Подвигом проходим в жизни. В борьбе - мужайтесь

И снова- сон:

средь серых стен  бегу

Древнейшего на свете городища,

Земля и камни больно  ноги жгут-

Я босиком бегу по  пепелищу....

Мешает платье, домотканый плащ,

И камни стен, как печи, жаром  пышут,

А я бегу туда, откуда слышу плач-

Младенца вынести из-под горящей крыши.

И, выбиваясь  из последних сил,

Врываюсь в дом я в исступленьи диком ,

Ребёнок   голенький в корзине голосил

И ножками сучил, захлёбываясь  криком.

И  в этот миг  вдруг ожила земля,

Качнулась плавно и разверзлась бездной…

И вижу я во сне:  засыпало меня,

И вот, я – та же, из веков воскреснув...

Зачем? Откуда этот странный сон?

Как будто миг из предыдущей жизни?

И  тот  ребёнок не был мной спасён,

И он опять явился с новой тризной...

Во временах затерянное «Я»

Из века в век несёт предназначенье,

Жить для потомков, бережно храня

Энергию любви для перевоплощенья,

Нас знает и щадит родная  Мать- Земля,

Когда мы гибнем во спасение на плахе,

И к ней давно уже готова я,

Чтоб снова было воскресение из праха....
   Лариса Лось
   Нас знает и щадит родная Мать-Земля...
   27.1.2011 Стихи.ру


Подвигом – проходим в жизнях,
испытаний – и не счесть,
и даётся – от Земли нам,
и от Неба… В этом – честь!

И по чести – всходить дале,
набирая здесь огни…
Жертвенность сродни восходу –
и Свету пламенной Зари…
   Владислав Стадольник 28.1.2011

   Грани Агни Йоги, 1966 г. 032. (М. А. Й. – Матерь Агни Йоги). Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых.

Грани Агни Йоги, 1967 г. 272. (М. А. Й.). Насколько можно было бы подойти ближе, если бы не сор у порога! С одной стороны, почитание и любовь, с другой – нежелание поступиться тем, что мешает сближению. Чего стоит любовь, не способная на жертвенность? Но если она есть и если сильна, то именно силою этой любви можно освободиться от всего, что мешает стать ближе к тем, кого любим. Только слова не помогут, любовь должна проявляться в делах. Устремить эту силу по нужному направлению и использовать ее во благо будет решением правильным. Чувства, не выражающиеся в действиях и не подтвержденные делами, не будут убедительными и заслуживающими доверия. Поймите слова: «Умей любить, если восходишь».

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 293. (Гуру – Н.К.Рерих). Отмечайте несостоятельность людского поведения и поступков. Вот человек, претендующий на желание знать Учение и в то же время бросающийся читать все, что угодно, но только не книги Учения, которые имеет или может достать. Вот другой, свои заботы и жертвенность отдавший не людям, но любимой собаке. Или человек, сосредоточивший все свое внимание на приобретении вещей. Все это несет на себе печать несоизмеримости действий. Наблюдайте и учитесь, чтобы не уподобиться.


                БЕЗЫСХОДНАЯ СКОРБЬ

      Что знаешь ты, смертный человек, о Скорби? Хотя все горести земные обступают тебя, и тело корчится как в огне, обнажённое, одинокое, лишённое всех жизненных благ, — Я всё же говорю: неведома тебе Скорбь.

      Вкладывая всю душу в произносимые Мною слова, прошу тебя приложить все усилия, чтобы никогда не узнать, что может принести роду человеческому Скорбь во всей её полноте. Бессмертная по своей сути, неизменная и всё же с вечно изменчивыми чертами, одинокая по несходству своему с любым другим явлением или существом, восседает она на высочайшем троне в тех владениях, из которых Князь Покоя и Радости бежал навсегда.

      Только те, чьи грехи не подлежат никакому прощению, могут узреть лицо или познать прикосновение сущности Скорби, появляющейся, когда перемена, вызванная смертью, разрушила все преграды, возведённые любовью и милосердием, и широко распахнула дверь между этим светом и безднами последнего пристанища Скорби*.

____________
* Только те, чьи грехи не подлежат никакому прощению, могут узреть лицо ... Скорби. — Согласно теософской доктрине, люди, перешедшие последние пределы возможного (напр. колдуны и чёрные маги), после смерти выпадают из общего течения жизни и влачат скорбное существование в околоземных сферах до прихода очередной Пралайи, после чего их индивидуальность подвергается полной анигиляции, а чистая духовная монада начинает свою физическую эволюцию заново уже в новой Манвантаре. Д.Н.Попов

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 448
                Послания Махатм (Твердыни Света)

  В БОРЬБЕ – МУЖАЙТЕСЬ

Познание во днях текущих –
даёт нам часто мира скорбь,
чем дальше в времени – печали,
про тягость мира – не забудь.

За всё есть плата – в мире этом,
как и во Тонком в срок к нам свой…
И ноша мира – достояньем,
когда в подъёме возрастём…
   Владислав Стадольник 30.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1964 г. 242. (Май 17). Было бы очень печально, если бы из-за невозможности вместить смуту мира и тягость его прервался бы сознательный путь духа и погрузился бы он во тьму неосмысленного существования. По счастью, это почти невозможно, как невозможно одеть взрослого человека в пеленки младенца. Дух, мыслить привыкший, уже никогда не удовлетворится сумерками обывательского существования и не забудет, что, как бы ни было оно покойно и счастливо, окончится оно смертью тела и переходом в Мир Тонкий со всеми возможностями внеплотного пребывания. Смерть знающего отличается от смерти незнающего. А знание разве можно отнять? Но во многом знании многие печали. «И кто умножает познание, умножает скорбь». Так было Сказано тысячелетия тому назад. И с тех пор сущность познания и его следствия не изменились. Это – плата за знание. А скорбь, или тягости мира сего, есть испитие «Чаши яда земного» – это удел Тех, Кто Знает. Так Они и Зовутся – Искупителями. Отказаться от доли своей – значит отказаться от эволюции духа, ибо даже Держатели Мира несут на себе Ношу Мира сего. Надо понять, что знание требует мужества, а Великое Знание – мужества несказуемого. И только Готовность отдать все свое и себя самого на служение Общему Благу, бесповоротно и до конца, которого нет, может уравновесить это мужество духа. Потому Повторяю: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир».


Рецензии