Теория любви
«Любовь существует и вечна», теперь звучит не более, банальней чем: «любовь не существует, существует самовнушение». И приходится выбирать одно из двух этих банальностей. Пожалуй, выберу вторую. Любовь - слово полезное для какого-то романа, или для стихов поэта. В самом деле, какой романтик будет читать роман, если в нем даже нет слова - любовь. В жизни человек может нравиться или не нравится, притягивать или отталкивать, и только эту расположенность к человеку, вперемешку с эгоизмом, можно назвать любовью. Все другое есть оправданием своего глупого поведения, а иногда даже способом убедить себя, что это тот самый человек, с которым надо прожить всю свою жизнь. Романтики, которые писали большие книги о любви, по сути, не описывали, какая она есть на самом деле, а описывали такой, какой хотели видеть ее они. Своего рода этическая, или эстетическая фантастика.
На самом деле нет ничего такого, как вечная любовь, как Ромео и Джульетта, или еще какие-то идеалы, связанные с этим понятием. Можно естественным образом задаться вопросом: «Можно ли любить вечно?». И так же естественным образом ответить, что это не возможно в принципе. Мы можем разлюбить с той же легкостью, что полюбили, и каких-то особых причин для этой перемены может и не быть. Человек перестает любить своего партнера, потому, что тот слишком сильно на его взгляд изменился, скучен или неинтересен, и дело совсем не в том, что любовь была не настоящая. Ницше говорил, что человек - по преимуществу переходная форма, постоянна только в своих противоречиях и не постоянстве… Вечная любовь к человеку невозможна. Мы любим не человека, а только его свойства, будь то внешность, ум, сила, слава, чувство юмора, смелость и т.д. Каждое свойство может исчезнуть, к удивлению исчезнет и любовь. Только человеческое «я» - неизменно, только в него-то не влюбляются.
Теперь немного биохимии: в современное время науке известен фермент под названием «дофамин» и еще некоторые другие, которые отвечают за те любовные ощущения, которые мы испытаем к предмету нашей любви. Можно предположить, что сей чудный фермент, действует как наркотик и вызывает не приятные ощущения при окончании его выделения. Но даже если не быть столь категоричными в своих сравнениях, то можно предположить, что любое приятное ощущение, к которому мы привыкли - принесет боль при исчезновении этого ощущения. Прямая причина наслаждения, как можно понять, - это не конкретный предмет любви, а «дофамин». При этом необходимо делается вывод о невозможности теории романтиков, что любовь бывает только одна на всю жизнь. Не исключено, что другие личности могут вызывать выделение фермента «дофамина», что, по сути, и является причиной любви. Тем не менее, ни стоит быть слишком смелыми в этом выводе и упрекать людей фразами типа: «брось это, сколько их еще будет…» или «что мало на свете девушек (или парней)?». Невозможность романтической любви еще не исключает существования романтических личностей, которые сознательно или несознательно не хотят влюбляться в других людей, кроме выбранной ими личности. На ум приходит все тот же Франческа Петрарка живой пример романтической личности, который всю жизнь любил Лауру.
И так, мы выяснили, что бессмысленно говорить о романтической любви, но о романтических личностях говорить еще смысл есть. По большому счету такой тип людей можно назвать страдающими. Но «страдания от любви» таких людей впоследствии превращаются в «страдания от одиночества». Зависимость от «дофамина», как от любого другого наркотика исчезает после некоторого физического дискомфорта, остается только тоска одиночества. Это если рассматривать «дофамин», как наркотик, если же смотреть на него, как на привычку от приятных ощущений, которая не вызывает особой зависимости то спустя некоторое время, человек привыкает, и смеряется с отсутствием этих приятных ощущений. Вечное неудовольствие может принести только скука и одиночество, а не отсутствие любви.
Когда мы закончили с биохимией можно заняться чистыми философскими рассуждениями и побаловаться немного с категориями и понятиями, например, прировнять понятие любви к понятию игры. Почему игра? Потому, что и любовь, и игра имеют одну и ту же задачу - развлекать, отвлекать, убивать время. Для особо серьезных философов я еще раз хочу уточнить, что я не рассматриваю любовь, как средство продолжение рода. И так, если любовь - игра, то сегодня эта игра под названием «любовь» в моде, ну в прочем она всегда была модной, и потому остается самой популярной игрой человечества. Любовь чувство только тогда, когда любим мы, а не нас. Я хочу сказать, что мы любим только нас самих, а все другое - игра. Игра, которая предполагает как основной приз - самолюбие, это игра, которая дает способность немного полюбить себя. Как говорил Ницше: «Любовь к другому - это нездоровая любовь к себе». Как смешно звучит «брак по любви», лучше назвать его: «брак по заблуждению и нужде». Мы даже любим тех людей, которые хотя б чем-то похожи на нас. Влюбиться может не каждый, и не всегда, для этого требуются некоторые необходимые условия. Первое условие - это готовности любить, а точнее, желания быть любимым. Второе может быть благоприятная реакция окружающих, так как все любят любить и играть в эту игру. Отовсюду, как гипноз, идет внушение: "Пора влюбиться». Еще существует такое условия как невроз, депривация, скука, острое состояние неудовлетворенности, вызывающее желание куда-то от него сбежать... Представьте все эти чувства вместе, что еще не хватает, чтоб полюбить кого-нибудь, наверно самого «кого-нибудь».
Эта игра является многофункциональной, и одна из функций заключается в развитии все новых и новых игр. Например, ссора между влюбленными. Очень даже интересная игра, можно поиграть в нее и получить удовольствие не только, от себя, своей силы воли, но и от заинтересованных лиц друзей, избавляясь при этом от постоянства, а как следствия от скуки.
Дальше, нельзя упустить и тот факт, что никакая любовь не возможна без эгоизма, что эгоизм и есть главная причина любви. Мы влюбляемся в человека, который нравиться нам, мы никогда не полюбим человека, который нам не по душе, даже если он без ума от нас. Кроме того, мы любим для того, чтобы получить некую выгоду для себя, мы решаем проблему своего одиночества и своей скуки посредством другого человека. Забота о предмете нашей любви также следствие нашего эгоизма, ведь мы всегда заботимся о том, что принадлежит нам. Никто никогда не любил бескорыстно и безвозмездно, не храня даже надежды быть с любимым человеком. Зависть, ревность - это плод не любви, а самолюбия! Предполагаемая идеалистическая теория любви, говорит о том, что любящий человек может отпустить того, кого любит, и более того, быть счастлив за этого человека. Но в реальном мире, любовь держится на эгоизме, человек никогда добровольно не отпустит предмет своей любви, только если выбора не будет. И если это случиться, в дальнейшем его некоторое время будет мучить эгоизм, жалость к себе любимому, скука и одиночество.
Подводя итог всего сказанного, можно сделать вывод, никакой идеалистической или романтической любви не существует. Существуют романтические личности, но любовь их совсем не есть романтической, а является плодом самовнушения. Причина любви - эгоизм, а цель - избавления от состояния неудовольствия. Я упустил в своих рассуждениях определения типа «любовь как средство продолжения рода», «любовь как сексуальное влечение» или «всеобщая любовь к жизни, миру или людям». Хотя в задачу этой главы не входило рассуждать об этих типах любви, кратко я скажу, что первые два можно легко отнести к инстинктам человека. Последний тип любви я считаю несуществующим, потому, что «всеобщая любовь» - это один из видов идеалистической любви, которой не существует согласно нашим рассуждениям. Кроме того, всеобщей любви не может быть, так как человек по преимуществу злое, жестокое существо, цели которого направлены на удовлетворения инстинктов и своих возможных желаний. Человек разрушил бы все, что надо, если бы это осуществило его самые желаемые желания. То, что соединяет разные уровни мироздания, я бы скорее назвал «всеобщей ненавистью», чем «всеобщей любовью», но об этом ни в этой статьи.
Свидетельство о публикации №213112701284
Читали ли вы Лапина "О любви и сексе"? Всё чаще встречаешься с отожествлением этих понятий.
Насколько я помню, различие между этими понятиями по Лапину : любовь - это духовное, секс- физическое. Вы согласны?)
Рада знакомству,
Татьяна Чехова 29.11.2013 15:01 Заявить о нарушении
Денис Романюк 29.11.2013 15:49 Заявить о нарушении