Любовь в жизни великих людей. 41-60

41. Ливия

Ливия, жена императора Августа, отравила своего супруга, а заодно ещё нескольких претендентов на верховную власть в Риме. За что же Бог наградил её 86-ю годами жизни и даровал тихую спокойную смерть? Возможно, за то, что эта скрытно действующая убийца построила в Иерусалиме великолепный храм, который лично украсила золотыми вазами! Угодила Небесному Владыке!

42. Проперций

Профессиональная склонность к гиперболам может оправдать поэта Проперция, сказавшего некогда невероятную глупость: нет вражды более злобной, чем та, которую порождает любовь. Это реакция клиента публичного дома, которого только что обворовали и побили.

43. Овидий

Обуздать непомерное сладострастие может лишь женщина без примерной преданности и верности. Великий поэт Овидий благодаря своей жене Фабии стал примерным семьянином.

44. Мессалина

Мессалина, супруга императора Клавдия, отдаваясь безудержному разврату, доходила до сумасбродства: при здравствующем муже сыграла пышную свадьбу со своим любовником Силием. «Новобрачные» глумились над именем Цезаря, после чего наступила расплата – страшная смерть!

45. Луций Анней Сенека

Старость – пора созревания духа, поэтому не прав философ Сенека, утверждавший, что «старость это неизлечимая болезнь».

46. Апостол Павел

Апостол Павел писал в своём послании к ефесянам, что любовь непознаваема: «Тайна сия велика есть». Ему вторили разного рода поэты, романтики, возвышенные натуры, интуитивно понимая, что приобщение к тайне разрушает и губит это святое чувство.

47. Петроний

Каждый мужчина мечтает, чтобы мужское достоинство никогда не подводило его, ибо оно есть орудие наслаждения, или дар благодати, как выразился римский писатель Петроний в «Сатириконе». Об этом же мечтают и женщины.


48. Нерон

Попрание всех мыслимых и немыслимых норм нравственности часто приводит к кровосмешению, после чего неизбежны ужасные трагедии. Вспомните историю императора Нерона, который сначала пытался утопить свою мать-любовницу, а когда это не удалось – подослал наёмных убийц.
 Ненасытное сладострастие, как радиация, - незримая опасность для императора и гибель для человека. Из-за него погибла Мессалина, жена римского императора Нерона.

Содрогание роковой страсти деспотов рушит царства, колеблет землю. Достаточно вспомнить хотя бы императора Нерона или русского царя Ивана Грозного.

Если в доме нет любви, то даже золотой дворец Нерона покажется загаженным скотским сараем.

49. Адриан

О силе однополого чувства можно судить по такому факту. Когда в 130 году утонул любовник императора Адриана, прекрасный юноша Антиной, горе властелина половины мира было безутешно. Пользуясь тем, что императоры носили также и сан верховного понтифика, то есть главного жреца, Адриан объявил покойного фаворита богом и велел приносить ему жертвы в храм. И распоряжение владыки было безропотно исполнено!

50. Марк Аврелий

После смерти развратной супруги Фаустины император Марк Аврелий обратился к сенату с просьбой провозгласить её «божественной». Это воистину лицемерное «благодеяние».

51. Святой Антоний

Надо быть святым Антонием, чтобы не поддаться колдовским чарам любви.

Со времен искушения святого Антония дьявол изрядно преуспел. Ныне на конкурсе «мисс Вселенная» даже импотент вздрогнет от вожделения.

52. Августин Блаженный

«Девственность и целомудренность не истинны, если они не основаны на истинной вере», – утверждал Августин Блаженный. Да и любовь жены, какой бы искренней и преданной она ни была, не станет прочной, если не озарится духовным светом.

Августин Блаженный называет брак Иосифа и Марии, матери Христа, прочным в силу того, что «оба они суть супруги по душе, а не по плоти». Вот где неразрывность семейных уз: духовное родство делает их незыблемыми, нерасторжимыми. Это намного важнее, чем телесная близость.

Августин Блаженный утверждал, что «высший закон не позволяет оставить бездетную супругу и взять в жёны другую женщину – плодовитую». Этот постулат находится в очевиднейшем противоречии с другими его высказываниями, где христианский теолог называет инстинкт «продолжения рода» благом. К тому же, Священное Писание даёт нам пример того, как почтенный патриарх Авраам взял в наложницы молоденькую рабыню Агарь, отчаявшись ждать потомства от старой бесплодной супруги Сарры. Этого ли не знать прославленному комментатору Библии?

«Плотское соитие», как пишет Августин Блаженный, - является господином в безнравственном прелюбодеянии и слугой в добродетельном браке. Признавая деторождение нравственным и необходимым, святой отец категорически отвергал блуд. Из этих посылок следует сделать вывод: сексуальная энергия может выплескиваться в разврате и быть благодетельной силой, когда речь идет о семье.

В супружеской любви, утверждает Августин Блаженный, неизбежно присутствует «болезненная страсть», освободиться от которой невозможно. Это, как он пишет, «необходимость». Прославленный богослов, похоже, не в силах сделать элементарное диалектическое умозаключение: сексуальный инстинкт существует, однако первостепенная нравственная задача личности – подчинить его человеческой воле, сделать осмысленным и разумным!

Если стремление к плотским забавам «не повинуется человеческой воле», о чем неустанно напоминает Августин Блаженный, оно греховно и порочно. Когда сексуальные инстинкты не контролируются разумом, нельзя говорить о любви, это обычное вожделение.

Апологет христианской церкви, Августин Блаженный, осуждал земную любовь. Нет ничего на свете, - утверждал он, - что бы так разлагающе действовало на мужскую душу, чем привлекательность женщин и телесный контакт с ними. Нелепый максимализм этого аскета-епископа не может не вызывать чувства отторжения у современного верующего.

В женоненавистниках дремлют скрытые гомосексуальные наклонности. Августин Блаженный, один из отцов церкви и проповедник сексуального аскетизма, в «Исповеди» признался, что в молодости имел греховную связь с одним юношей из Карфагена: «Тем самым я загрязнял родник дружбы мерзостью сладострастия. Я замутнял её чистый поток адской похотью». Что уж говорить о современных распутниках!

53. Феодора и Теис

Красота помогает проститутке стать царицей. Достаточно вспомнить судьбу Феодоры и Теис – будущих жён римского императора Юстиниана и египетского царя Птолемея!


3. СРЕДНИЕ ВЕКА

54. Пророк Мухаммед

Пророк Магомет не мудрствовал насчёт любви и брака: с первой женой прожил 20 лет, а когда овдовел, женился ещё четырнадцать раз!

К создателям новых религиозных учений следует относиться со сдержанным скепсисом. Эти люди, мнящие себя эталонами морали, склонны делать поблажки для собственной персоны. Так, пророк Мухаммед, предписавший в Коране запрет для правоверного мусульманина не иметь более четырех жен, не очень-то соблюдал данное правило. Как гласит молва, за его гробом шествовало, ни много ни мало, шесть плачущих вдов…

Мужчины-сладострастники придумали метафору – «небесное блаженство». Стоит ли удивляться, что пророк Мухаммед, имевший шесть жён, в своих религиозных фантазиях пошёл дальше, чем христиане-аскеты: населил придуманный им рай не одними ангелами, но и гуриями?

55.Княгиня Ольга

Приобщение русских женщин к европейской цивилизации можно датировать очень точно: 990 летом от Рождества Христова. Именно в этом году княгиня Ольга со своими многочисленными служанками брала первые уроки моды у многоопытных константинопольских щеголих. Во всяком случае, румяна и белила, привезённые ею на Русь, были византийского происхождения.

56. Ибн Сина

Ибн Сина в этических трактатах напрямую говорит о «разумной любви», которая должна всецело подчинять себе «животную силу». Это бесспорная истина, не утратившая значения и поныне.

В человеке, свидетельствует средневековый ученый и врач Ибн Сина, есть «животная» и «разумная» душа. Вторая придает благородство первой, смягчает ее агрессивность и грубость. Применительно к любви можно говорить о телесно-чувственной и разумной составляющей этого явления.

57. Евфросиния Полоцкая

Красота, мудрость, благочестие, как три бесценных бриллианта, украшают светлый лик великих женщин. Такой была дочь киевского князя, монахиня и просветительница Евфросиния Полоцкая.

Недоверие православной церкви к женщине, к её целомудрию и духовному совершенству косвенно отражает такой факт: до XV века в летописях содержалось только два женских «жития» – святой княгини Ольги и княжны Евфросинии Полоцкой!

58. Ричард Львиное Сердце

Нетерпеливый любовник похож на Ричарда Львиное Сердце. Тот, вернувшись домой после невероятных приключений, не стал распространяться о них королеве Беренгарии, а лишь поспешил расстегнуть её пояс целомудрия.

Легендарный английский король Ричард Львиное Сердце, которого средневековое рыцарство почитало образцом мужества, чести и галантности, был не чужд гомосексуальных наклонностей. Забавная картина: крестоносец, идущий воевать за гроб господень, клянётся прекрасной даме в платонической любви и нерушимой верности, однако без всяких угрызений совести делит походное ложе со слугами и оруженосцами.

59. Царица Тамара

Ледяное сердце грузинской царицы Тамары скрывало пламя страстей. Такое сочетание крайностей опасно для мужчин!

60. Данте

Пройдя горнило земных страстей, обретёшь небесное блаженство. Таков смысл любви Данте к Беатриче.


Рецензии