Фрагмент 15

Прошло 12 лет, мир стал другим, потому что все течет и изменяется. Но больше всего потому, что изменился я сам, изменился сильно мой внутренний мир, мое мировосприятие (больше, чем мировоззрение). Кроме того, что я стал теперь «скупее в желаниях» и психика значительно подвержена коррозии.
Я уже успел кое-чего достичь (условно, почти символически, хотя дела были реальные и переживались они в сознании очень реально), но понимаемость и понятность мира для меня существенно уменьшились, стали сомнительны и относительны, хотя надежда о дерзании в познании мира еще жива.
Еще больше обострилось разделение мира внешнего и мира внутреннего. Внутренний мир стал более боязлив, зависим и уязвим.
Больше интуитивной веры в то, что должен быть в этом мире тот, кто зажигает звезды. Но он по-прежнему недоступен пониманию, осознанию. Приблизиться к нему возможно только озарением, через просветление мыслей и чувств, что пока (надеюсь, что пока) мне недоступно.
По-прежнему ищу себя. Нахожу иногда, но мало времени и сил, потому не успеваю зафиксировать и снова теряю, опять погружаюсь в суету и дурные мысли (и дурные ощущения). Еще надеюсь преодолеть это состояние.
Больше внимания стал уделять психике и душе, т.е. миру внутреннему. Стал заметно страшиться внешних полей (субстанций). Пылинка бытия, наделенная на миг сознанием, вот что есть я.
Мир воспринимаю еще более интуитивно и феноменально. Для системы – нужны усилия воли и бодрый прагматический ум.
… Саморождение мира. Откуда тогда мечта о создателе? Из желания объять необъятное и почувствовать (быть, существовать, жить Богом, как Бог)?
Космос мы (земляне) должны освоить не с помощью железных кораблей. Мы должны освоить (изучить его) космос через наблюдение (более утонченное, проникающее, достоверное) и через работу мысли. Железные корабли – это громоздко, медленно, примитивно и узкопрагматично.
Человек должен эволюционировать. К киборгам, к искусственному разуму, к долгожительству (бессмертию), и это желательно сделать  в ближайшее столетие, параллельно решив проблемы устойчивого развития населения планеты, разоружения, прекращения войн, терроризма, голода и многого другого.
Каждая мыслящая песчинка источает свет и может творить добрые дела. Общее дело – океан постоянного доброго света на планете Земля.
19.11.96
Всю сознательную жизнь, я сознательно и бессознательно стремился себе её усложнить, чтобы бороться, преодолевая самим собой же созданные сложности и препятствия – может, это нормальная форма существования, самореализации, самоосуществления.
Раньше, я утверждал и верил, что нужно постоянно завышать планку и постоянно включать сверх-усилия, чтобы расти, чтобы совершить качественный скачок в своем развитии. Сейчас, я бы рад отказаться от этой теории, но она, практически стала моей повседневной реальностью, моим регулярным опытом…
Ради чего, собственно, плодим мы все боли и печали? Какого ожидаем всю жизнь чуда? Сказка, в реальности, посещает кого-то из нас весьма и весьма редко.
4.03.97
Чем дальше раскручивается пружина моего жизненного завода, тем меньше остается иллюзий по поводу исчерпывающей (личной) философской картины мира, в котором все мы пребываем. Мир, время, отдельные куски и отрезки бытия и пространства, становятся все менее ясными и адекватно познаваемыми (не говоря уже об отображении этого на бумаге или на дисплее). Но я еще не потерял надежды, что все-таки совершу однажды задуманную попытку по созданию некоторой модели системы познаваемого мира.
И, пожалуй, не стоит откладывать это мероприятие на будущее (когда (?!) будет достаточно времени). Потому что я стал серьезно сомневаться, будет ли когда-нибудь у меня достаточно свободного времени (с каждым годом ощущение дефицита свободного времени становится острее).
Сегодня в теленовостях сказали об очередном фундаментальном открытии ученых (кажется, генетиков). Они обнаружили механизм генетического регулирования  (вернее, запись о продолжении, длительности индивидуального бытия – кому, и какой срок отмерян). Т.е., утверждают, что индивидуальный срок жизни каждого человека генетически запрограммирован, и теперь можно считывать, кому и сколько дано прожить (если вдруг не заболеешь чумой, не попадешь в катастрофу, и никто тебя не застрелит или не облучит радиацией в избыточной дозе).
Пока никто не прочитал мой код, надо торопиться жить, насыщая жизнь неповторимым содержанием, познавая мир, мечтая о гармонии и сотрудничестве, но при этом принять меры, чтобы не укоротить свой земной отрезок.
5.10.97
Осушил две бутылки пива «Балтика», смотрю телепередачи и размышляю о сущности бытия. О том, что жизнь протекает в разных измерениях, в разных мирах. И нам хочется присутствовать одновременно в разных мирах (или испытывать это ощущение). Это сильный соблазн, может быть, главный в нашем бытии. Хочется присутствовать везде и всегда, и везде, и всегда быть на высоте. Только любовь излечивает. Хочется быть здесь и всегда с любимой. Но и это также относительно, как все остальное – в тех мирах (в тех миражах), в которых присутствуем мы.
10.11.97
Даже опыт и мудрость иногда ничего не стоят. Есть его величество Случай, и его величество Абсурд. Мне кажется, что, в конечном счете, они правят миром, а не Боги, Идеи, Абсолюты. А что есть мы, Homo Sapiensы, со своей историей, со своими цивилизациями, со своими страстями?..
26.12.97 22-20
К вечеру болезненность спала. Только что читал Щедровицкого – будоражит мысль, но, в значительной степени  не оправдывается его прогноз о наступлении всеобщей эпохи методологии (в России). В конце 80-х мне тоже так казалось. В обществе было много рассуждений (эпоха расцвета гласности), а в наиболее интеллектуальной его части – большой популярностью пользовались идеи СДМ-методологии. Сейчас, уже большинство тех ростков зачахло и погибло. И вообще, думаю, необходимо осмысление феномена этих идей и феномена внедрения в практику, в повседневную жизнь мирового сообщества.
Но о локальной нравственности – очень точно. Точнее, можно сказать, локальные нравственные акты, хотя они сопровождаются личностной  системой нравственного восприятия и отражения (мыслительно-оценочной работы этой «системы»).
Нужна ли столь обостренная (кураж! ) интенсификация мыследеятельности? В какой степени это может отразиться на психике и на социальной жизни? Эксперимент Ульянова-Ленина – в какой степени это СМД?
6.01.98
Скоротечность человеческого бытия. Примерно 14 лет назад, в январе, я ехал из Олгуйдааха на профиль (лучшие месяцы моей жизни). Было много лишних поступков за это время. Можно было бы жить гораздо умнее. Но это судьба, мой рок. Сейчас хочется более ровной жизни. Устал от погони за выдуманными призраками, утопическими идеями. Может, немного тешит, что все это мое, мой духовный мир, заполненный ошибками и заблуждениями.
Раньше, часто казалось, что это прелюдия, настоящая жизнь еще впереди. Боже мой, какая необъяснимая глупость! Сейчас, каждый день и каждый час ощущаю скоротечность бытия. Может, через годы, и нынешнее время (жизнедеятельность) покажется не столь разумным, и что его можно было бы прожить как-то иначе.
Каждый раз истина предстает в новом свете. И лишь слегка приоткрывает свою многомерную сущность. Она ускользает, как и само бытие. И рождается желание – пить кусочки бытия с особым чувством. Наверное, это и называется «пить глотки маленькой радости», или точнее – «пить радость маленькими глотками».


Рецензии