Нимейера (1907-2012), приглашенного Третьим Рейхом на просмотр их монументальных железобетонных монстров - Зачем такая сверхпрочность, господа. Здается мне, что это намёк на явную уязвимость и непрочность Ваших Идей. Не хотелось бы, чтобы колосс стоял на глиняных ногах. Христос над Рио - стоит, право, на должном месте.


Рецензии
Христос над Рио это творение Оскара Нимейера ?
Уважение и привет,

Василий Заяц   08.03.2014 03:14     Заявить о нарушении
По сей день спорят, молодой Нимейер много работал в Академии, как участник проектов семьи Коста.

Юрий Осипов-Бивер   20.04.2014 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.