Эхо прошлых дней. часть пятая

Анна снова навестила Нелю, принесла  им кучу подарков, но о том, что ее сын является отцом Оленьки,  говорить ничего не стала, так они с Олегом решили. Сказать  об этом  дочери он должен сам.

Олег за последнее время  изменился, стал снова внимателен к жене, дарил цветы и подарки, водил на концерты и в театр.  Несколько дней назад у  Ирины  был день рождения и он устроил ей шикарный праздник. Анна радовалась вновь обретенному счастью сына, но и судьба Оленьки ее очень волновала.

- Мама, ты не против, если мы с женой уедем на недельку, а вы с Сашей поживете пока на даче? – задал Олег вопрос  Анне.
- Хотите побыть одни? – Она пристально посмотрела на сына.
- Да, если ты  отпустишь,  -  Олег улыбнулся и протянул матери цветы.
- Подлизываешься?
- Ага, - честно признался он. -  Сама понимаешь,  нам надо поговорить, сколько не тяни, а правду я ей рассказать должен.
- Должен, - согласилась Анна.
- А такой разговор так просто не начнешь, к нему и самому подготовиться нужно, и Ирину подготовить.
- Я очень надеюсь, сын, что ты не обидишь жену и сумеешь правильно расставить все точки.
Олег подошел и обнял мать.
- Я тебе очень, очень  люблю, мама  и благодарен  за все, не знаю, как бы я выпутался из этой ситуации без твоей помощи. 
- На то и родители, чтобы помогать детям, - развела руками  Анна. -  Правду говорят, что маленькие дети спать не дают,  а большие жить, -  нежно потрепала она сына  по шевелюре.
- Так я за путевками побежал, -  Олег помахал  рукой и скрылся за дверью.

Анна облегченно вздохнула.  Ей очень хотелось верить в том, что Ирина примет девочку, а возможно сможет заменить ей утраченную мать, хотя прекрасно понимала, что маму заменить никто не сможет,  а ее сын будет любить  дочь  не меньше, чем сына.   Нелли  не отдаст  внучку, это понятно,  но наверняка позволит  им встречаться. Если они  с  Сашей   на  неделю уедут на дачу, то может пригласить туда и их, пусть дети познакомятся, да и она лучше узнает приятельницу, ведь за  то время, что они не встречались,  обе очень изменились. Только как отнесется к этому Олег? Может ему вообще ничего не говорить? Нет, так поступать нельзя.

Пока Анна занималась домашними делами,  вернулся Олег.
- Вот  и  путевочки,-  покрутил он из  в  руке. 
-  Уже купил, молодец, быстро ты.
- Так я же их уже заказал, только не выкупал, пока с тобой не поговорю.
- Я тоже хочу с тобой поговорить, - глянула Анна на сына.
- О чем?  Ты передумала?
- Да нет, я только рада побыть с внуком и дать вам возможность отдохнуть, но…,- Анна замялась, - может мне  Нелли и Оленьку тоже туда пригласить? – она с надежной посмотрела на сына.
Олег задумался, прошел в кухню и сел за стол, потом налил себе воды и выпил  залпом стакан минералки.
- Мы же договорились, что я сам сначала поговорю с Ирой и Нелли Кирилловной, а потом уже будем  решать, как жить дальше, - сын посмотрел на мать с упреком.
- Ты меня не  правильно понял, - поспешила  оправдаться мать, - я ничего им говорить не стану, даже фото все уберу, просто хочу сама с ней и Олей поближе познакомиться. Ведь мы  их практически не знаем, а заодно и разведаю, как бы  Нелли отнеслась к тому, что у девочки вдруг объявится  отец.
Олег задумался. Анна села напротив сына и терпеливо ждала его решения.
-  Давай так, я отвезу вас на дачу, ты наведешь там порядок, ну в том смысли, что уберешь мои фото, я их сюда привезу, потом позвонишь Нелли Кирилловне и пригласишь их. Если она согласится, то я вышлю за ними такси.
Анна в порыве радости обняла сына.
- Ты у меня просто умница, все так правильно решил.
-  Ну,  так есть в кого, - улыбнулся Олег.

Анна позвонила приятельнице и предложила погостить у нее на даче, сказав, что сына с невесткой не будет, а только она и внук. Нелли радостно согласилась, тем более, что она   находилась  сейчас  в отпуске и очень хотела вывезти внучку куда-то  за город.

Такси подкатило к воротам дачи,  Первой  из машины выскочила Оленька, держа в руках подаренную Анной куклу:
- Здравствуйте бабушка Аня.
- Здравствуй красавица, - обняла ее Анна, - знакомься это  Саша, -  второй рукой Анна  притянула  к себе внука,    с удовольствием держа в объятиях обоих.
Нелли присела перед детьми.
- А меня зовут бабушка Неля,  - сказала она,  обращаясь к Саше, - твоя бабушка нам много о тебе рассказывала. – Саша смутился.
- Отнесите,  пожалуйста, вещи  гостей на крыльцо, - обратилась Анна к шоферу, -  а вы дорогие гости проходите в дом, - подталкивала она их к калитке.

День пролетел незаметно. Но вот уже дети уложены спать, а бабушки уютно устроились  в беседке за чашкой чая.
- Обычно у всех на дачах множество фотографий, а у вас только один ваш с мужем портрет висит, - удивилась Нелли, -  покажешь альбом?
Анна немного смутилась, отпила несколько глотков чая и только тогда ответила:
- Получается мы не такие, как все, - улыбнулась она, - а альбомов здесь нет, приедешь к нам домой, там я тебе все фото покажу.
- Договорились, жду приглашения. – Нелли радостно улыбнулась подруге. – На удивление наши внуки быстро нашли общий язык и мне даже показалось, что они похожи.
- Да все дети похожи,  - щеки Анны порозовели.  – Они  по возрасту не очень отличаются,  Саша  тоже и читать и считать умеет, вот они и старались  друг перед другом, да еще сын новую игру купил и она им явно понравилась.
- У тебя заботливый сын, даже нам такси прислал, не ожидала.
- Мелочи все это, - отмахнулась Анна,  -  слушай, а если бы у Оленьки вдруг отец объявился, как бы ты к этому отнеслась?
- Да откуда он возьмется-то, если даже не знает, что у него дочь растет, - сердито  звякнула Нелли чашкой.
- Так это не его вина,  сама  Настя не захотела  посвятить отца девочки  в эту тайну, - спокойно сказала Анна.
Нелли сверкнула на неё глазами.
- Да она сразу поняла, что они не пара, но влюбилась бедняжка, вот и наделала глупостей. – Нелли  резким движением  взяла чайник и  налила себя чай, бросила в  него  несколько  кусочков сахара и с ожесточением начала их размешивать. – Если честно, я  рада внучке, только вот переживаю теперь,  что стара уже, а вдруг что со мной случится,  тогда Оленька совсем одна никому ненужной останется, - по щеке Нелли покатилась слеза.
- Еще чего выдумала, чтоб я больше от тебя такого не слышала, не программируй плохого, - прикрикнула на подругу Анна, а у самой защемило сердце,  -  может у них какие общие знакомые есть, ну у Насти  и отца Оленьки?
- Общие знакомые, -  Нелли задумалась, - да вроде бы Настя рассказывала, что их кто-то познакомил. – Ее глаза заблестели, -  ну да, она с ним познакомилась в нашем дворе, а вот кто их познакомил – не помню.
- Ты узнала, кто вам подарки-то прислал?
- Нет,  звонила туда, где Настя работала,  но они ответили, что не делали этого, так я и до сих пор гадаю, кто бы это мог быть.
- В вашем дворе их познакомили? -  Анна изобразила  раздумье, - так может тот человек и  рассказал отцу о несчастье с Настей и это он подарки прислал?
Теперь задумалась Нелли.
- Может и он, - она посмотрела на Анну, - так чего же не признался то?
- Наверное,  боялся, что вы не примете, - предположила Анна.
- Возможно и так, только  я знаю от Насти, что  тот парень  вскоре женился, -  нараспев произнесла Нелли  и  поднесла чашку к лицу но, так и не отхлебнув чая, снова поставила ее на место. -  Было бы не плохо, чтобы отец знал о существовании Оленьки и хоть иногда помогал бы нам, мне трудно одной, - и скупые слезы снова покатилась по ее щекам.
-  Не реви, а то я тоже сейчас заплачу, - смахнула незаметно слезу Анна.
- Расстроила ты меня, Аня и  разожгла  надежду на лучшее, которая вряд ли сбудется, - сказала Нелли и встала из-за стола, - прости, пойду я отдыхать. Она повернулась и быстро  ушла в дом.

Анна еще долго сидела в беседке, обдумывая их разговор и пришла к выводу, что Нелли не  только не будет против встреч отца и дочери, но даже и обрадуется этому. Почему? Да потому, что получит от него  помощь и у  приятельницы появится  надежда, что девочка в случае чего не останется одна на белом свете. Она убрала со стола и довольная пошла спать.


Рецензии