Шизофрения

Это был один из ее больных. Совсем еще молодой парень с диагнозом «шизофрения». Он ничем не выделялся среди остальных пациентов отделения психиатрии и не привлекал к себе особого внимания в рутине повседневных забот.

-Сестра, иногда я должен писать иероглифы,- неожиданно поведал он ей в разговоре.

-Как это должны?- удивилась медсестра, - Разве Вы когда-то изучали языки?

-Я и сам этого не понимаю, - рассеянно произнес парень,- Кто-то или что-то в моем мозгу дает команду записывать – с этого момента я просто обязан быстро писать, иногда исписываю целые страницы. Когда же команда мной исполнена – голос замолкает.

На другой день он принес несколько листов бумаги исписанных мелким, убористым почерком и выложил их на стол.
 
-В самом деле - иероглифы,- изумилась его собеседница, - О чем же здесь написано?

-Это я и сам хотел бы знать, - признался больной,- Раньше никому мои работы не показывал, думал – ни к чему все это. А сейчас вот решился, вдруг кто-то расшифровать сможет?

-И еще вот что, сестра,- продолжал он, несколько смущаясь, - У вас на душе печаль какая-то, можете ничего не говорить, но она Вас тревожит, и уже давно. Я чувствую ее, когда мимо Вас прохожу или вот как сейчас, когда с Вами разговариваю.
 
Медсестра не стала возражать, лишь пристально посмотрела на своего больного, подумав при этом, что он попал в точку.

Пациент продолжал свой монолог: - От вас теплая, хорошая энергия идет, даже на расстоянии чувствуется. От некоторых здесь таким холодом веет, что я, когда их в коридоре вижу, то стараюсь другой дорогой пройти.

Он еще немного посидел в сестринской, побормотал что-то неразборчивое себе под нос и вышел, прикрыв тихонько дверь.

Вечером того же дня, уставшая уже удивляться, медсестра выслушивала свою возбужденную коллегу, ошарашенную одним пациентом, сказавшим что дома ее ждут большая белая собака и дочь.

- Как мог он только это узнать!- Не уставала восклицать та,- У меня от его слов до сих пор холодок между лопатками стоит!


Рецензии
Он не шизофреник. Просто наша медицина еще не всилах объяснить все восможности "человеческого аппарата", которые нам постепенно открывает природа. Он просто не знает, что с ним. И это его беда...

Ирина Поликарова   04.12.2013 18:13     Заявить о нарушении