Бывший хозяин

Хозяин планеты – кто ты? Я хочу видеть твоё лицо. Может быть, ты блаженный квалифицированный потребитель от А.А.Фурсенко, способный умело пользоваться результатами творчества других? Вряд ли. Может, эрудированный интеллектуал, с цитатником мировой библиотеки в голове и с потоковым словоизречением о высоком, возвышенном,  прекрасном? Нет, на роль хозяина будет явно слабоват. Может бравый солдат перетянутый портупеей, зорко стерегущий покой граждан? Или, добрый держатель мешка с деньгами, дающий взаймы под скромный процент? Наверно начальствующее лицо, с натренированным и натруженным указующим перстом? Сколько не перебирай, всё где-то рядом, но опять же всё не то. Надо полагать, что наши возможности по части выявления важности профессии какой-либо персоны проживающей в волшебной стране изобилия, где продукты питания и товары потребления производятся без каких либо затрат индивидуального труда, оказались бы очень затруднительными и мы зашли бы в тупик. Но ведь нет такой сказочной страны. И вряд ли будет. А свободно да беззаботно умничать мы можем лишь тогда, когда крепко опираемся на натруженные мускулы рабочего и крестьянина. Скорее всего, это уже высококвалифицированный труженик, управляющий сложным современным оборудованием, которое наделено аналого-цифровым интеллектом. Однако в основе своей, духом и плотью, он всё тот же рабочий и крестьянин, именно тот, кто представляет собой искомого хозяина Земли. Это тот корень жизнеуклада откуда вытягиваются ветви всех существующих в мире профессий с их мудрёными специализациями. Как не склоняй эти два всем известных образа за ними навсегда останется закрепленной главенствующая роль на планетарной сцене, роль тех, кто строит и обихаживает нашу жизнь. Значимость их деятельности первична и непререкаема. Статус рабочего и крестьянина не изменяем даже с трансформацией общественного устройства. Они наша гордость и добродетель.
Другое дело знания и опыт что выводят их на иной качественный уровень трудовой деятельности. Как рабочий и крестьянин управляет роботами-автоматами на территории зоны своей ответственности, как их обслуживает (ремонтирует, настраивает, дорабатывает…) меняя программы и оснастку послушных интеллектуальных машин, подгоняя под свои нужды – пока такое может привидеться только во сне. Но ведь всё в мире идёт к активному использованию роботов. Научно-технический прогресс не стоит на месте. И вот появляется современный человек работник, труженик-умелец, мастер на все руки – эрудит, интеллектуал, интеллигент. Перед нами предстаёт высокообразованный и высококультурный творец жизни, вечно включённый в круговорот интересных, занимательных, а главное очень полезных творческих дел.
Тут обществу требуются соответствующие долговременные программы, сопровождающие развитие подобного сюжета. К сожалению, они могут отличаться, по сути, да и по конечному результату в зависимости от целей, что ставит перед собой общественная система. Одни программы ведут в никуда, к прозябанию и смерти человечества, другие же направляют нас в вечную жизнь с освоением вселенной, с раскрытием полной картины мира.
Разруха не в машинах и автоматах, разруха начинается в головах. Всякий знает что, попав в руки людей с одним складом мыслей, роботы созидают и хранят красоту вечности, и разрушают эту красоту, находясь в руках людей иного склада мыслей. Извечный вопрос – зачем и куда надо человеку восходить, а если возвышаться, то над кем или чем? Что-то вроде того, как всё тянется к свету, к теплу. Так цепляясь за землю, растительность пытается дотянуться до солнца, а живность выползает из тёмных убежищ погреть свои налёжанные бока. Даже планеты вращаются не далеко от своих светил, будто боясь остаться без их света и тепла.
Возвышение над своей тьмой невежества и некомпетентности, восхождение к новым современным горизонтам знания – это наиважнейшая задача человека. Фраза "учение свет, не учение тьма" как никогда актуальна и сегодня. В ней скрыт священный смысл бытия. Ведь владение научным знанием позволяет обеспечить реальное наличие луча света для существа жизни в окружении царства глубокой тьмы бездны. Так, когда наше солнышко решит погаснуть, исчерпав свой запас топлива, мы, обладая новейшим знанием, сумеем зажечь новое светило. Глядишь, и продолжится наша органическая жизнь во вселенной. Сегодня приятно осознавать, что каждый тратит личную энергию и усилия, для того чтобы когда-то состоялось данное грандиозное событие. Мы делаем всё ради того, чтобы род человеческий мог продолжить своё существование. Ведь так? Да, или нет?
Производственные и боевые, роботы няньки, домохозяйки и даже механические проститутки с секс интеллектом – уже не новость. Из представленного "джентльменского" набора что-то является важным и необходимым  для человечества как вода и воздух, а что-то служит игрушкой тренажером в руках слабоумного извращенца насильника да формирующегося садиста и убийцы. В конце концов, общество определяет свой заказ. И насколько оно в своей совокупной массе отличается от обезьяны, ровно настолько тянет её ценностный запрос.
Идеалы строителей коммунизма предусматривают наличие высокообразованной личности в широкой массе населения. Такая востребованность чрезвычайно развитого ума почти в принудительном порядке вызвана тем, что предельно велика значимость и сложность поставленной цели, велик фронт работы. Тут требуется активное участие всех владеющих концентратом современного знания, умело и с упорством применяющих его на деле. Образованность является стержнем успеха. Именно она позволяет получить не малые ожидаемые результаты, меняя до неузнаваемости условия бытия каждого живущего с одновременным охватом решаемого вопроса вечной жизни всякой родовой ветви в лучшую сторону. Тут нет лишних людей. Каждый — высочайшая ценность и достояние общества. Здесь род человеческий един не на словах, а на деле. Отдавая свой тяжёлый и нудный физический труд в сектор механических, автоматических, роботизированных, аналого-цифровых интеллектуальных систем, сам человек при этом перемещается в сектор инженерно-технологического конструирования и интеллектуального научного творчества, изобретательства и рационализаторской работы. Разумеется, подобное не исключает наличия мелкой физической деятельности. Она даже полезна для организма.
Здесь каждый вставший в строй новый робот  не отлучает человека от производственного процесса и не лишает возможности жить лучше. Он лишь высвобождает время, которым специалист волен распорядиться по своему усмотрению, всегда помня о своём долге перед обществом. А в силу личного дополнительного интереса может участвовать в каком-либо другом полезном деле, без спешки и без надрыва улучшая окружающую среду. При этом твёрдо зная, что будет сыт, обут, одет, обогрет и т.д., и всегда будет так, не смотря ни на какие коллизии. Здесь отношения пронизаны безвозмездным подношением результатов творчества от каждого всем нуждающимся и от всех каждому. Прожитый день это праздник жизни, оформленный спланированным и целенаправленным ритуалом труда ответственных специалистов своего профиля, по желанию и на заказ.
Всенародное хранилище различных изделий "товарного облака", создаваемое трудом человеческого сообщества является также легко доступно для каждого члена, как и содержащаяся в "интернет облаке" информация для членов интернет сообщества. Высоконравственные умные и любящие друг друга люди предоставляют возможность каждому пользоваться любой доступной вещью или предметом на правах, существующих в большой и дружной семье. Нет тайн, нет склок. Это мир, где отсутствует почва для возникновения мелкоутробных проблем. Гражданское сознание нации способствует исчезновению всех противоречий разъедающих и разъединяющих человеческое общество.
Именно коммунизм имеет разумное обоснование и все предпосылки для освоения вселенского пространства своим мощным количественным и качественным арсеналом людей, идей, знаний, вещей и т.д. И всего-то потому, что идеология коммунизма выращивает в массовом порядке умных, воспитанных и дружных личностей, заинтересованных в решении сверхсложной задачи  выживания человечества и надёжного закрепления за ним вечной жизни во вселенной, без ущемления права на это для любого живущего.
Идеалы капитализма не предусматривают высокообразованной личности в широкой массе населения. Тут нет значимых целей. Меркантильный дух витает в головах отдельных так называемых успешных эгоистов, по тем или иным причинам вырвавшихся из лона людской массы, и активно раскручивающих разовые события очередного индивидуального обогащения. Это и есть та самая примитивная цель, которой обуреваемо капиталистическое человечество. Любыми способами оторваться и выделиться, оградив себя от тех, кто по скромности своей, а порой и по недостаточности образованности, сделать это не может. Тут власть денег безгранична и она решает всё. Обладающие деньгами отделились от основной массы населения, создав и закрепив за собой особый круг общения под названием клуб достойных граждан. Оставшиеся – это не достойные граждане. Здесь человечество не едино – мы разные. Для одних унизительное существование и рабский труд, с кучей мелких забот, изымающих время для самосовершенства, для других весь изыск и купание в роскоши с вальяжным времяпрепровождением  насыщенным  пустой философствующей риторикой. Ошибочно думать, что это общество равных возможностей. Всё не так – это общество разных возможностей. Деньги есть – ты образован, денег нет – так тебе и надо, ходи в дураках. Как тут не вспомнить 1887 год, циркуляр о кухаркиных детях – «…гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»
Здесь каждый вставший в строй новый робот  отлучает человека от производственного процесса. Выкинутый на улицу специалист лишается возможности жить лучше. Унизительные подачки цивилизованного капиталистического мира в виде пособий подчёркивают второсортность человека труда, превращают его в животное влачащее своё существование. Духовно и умственно разлагающаяся  личность постепенно опускается и приходит к вырождению у всех на глазах. И это хорошо сегодня демонстрирует Запад. Ясно одно в капиталистическом обществе вопрос о едином человечестве не ставится. Заявка делается на достойных, т.е. людей. На недостойных, т.е. не людей – заявки нет. Но это уже почва для фашизма. Именно отсюда растут его ноги. И это всегда настораживает. Капитализм не занимается вопросом вечной жизни человечества. Он просто его сортирует по мере развития научно-технического прогресса, готовясь, всё лишнее списать с баланса, в расход.


Рецензии