О Расе господ

Маркиз де Сад и Ницше разделяли людей на расу «рабов» и расу «господ», справедливость такого разделения мне кажется вполне очевидной. Мы сами легко можем убедиться в том, что есть люди, которые подчиняются и люди, которые отдают распоряжения. На этом принципе строиться все социальные отношения. Но под расой «господ», я имею ввиду что-то большее, чем современный начальник магазина, или даже, большой фирмы. Объем кошелька, не может перевести человека из класса «рабов» в класс «господ». Я попытаюсь по мере возможности описать ту силу, которой обладает высший тип человека, тем самым определить критерий разделения на подобные классы.
Как известно, Ницше говорил о том, что раса господ не ищет успокоения или иллюзий, ее цель - истина и власть. Она угнетает и презирает тех, кто устроен иначе, то есть расу рабов, огораживающую себя социальными предписаниями, нравственными запретами и обязательствами. Раса рабов предпочитает безопасность, добро, снисхождение, мягкость, сытость, культуру, комфорт -  все то, что делает их существование закрытым для злых и бушующих энергий страшной реальности. Но великие люди не могут скрывать свое величие под маской смирения. Для высших людей нет моральных предписаний, они сами их создают и сами разрушают, мораль, как говорил Ницше - грех против жизни, она посягает на свободу высших людей, на расу господ, удерживает в узде присущую элите волю к истине.
Кто-то может заметить, что я описываю злых людей, но это совсем не так, эти люди создающие, а, как известно, чтобы создать что-то новое, надо разрушить старое, зло только одно из средств, достижения величия. Религиозные предписания обещают нам спасения души, взамен на исполнения предписаний, но люди из расы господ не хотят спасать свою душу, они хотят ее возвысить, даже над самим спасателем. Они уверены в абсурдности существования загробной жизни, потому, что жизнь - это страдание, вечная жизнь - это вечное страдание, кроме того, вечная жизнь лишена самого сладкого наслаждения - греха. Бог не может быть настолько жесток, чтобы обрекать людей на вечное страдание, а если это не так, то отныне он враг людей расы господ.
Высший человек противиться всему, что возвышается над ним, он возвышается над любыми препятствиями и рамками, сражается до победы или полного поражения, не отступая не на йоту, для него все дозволено. Он ведет войну со всем, что препятствует свободе, которая ведет к возвышению! Но у всего этого есть своя цена. Мильтон Джон в «Потерянном рае» вкладывает в уста сатаны, слова раскаяния: 
«Не  знают, сколь я каюсь в похвальбе
Кичливой, что за пытки я терплю,
На  троне Адском княжеский почет
Приемля! Чем  я выше вознесен
Короною  и скипетром,- паденье
Мое тем глубже. Я превосхожу
Других,- лишь только мукой без границ.»
Сатана признает свое страдание, но продолжает вести борьбу со своей судьбой. Разве это ни проявления большей силы, чем просто наслаждаться тем, что тебе дано, и подчиняться, даже не пытаясь что-то изменить? Вскоре сатана находит в себе силы и провозглашает:
«Прощай, Надежда! Заодно прощай, и страх,
Прощай, раскаянье, прощай, Добро!
Отныне, Зло, моим ты благом стань»
Но само страдания далеко не признак величия… Действия - не смотря на страдания, вот, что заслуживает уважения. Но это не все, человек расы господ должен быть свободным от страха перед смертью, известная притча повествует, насколько может быть велик человек даже у своего конца: «В разгаре революций захвачен замок императора, и вот император уже положен на колени, над ним возвышается меч главного бунтаря, который проговаривает: «Ты знаешь, кто я такой? - я тот кто, не моргнув глазом, перережет тебя пополам!», на что император отвечает: «А ты знаешь, кто я такой? - я тот кто, не моргнув глазом разрезаемый пополам»». Человек расы господ лишен страха, как перед смертью, так и перед жизнью. Для них смерть - это освобождение от замкнутого квадрата, ведь жизнь, это все время сменяющиеся четыре стены, школа, университет, армия, работа, дом, кафе. Жизнь - это сон, иллюзия, страшный кошмар, и ничто не представляет ценности, кроме ее кульминации! Иногда сама смерть может быть тем самым способом возвыситься. Как говорил Гете: «И если в тебе нет этого - умри, но стань! - ты лишь скорбный гость на мрачной земле!».
Или вот еще, стих Пушкина:
«Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья -
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог».
Суть этих слов четко передают идею, что, все грозящее смертному сердцу, несет, неизъяснимые наслаждения. Какая великая мысль? Именно то, что за гранью общепринятого, за гранью человеческого, все, что грозит смертью всему человеческому - несет великие наслаждения! То, что грозит смерти сердцу, а это грех и прочее, стоит даже того, чтобы дать в залог свое бессмертие души. Это не морально, но зато как возвышено и бесстрашно?
Жестокость этих людей оправдана великими идеями, как говорил Ницше: "Нет истин “крупного стиля”, которые были бы открыты при помощи лести, нет тайн, готовых доверчиво совлечь с себя покровы: только насилием, силой и неумолимостью можно вырвать у природы ее заветные тайны". Кроме того, можно спросить себя содействовало ли добро выходу человека за рамки животной сущности? Нет, оно дало возможность бесстыдно и под ширмой морали достигать жалких, ничтожных животных целей, дало способ удовлетворить животные инстинкты. Чистое зло не удел животного, оно стоит на более высокой ступени эволюции человека! Человек расы господ предельно честен, он принимает мир, таков каков он есть, не приукрашивая его яркими красками лицемерного добра, и ничто в мире не в силах противостоять ему.
Хаос, разрушения и смерть - вот, что является итогом всего… последней целью, а стало быть, последней ценностью! И если вы думаете, что это ужасно, то я скажу, что есть намного ужасней вещи… Чистое справедливое зло, принесло намного меньше горя, чем лицемерное добро. Император Нерон, безусловно, великий тиран, но кто знает, что до него, а тем более после него на тронах восседали еще большие тираны. А сколько тех, кто прикрывались благородными целями, как средневековая святая инквизиция? Так давайте посмотрим правде в глаза. Есть люди, то есть рабы, которые тоже делают зло, но делают его настолько не умело, что на это просто противно смотреть. Трусливые и жалкие, не смотря на свои ужасные поступки, они внушают страх только самим трусливым, эти люди не имеют право на свои поступки. Но есть люди великие, которые, даже совершая великие преступления, совершают их возвышено, не боясь в любую секунду расплатиться за свои деяния, ибо это их идея, их убеждение. Как говорил Маркиз де Сад: «Если Вы достаточно робки, что бы запутаться в отношениях с истиной - она ускользнет от Вас навсегда. Я люблю даже удары хлыста, которые заслужил своими кошмарными поступками». Раб не должен восседать на троне, это жалкое зрелище, никакой трон не может сделать из человека расы рабов - человека расы господ. Цель расы «рабов» сделать возможным развитие и господство расы «господ»! Одно из проявлений признаков расы господ это принятие смерти. Под этим иметься в виду, что человек расы господ принимает смерть не только другого человека, но и свою собственную, а это не свойственно трусливым рабам. Так же человеку расы господ чуждая всякая низость: коварство, лож, лицемерие, жалость, сострадание, глупость, меркантильность, все это ни проявления зла, все это только низость человеческой души. Ничто не имеет смысла, никто не наказывает и никто не поощряет за плохие поступки на метафизическом уровне, эти люди являются именно теми, кто сами определяют ценность любого поступка.
Люди расы господ презирают общественное стадо, как в отдельности, так и в целом, потому, что общество - это серая, бездумная масса, которая содействует деградации личности,  препятствуя возвышению души. Рабы подчиняются обществу, делают, то, что им говорят, ведут себя, как им показывают, они даже думают и чувствуют то, что внушило им общество. Люди расы господ желают вырваться из лап этого чудовища. Если безумие является способом выйти из общественного стада - они его используют. Кроме того, безумствующий поступок - это свободнейший поступок, из всех возможных, так как он не зависит от причин. Безумствующий поступок не был бы таким, если бы у него были еще какие-то причины, кроме идеи, которая находиться во власти действующего человека, что и есть по большому счету - «свобода». Эти люди действительно свободны и свободны, не только от страха, но и от животных инстинктов, сентиментальных чувств, от всего того, что ограничивает их свободу. От всего, что делает их слабыми, всего, что мешает достичь великих целей, основанных на великих идеях.  Достижения свободы и величия духа, люди расы господ, считают своим долгом. Эти люди стремятся к вечности, стремятся к тому, что за гранью животного существа, которое спустя миллионы лет эволюции, все еще преобладает в человеке! Гете говорил: «Величие человека заключается в том, что он - единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность». Какие великие слова, действительно великого человека! Не всем это дано, ведь только люди расы господ понимают, что истины нет, что мы сами творцы той самой истины. Вечность - это больше чем что-либо, люди из расы господ сами творят «вечность». Но, не смотря на это, все творения становиться выше самого творца, потому вместе со своим величием люди расы господ сознают и свое ничтожество. Их роль больше чем они сами, они только актеры, но зато какие? Смотря на них, нельзя не залюбоваться их величественной игрой.


Рецензии
Жизнь, к счастью, много сложнее, чем умозаключения отдельных личностей. С уважением

Николай Мамаев   30.11.2013 06:44     Заявить о нарушении