11. 6

Заговорщики всех времен узнавали друг друга по каким-то известным им тайным знакам. Например особой формы колпакам, гвоздикам в петлице или по упоминании в речи словосочетания "новый свет".
Как же узнают друг друга современные сотайники? Их ключевая фраза содержит кляузу "русские пьяницы". Это не важно, что живя в столице, вы можете годами не встретить подвыпившего соотечественника. Для них важно, - тот, кто откликнется на эту мысль положительно - их человек.
На днях вызвала такси, чтобы уехать с дачи. За рулем оказался молодой человек, рыжеватый, с глазами навыкат, но очень симпатичный. Я думаю, что он из глубокой провинции и в Подмосковье недавно. Очень активен, но несколько простоват. Проговорив всего пару минут о прелестях погоды и природы, смачно заявил: "а вот "русские пьяницы..."
Насколько помню, он рассказывал как ему хорошо было на турецких курортах. Действительно, подумала я, на турецких курортах, наверное, много хозяев турецких рынков, а их отношение к моим соотечественникам определяется чувством вины перед ограбляемыми. Кто бы из них стал любить бедных старух, которым сам же подсовывает тухлые фрукты.
Я давно уже заметила, как откровенны со мной эти современные заговорщики. Думаю, я не похожа на выработанный их практической жизнью образ врага. По их представлению, я должна быть блондинкой с плоским лицом и глуповатыми речами. А на их сентенции по поводу "русских пьяниц" должна смиренно произносить: "да уж, такие мы."
Мои слова: "Да уж, мои предки не пили водку совсем", он воспринял, как утверждение моей нерусскости.  Он представления не имеет о суровой идеологии староверов, о быте в России допетровской. Наоборот он почувствовал в моем отвращении к крепким напиткам осуждение "русских пьяниц".
Мне приятно сознавать, что кто-то так озабочен вымиранием соотечественников, что бьет тревогу по поводу пьянства. И в то же время их тревога является основным козырем в руках заговорщиков. Они мечтают о том, чтобы это именно так и было. Они не помнят, чьими трудами живут.
Прошлый век был тяжким для России. Большая и, наверно, лучшая часть соотечественников погибла безвременно.
Но мы знаем свою истории и сколько раз страна поверженная восставала... Неожиданно для заговорщиков.


Рецензии