Девица из сундука
Обдумывая, не попала ли я на съемки новомодного фильма "под старину", я автоматически нацепила на себя льняную рубаху, кожаные поршни и подпоясалась. Все это добро я нашла в сундуке, и выглядело оно точь-в-точь как в моем любимом клубе исторической реконструкции Новгорода 10го века. Больше всего меня поставила в тупик погода - на улице ярко светило полуденное солнце, зеленело и цвело лето, тогда как за пару минут до этого я вприпрыжку бежала под особенно холодными ветрами ноябрьского Нахабина! Ну и ну. Девушки из соседней комнаты вышли и отправились восвояси, обсуждая открытие ярмарки по соседству. Я выглянула в светлицу - там было пусто, и никаких камер, вот что удивительно! Ну ладно, допустим, что я и правда заглянула в прошлое. Мурашки по коже! Я бегло окинула взглядом обстановку, вдохнула немного непривычный запах избы и поспешила на пресловутую ярмарку. Уж это гораздо лучше, чем если меня обнаружат хозяева в собственном доме.
Ярмарку найти не составило труда - оттуда раздавался несусветный шум, гомон толпы, отдельные голоса торговцев, издалека были видны небольшие шатры и редкие деревянные лавки, разбросанные по большому полю. Судя по количеству народа, было ясно - сюда съехались все окрестные жители, такое событие пропустить было просто кощунством! Торговцы, однако же, очень колоритный люд. Здесь были русые славяне, зазывающие покупателей веселыми частушками и присказками, рыжеватые и совсем светлые молчаливые скандинавы, славные викинги, будто только-только сошедшие с драккара; отдельно встали южные купцы, смуглые, в очень ярких полосатых одеждах, с кучей вещиц неизвестного мне предназначения.
Чего тут только не было! Различные ткани, шелка, крашеные дорогим индиго, розовые от марены отрезы льна, новгородской огранки сердолики и ярко-желтые стеклянные бусины с черными звездочками, лунницы и монетовидные привески для украшения нежных женских шеек, тканые пояса с удивительными узорами, крупные северные фибулы и огромный ассортимент мехов. Было некоторое количество готовой одежды, однако русичи брали исключительно ткани, чтобы пошиться уже на свой манер. Целый ряд лавок был посвящен оружейному искусству, кузнецы хвалили свой товар, скрещивая мечи и высекая искры об особо крепкие доспехи. В кожевенном ряду можно было подивиться разнообразию обуви, низких поршней, добротных сапог, вышитых ботиночек, пропитанных от влаги или свежих, совсем светлых.
На углу съестного ряда стояла лавка заморских оберегов, на которые люд дивился, но даже дотрагиваться до них, похоже, опасался. Конечно, мало ли что они означают на самом деле. Дойдя до съестного ряда, я обомлела от предложенных яств - тут были и хлеба всех сортов и размеров, и отдельно - пшеница; яйца и помазанные яйцом румяные кулебяки, сласти, привозные пряности, целая гора репы, живые козочки и даже крупный бык. В одной из лавок можно было выпить кружку молока, в другой - попробовать чрезвычайно аппетитное копченое мясо. Я шла мимо, вбирая в себя прелести местной ярмарки, и только утирала слюнки - у меня ведь не было ни шиша, а они бы здесь были очень кстати.
Выглядела я как бедная селянка - в некрашеной одежде, совсем без украшений, и, видно сжалившись над такой беднотой, веселый бородатый дяденька угостил меня баранкой. "Благодарствую!" - все, что я смогла выдавить из себя, но дядька уже переключился на подошедших покупателей, чему я была несказанно рада. А то как бы я объяснила, отчего так таращусь на него, на его кустистую бороду, волосы до плеч и яркие синие глаза? На другом конце ярмарки стоял шатер ткачей, в котором без устали работали двое мужчин. Вот ведь интересно, всегда думала, что этим занимаются только женщины. Но мужчины, даже юноши, я бы сказала, ткали себе преспокойно, и никто не обращал на них внимания.
Следом за ними сидела женщина, перед которой весь столик был засыпал разнообразными бусинками. Вокруг нее гуляли и глазели на товар девочки, девушки и молодые замужние красавицы, приценивались и понемногу пополняли свою коллекцию. Я подошла поближе, чтобы оценить все богатство представленного товара, и как раз решила съесть баранку. Но не успела я второй раз откусить (кстати, вкуснейшая вещь), как внутри мне попалось золотое колечко - толстое, но самое просто на вид. Не долго думая, я протянула его торговке, и та отсыпала мне горсть разномастных бусин с кожаным шнурочком впридачу. Радости моей не было предела! Я тут же надела на себя это великолепие и продолжила свою прогулку.
Маленькая девочка, которой я помогла нарвать цветов, подарила мне собственноручно сплетенный венок. Я, довольная, водрузила его на голову и прошлась павлином по последнему ряду, в котором почти везде продавалась шерсть и изделия из нее. Несколько молодцев доброжелательно улыбнулись мне, и я улыбалась им в ответ. У меня почти физически отросли крылья, и я наслаждалась этим путешествием, впитывая в себя самобытность русского народа и особенности древности. Вдруг что-то привлекло мое внимание, я оглянулась, а когда повернулась обратно, обнаружила себя на том же самом месте, в переулке родного городка, горячей от летнего солнца и улыбающейся во все 32. Одета я была ровно так же, как и в прогулке по ярмарке, а свои вещи чуть позже обнаружила аккуратно сложенными на кровати. Ну что же, так приятно иметь сувениры из такого чудесного путешествия! До сих пор не верится, что оно произошло. :)
Свидетельство о публикации №213112701080