Простое волшебство. Глава 1

     В старом саду росла большая яблоня. На её ветках весной цвели розовые цветочки, а в августе созревали сладкие яблочки.
     И вот однажды подул сильный ветер. Он пригнал большую тёмную тучу. Полил проливной холодный дождь. Засверкали молнии, и загрохотал  гром.
     Порывистый ветер сломал у яблони одну веточку. Она упала на землю и очень опечалилась.
   «Вот и всё, - подумала она. - Мои листочки скоро засохнут. На мне уже никогда больше не будут цвести цветочки, распускаться листики и поспевать яблочки».
     Ветер унёс тучку. Дождь прекратился, и вновь засияло солнышко.
В сад пришла девочка. Она любила гулять по своему саду между деревьями и полюбоваться цветами, растущими на клумбах.
Её увидела веточка:
    «Может она заметит меня и поставит в кувшин с водой. В нём мои листочки не так быстро завянут».
Девочка увидела на земле сломанную ветку. Она взяла веточку.
Веточка обрадовалась, да так, что девочка почувствовала жар в ладошках.
Она удивилась:
- А веточка, наверное, не простая?
Девочка принесла её домой. Налила в кувшин воду и положила в него веточку.
- Может, веточка оживёт? На ней появятся корешки, и я посажу её в саду, – рассуждала она.
В комнату пришла бабушка.  Посмотрела на ветку и спросила внучку:
- Тебе её жаль?
- Очень! Она сломалась и лежала на траве.
- А хочешь, из неё сделать волшебную палочку? 
- А это возможно? – удивилась внучка.
- Конечно! И это совсем не сложно.
- Но палочка не ровная она волнистая и корявая.   
- «Никакая я не корявая», - возмутилась веточка. – «Немножко волнистая, но это и придаёт мне природную красоту. А стать волшебной палочкой – это так заманчиво!»
- Ничего страшного. Волшебная палочка может быть любой формы, - успокоила бабушка внучку.
- Тогда, что нужно делать? – спросила малышка.
-   Вначале надо мысленно поблагодарить яблоньку, на которой она росла. Потом поприветствуй веточку. Ты не смотри что она деревянная. У неё тоже есть своя душа. Поклянись ей, что будешь использовать её только для хороших дел. Затем положи её в солёную воду. Пусть полежит она в корытце сутки.
    «Какая мудрая у девочки бабушка. Как она хорошо сказала: ты не смотри что она деревянная. У неё тоже есть своя душа.
Да, у меня есть душа! Но люди это давно забыли».
     Внучка всё сделала так, как ей сказала бабушка.
Поблагодарила яблоню.  Поздоровалась с веточкой.  Клятвенно пообещала, что будет применять её только для благих дел. Налила в корытце солёную воду и положила в неё веточку. Чтобы ветка не всплыла, придавила её камушком.
    «Значит, не всё так уж и плохо, - обрадовалась веточка. - Девочка добрая, смышлёная и я ей чем-то понравилась. Что ж полежу в солёной воде. Раз так надо для волшебства».
     Прошли сутки.
-   Теперь надо веточку хорошенько просушить на солнышке. Пусть пропитается солнечной энергией, - учила бабушка внучку. - Хорошо, что скоро будет полнолуние. Ведь веточка должна напитаться и лунной энергией.
     Внучка послушалась бабушку и повесила ветку на улице.
    «Висеть на улице  и греться на солнышке - одно удовольствие, -
размышляла веточка. - Да, и ночью тепло, а луна уже большая и хорошо светит».
     Когда веточка высохла, бабушка достала маленький ножик, тряпочку, кисточку, лак и сказала внучке:
-   Ножиком сама сними кору с палочки. Тряпочкой протри её от пыли, а кисточкой покрой лаком. После этого опять просуши.
     Внучка всё так и исполнила:
Ножичком аккуратно очистила палочку от коры. Тряпочкой хорошенько протёрла её, кисточкой нанесла лак и оставила сушить.
    «От лака я стала такой блестящей и красивой!» - обрадовалась палочка.
     Когда лак высох,  бабушка продолжила обучение внучки.
-   Теперь надо проделать дырочку в ветке и вставить в неё, то, что ты сама захочешь.
    «Во мне сделать дырку! - возмутилась палочка. - А это ещё зачем? Да,  наверное, больно будет?»
-   А какая должна быть дырочка и что нужно вставить в эту дырочку? - спросила девочка.
-   Размер дырочки зависит от того, что ты решишь в неё вставить. Можно прикрепить перышко, маленький камушек, волос или то, что ты носишь на себе, например, ленточку.   
Девочка задумалась.
    «Ну, что тут думать! Вставляй свой волос, ведь он тонкий, а значит, и дырочка будет маленькая», - рассуждала палочка.
-   Можно вставить волос, но веточка не будет красивой, - размышляла внучка. - Продену я в дырочку лучше свою ленту и завяжу красивый бант.
    «Для ленты тоже не надо делать большую дырку», - обрадовалась палочка. - А с бантом я стала ещё краше!».
-   Ну что ж, волшебная палочка готова, - заявила бабушка. - Теперь тебе  надо сделать завершающее действие - посвящение, чтобы палочка обрела волшебную силу.
     В эту полнолунную ночь очерти вокруг себя магический круг. 
     На восточной стороне круга положи колокольчик.
На южной - зажги свечу. На западной - поставь миску с водой. На северной стороне положи камушки.
     Потом встань в центр круга, лицом на восток.  Волшебную палочку держи в руках и произнеси тихо вот это заклинание.
     Бабушка протянула внучке листок бумаги.
-   Выучи его, чтобы не читать потом по бумажке.
Ничего не бойся. Я буду поблизости.
     Когда произнесёшь заклинание, то подними палочку вверх. Покажи её луне. Пусть она напитается лунной энергией. В это время следи за откликом природы, жди знак. Это может быть всё, что угодно: внезапный порыв ветра, шорох в кустах, даже упавший листок.
     Значит, посвящение законченно и можно выходить из круга.
     Но прежде чем выйти из круга скажи: «Размыкаю круг!»
     Девочка стала готовиться к посвящению.
Выучив заклинание, нашла колокольчик, приготовила свечу, спички, налила в миску воду, в саду нашла камушки.
     Когда наступила ночь, она очертила ножиком круг и сделала всё так, как говорила бабушка.  Колокольчик положила на востоке. Справа – зажгла свечу. Слева – поставила миску с водой, а напротив колокольчика положила камушки.
     Ровно в двенадцать ночи она вошла в круг и начала негромко произносить заклинание.
-   Призываю могущественные силы четырёх стихий: Ветер, Огонь, Вода, Земля. Услышьте меня! Прошу позволить мне пользоваться этой волшебной палочкой. Волшебная сила четырёх стихий слейся
воедино и войди в моё творение. Волшебная палочка, что я сделала, будет моей вечной помощницей.  Клянусь использовать силу волшебной палочки только на благо всех окружающих!»
    Подняла палочку вверх, чтобы она напиталась энергией луны и внимательно стала прислушиваться и подмечать изменения в саду.
     Вдруг вспорхнула птица и улетела.
   «Природа подала мне знак» - подумала девочка и сразу почувствовала жар в ладонях, - и палочка подала мне знак», - обрадовалась она. - Размыкаю круг! - произнесла внучка и вышла из него.
   «Великолепно! Теперь я стала волшебной палочкой. Я чувствую в себе колдовскую силу» - обрадовалась веточка.
-   Бабушка, мне даже веточка подала знак, что она стала волшебной!
     Я в ладонях почувствовала жар.
-   Очень хорошо! Значит, палочка теперь принадлежит только тебе и никто другой ей воспользоваться не сможет, - и протянула внучке красивый прямоугольный деревянный футляр с шёлковой красной подкладкой. - Я приготовила для твоей волшебной палочки футляр. Храни её в нём и никому не показывай. Острый конец твоей помощницы должен быть всегда направлен на восток. Никогда это не забывай.
-   Бабушка, а можно уже колдовать? 
-   Ишь ты, быстрая какая, как гроза в начале мая. Волшебная  сила к палочке будет прибывать потихоньку, полегоньку, от небольших и простых дел. А с каких, буду тебя учить утром на восходе солнца и вечером - на закате. Сейчас уже глубокая ночь. Пошли спать.
   «Вот так из простой веточки я превратилась в волшебную палочку и  впереди меня ждут чудеса!» - размечталась веточка.

Продолжение - http://www.proza.ru/2013/12/01/601

2013 год
   
Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Сказочные истории в деревне" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
Сборник с цветными иллюстрациями.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Деревенские сказочные истории"  в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли девять сказок и один рассказ:
Куст чёрной смородины - http://www.proza.ru/2007/11/16/153
Гусь - http://www.proza.ru/2007/11/09/306
Пушок - http://www.proza.ru/2008/01/28/115
Дом для белки - http://www.proza.ru/2009/11/15/380
Феи-сестрички - http://www.proza.ru/2011/05/31/314
Дракоша - http://www.proza.ru/2012/04/19/418      
Никифор - http://www.proza.ru/2010/04/19/340
Простое волшебство - http://www.proza.ru/2013/11/26/578
Йогиня - http://www.proza.ru/2011/11/18/477               
Птенец - http://www.proza.ru/2007/11/09/303


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Деревенские сказочные истории" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург. 


Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" 1 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.



 


Рецензии
Сегодня у нас был сильный ветер и посбивал много веточек. Эх, сколько волшебных палочек из них можно наделать!!!:о)))
Чудеса нас ждут впереди...

Олег Маляренко   06.06.2015 18:03     Заявить о нарушении
Из любой веточки волшебную палочку не сделаешь. Веточка должна быть волшебной, а такую найти очень сложно...
С улыбкой,

Ольга Гуськова   07.06.2015 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.