Глава 19. Разбор полетов

          Психика пилотов и техников имеет довольно высокие адаптационные возможности, иначе, им не пришлось бы работать в небе. Два полета в зону боевых действий позволили гражданскому экипажу после возвращения в отель вполне буднично собраться в ресторане на ужин, а не завалиться спать, нейтрализуя в объятиях морфея «внештатную» дозу адреналина в крови.
           Ребята выбрали длинный стол, где могли разместиться свободно восемь человек. Африканские обычаи  в публичных местах мало чем отличаются от тех, к которым все привыкли на родине. То есть,  бутылку виски пилоты заказали в самом заведении, а еще две принесли с собой. Метрдотель не возражал против таких вольностей.
          - Командир, все мы, конечно, полетели первый раз для выполнения задач, связанных с эвакуацией людей в зоне боевых действий, - начал бортрадист неприятный разговор. – Хорошо, все вернулись живыми - здоровыми. В том и твоя огромная заслуга. Но, ты можешь объяснить, почему так хреново организована работа Летной службы в стране ООНии?
            - Что именно тебя не устраивает? – моментально откликнулся Александр.
              - Алекс, не надо прикидываться наивным простаком, - вошел в разговор борт - инженер. – Неужели ты считаешь нормой тот факт, что нам, пилотам и техникам экипажа, имеющим свои четкие должностные обязанности в воздухе, выдали оружие, боеприпасы, средства защиты? Наверное, охрану нашего самолета, а потом всего процесса эвакуации было бы логичнее поручить взводу бойцов того же ганабата? Какие проблемы для нас - загрузить на борт дополнительно тридцать  папуасов с их командиром и потом выставить черных миротворцев в оцепление при погрузке в Нджамене?
           Анатолич помнил, как ему приходилось суетиться в Чаде, когда он получил приказ  держать под прицелом дорогу от КПП на «взлетку». Чувствуется, мысль о наличии профессионалов в данной ситуации не только грела его душу, но одновременно раздражала сознание. Сейчас он спешил поделиться своими соображениями с коллегами.
         - Увы, я не командую ганийцами,  - начал было оправдываться капитан, но штурман не дал ему закончить мысль.
          - Саша, согласен. Договориться с бюрократической машиной ООНии быстро и результативно о вооруженном сопровождении борта достаточно проблематично. Мы знаем, какие кексы там работают. Двадцать пять - тридцать человек вооруженных бойцов, возможно, только внесли бы сумятицу в наш полет. Но, как ты считаешь, наличие доктора и пары медсестер с ним на борту – это решаемая проблема? Посмотри, сколько раненых мы перевезли. А если б кто-то из них «концы» отдал бы в воздухе? Кому отвечать за подобные смерти? Нудно объясняться, долго отписываться?
              Командир погрустнел. Он понял: его прошлый боевой опыт в Афгане, пара десятков крупномасштабных учений на уровне стран СНГ и Республики Беларусь за плечами, несомненно, полезные страницы биографии.  Но в африканских условиях опыт работы и службы, увы, не всегда могут пригодиться.
            - Да зачем нам рассуждать о «высоких материях», типа охраны и медработников на борту!  -  раздраженно подал голос второй пилот. – Дали оружие в зубы и все, – идите, господа, летайте, защищайте и умирайте, коль выпала вам такая судьба. Подумать же о том, что людям на эвакуации просто нужна питьевая ВОДА в ситуации дикого стресса и африканской жары никто не удосужился из ООНовских клерков. Летите голуби, летите, авось вернетесь все назад….
              Командир внимательно слушал своих подчиненных. Даже, скорее всего, просто коллег. Сейчас он был одним из восьми «летных извозчиков», побывавших в очень плохом переплете, но,  тем не менее, сумевшим вывести борт и людей из всех передряг.
             «Возможно, завтра мне снова придется хлебать вместе с ними ООНовское дерьмо одной большой ложкой, - усмехнулся Алекс. – Надо понять, кто  чем дышит, какие выводы делает для себя».
              Словно услышав размышления капитана, на пороге ресторана материализовался Марк. Прищурив близоруко глаза, старый иудей оглядел помещение поверх очков. Заметив в углу наш экипаж, дедка бодро засеменил в сторону капитана.
На снимке: Хорошо, когда боевые задачи выполняют беспилотники. Им пофигу: Афганистан, ЧАД или Судан под крылом. Не понравилась оператору картинка с черными папуасами на земле, так и шарахнули по ней парочкой управляемых ракет…


Рецензии