Опиоиды виноваты!

«Мозг обиженного человека вырабатывает наркотики».

Исследователи пришли к выводу, что мозг человека, которого не принимают другие люди, ищет любые способы подавления социальной боли и смягчения отрицательных эмоций.

Эксперты из Медицинской школы Мичиганского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 18 человек. Всем им необходимо было просмотреть фотографии и личные профили нескольких сотен лиц противоположного пола. Затем каждый участник выбирал фото человека, симпатизирующего ему больше, чем остальные.

Как только добровольца помещали в камеру томографа (ПЭТ-сканера), ему тут же говорили, что человек, выбранный им, как самый симпатичный, совершенно не ответил взаимностью.

Как оказалось, участники, которые получили самое высокое число баллов за прохождение психологического теста на эмоциональную устойчивость, в большинстве случаев реагировали на социальное неприятие другими высвобождением в организме большим количеством опиоидов. Ученые уверены, что подобная реакция мозга может иметь защитную или адаптивную функцию.

Джон-Кар Зубейта, ведущий автор научной работы, предполагает, что мозг людей, у которых наблюдается депрессия и социальная тревожность, способен выбросить гораздо меньшее количество опиоидов, что является причиной более продолжительного периода восстановления после приобретения негативного социального опыта.

Именно по этой причине новые лекарства без побочных эффектов, в основу которых входят опиоиды, способны весьма эффективно бороться с депрессией и тревожностью.

К слову, опиоиды (опиаты) имеют структуру, которая очень схожа с морфином. Опиоиды оказывают на организм анальгетическое и седативное действие, угнетают дыхательный и кашлевый центры и ослабляют перистальтики кишечника.

*****

В последнее время мне часто снится один и тот же сон:

Большая река…. Солнечный жаркий день. И я, загораю на песочке.

И вдруг, мне захотелось войти в воду. Нет, не переплыть реку, просто - как бы искупаться. Я захожу в воду, все глубже и глубже. И вот тут я, встревоженный, просыпаюсь.

Почему - «встревоженный» думалось мне! И вдруг вспомнил - был у меня в жизни похожий случай, только – очень давно.

Тогда, с друзьями, мы отдыхали на берегу Волги. И вдруг – решили переплыть Великую реку. Ну, не всю Волгу, до ближайшего острова. Волгу в моем городе, тогда, трудно было переплыть. Километров двенадцать, люди говорили. Такой разлив реки – следствие построенной Волгоградской ГЭС.

Но…и до ближайшего острова было не близко, более километра. И самая быстрая, судоходная протока Волги. Но…плавали тогда мы хорошо. Да и молодые были.

Ребята поплыли раньше. А я – успокаивал свою подружку. Чтобы не волновалась без нас, мы скоро вернемся. «Скоро вернемся» - глупые мы были, молодые и глупые!

Пока я плыл недалеко от берега, я видел впереди плывущих моих друзей. А подальше – волны стали большие, и головы передних – стали мне не видны.

Но я плыл спокойно, верил в свои силы.

Где-то, на середине дистанции, я почувствовал усталость. Но еще не волновался. «Уж на спине – я осилю свой заплыв!» - верил я.

А тут, как назло, я увидел недалеко плывущую вниз по течению, лодку-гулянку. И я непроизвольно вскрикнул – «Эй, возьмите меня!». Из-за шума работающего двигателя на лодке меня не услышали. Тут я уже испугался. И закричал, заорал: «Спасите, тону!».

Лодочный мотор сбавил обороты, меня услышали. Лодка стала разворачиваться в мою сторону!

Мои спасатели затащили меня в лодку, я лежал на ее дне. И чувствовал – руки мои как каменные. И двигать я ими уже не могу.

Так я оказался, спасенный, опять на своем берегу. Прощаясь, мужички с лодки отматерили меня самыми отборными словами. «Не умеешь хорошо плавать – не берись! Думаешь, у нас есть время тебя спасать!». Я молчал, чувствуя свою вину.

Наверно, этот случай и снится мне по ночам.

Только реакцией мозга моя голова не выработала тогда достаточное количество ОПИОИДОВ. Чтобы навсегда мне забыть тот мой несчастный случай.

Ну, а мои парни, друзья, тогда Волгу, главную ее протоку, переплыли. Но, наверно, очень устали. И плыть обратно, побоялись. Долго ходили по берегу острова, и просили рыбаков, их было здесь много, перевести их на основной берег. Рыбаки спрашивали: " Вы как здесь оказались?". "Сами переплыли" - был ответ. "Вот и плывите обратно сами!", - никто из рыбаков не захотел прерывать свою рыбалку! Вернулись друзья поздно вечером, с попутной лодкой. А я, тогда, уже горевал, подумал - утонули мои товарищи.

Ну, а девушка, уж не знаю, переживала ли она тогда обо мне.

Скоро мы с ней расстались. На заводе меня направили в «колхоз», на уборку. И там я получил от нее письмо. Что…она расстается со мной. Молодец девушка, уж очень мы с ней были – «не пара». Она –школьница, в девятом классе. Ну, а я – гораздо старше, институт кончил уже.

Только, уж очень она была красива! До сих пор, с радостью, часто смотрю на ее фотографию. На ту замечательную Веру.

Но…она вот мне не снится. Опиоиды виноваты!


Рецензии