Несовременная история, или Участковый

         Осень 1970 года.  Я уже полгода как отработал в должности инструктора по работе с детьми и подростками по спортивной и культмассовой работе с детьми и подростками по месту жительства ЖЭК№2 Ленинского района.
         Где-то в начале октября меня пригласил к себе начальник ЖЭК и сказал, что мне надо через неделю выступить на заседании депутатской группы с отчётом о проделанной работе и планах на последующий период и добавил, что выступление должно быть не более 15 минут. На мой вопрос, что такое «депутатская группа», он ответил, что в депутатскую группу входят те депутаты, которые избираются на территории нашего микрорайона, то есть территории жилищно-эксплуатационной конторы, что эти группы являются своего рода опорными пунктами районных Советов в избирательных округах и в их задачу входит проведение в жизнь решений районных Советов; выполнение наказов избирателей; контроль над работой предприятий и учреждений повседневного обслуживания населения; а также руководство самодеятельными организациями населения.  Он также сказал, что первым выступает директор гастронома «Стрела», а моё выступление — следующее. 
        До этого мне приходилось выступать со сцены, но только в качестве участника художественной самодеятельности, с речами же выступать мне не приходилось никогда. Поэтому, готовясь к выступлению, я испытывал некоторое волнение.
        Заседание депутатской группы проходило в Красном уголке ЖЭКа, который находился на первом этаже дворового флигеля на 7-ой Красноармейской улице, 30 . Зал примерно на 300 мест был заполнен жителями нашего избирательного округа до отказа, некоторым даже не хватило сидячих мест, поэтому за последними рядами кресел люди стояли. Ровно в 18.00 за стол президиума, покрытом красной скатертью, сели члены депутатской группы. Затем на трибуну был приглашён директор магазина «Стрела». Его выступление я слушал в пол-уха, так как думал о своём. Да оно мне было и не очень-то интересно: магазин находился в этом же доме, он был построен американцами незадолго до Первой мировой войны, и занимал весь первый этаж. Именно сюда я ходил за продуктами, так как здесь был в сравнении с другими магазинами был довольно-таки богатый ассортимент: одних колбас, как правило, было 6-8 сортов.
        Выступление директора магазина и последующее обсуждение его доклада заняло что-то около часа, затем слово было предоставлено мне. С  дрожью в ногах поднялся на сцену и встал за трибуну. Окинув взглядом зал, увидел устремлённые на меня глаза и ощутил новый прилив волнения. Неимоверным усилием заставил себя прочитать первые слова заготовленного текста, а затем, почувствовав, что мой голос окреп, стал говорить, не глядя в него. Так, я сказал, что на территории подведомственного мне микрорайона проживает 1254  детей и подростков до 18 лет, из которых 34 человека стоит на учёте в ДКМ (детской комнате милиции), восемь из них поставлены на учёт как второгодники, остальные — за мелкие правонарушения; стоят на учёте и шесть неблагополучных семей. Сказал также, что занимаясь профилактикой правонарушений и организацией досуга детей и подростков, мне удалось наладить деловое сотрудничество  со школами микрорайона (их было две), с Отделом культуры и Комитетом по физической культуре и спорту Ленинского райисполкома, ДПШ (Дом пионеров и школьников) , ДКМ  и общественными организациями, как района, так и жилконторы. Но этого сотрудничества нет с участковым инспектором, который при обращении к нему никогда ни в чём не отказывает, но и, пообещав,  ничего не делает (привёл несколько примеров). Мало того, сказал я, участковый инспектор в вечернее время никогда не бывает трезв и часто «отлавливает» одиноких подвыпивших у винного отдела магазина «Стрела», а затем ведёт их не в дежурную часть Ленинского РУВД, который находится рядом, на Измайловском, 8, а в кабинет техника-смотрителя — он  находится перед входом в Красный уголок и от которого у него почему-то есть ключи.
          Здесь зал загудел. Выждав пока установится тишина, я продолжил и сказал о том, что подросткам, в первую очередь - трудным, по вечерам в холодное время года негде собираться, поэтому (здесь я повернулся к президиуму), необходимо создать подростковый клуб, для которого можно использовать этот Красный уголок, а также примыкающие к нему неиспользуемые и захламлённые помещения.
       Спускался я со сцены под гром аплодисментов, слышны были и выкрики: «Молодец!»
       Но главное было не это: через неделю после заседания депутатской группы у нас появился новый участковый инспектор, а начальник жилконторы распорядился освободить и отремонтировать те помещения, о которых я говорил, и передать ключи от них мне. 
       Прошло месяца два. Я уже открыл клуб, назвав его вместе с ребятами «Искатель». Помещений в нём хватило и для игры в настольный теннис, и для других настольных игр, и для кружковой работы. И в актовом зале теперь занимались танцевальный кружок и вокально-инструментальный ансамбль.
       И вот как-то вечером ко мне пришла женщина, держа за руку ребёнка лет пяти, и, спросив: «Вы — Зимин?» - сказала, что пришла сказать спасибо за то, что, благодаря мне, мужа уволили из милиции. Я подумал сначала, что это издёвка и она пришла, чтобы "закатить" мне скандал. Но она пояснила, что муж, работая в милиции, постоянно приходил домой поздно и всегда пьяный. Теперь же работает на заводе, все вечера дома, всегда трезвый, помогает ей по хозяйству и с ребёнком занимается, то есть стал совершенно другим человеком.
  Мне только и оставалось сказать, что я рад за неё и её семью.


Рецензии