Размышления о жизни или Кошмарный сон

Я жизнь свою поворошу,
Сложу в котомку все итоги,
Неумолимо к рубежу
Ведут меня пути-дороги.

Пока горит моя заря,
Присяду молча на дорожку,
И думаю, а может зря
Я щи хлебал и ел картошку.

Детей растил и строил дом,
И пил вино, не зная меры,
И зря не вдарил в меня гром,
И зря не умер от холеры.

Наверно, зря писал стихи,
Наверно, зря обидел дочку,
Видно, дела мои плохи,
Не запятую ставлю, – точку.

Всех дел закончить не успел,
И жизнь казалась вечным летом, –
В саду крыжовник уж поспел,
А это – осени примета.

Одним руки бы не подал,
Другому нужно дать бы в рожу,
И на высокий пьедестал
Не лез я, обдирая кожу.

С своим уставом в монастырь
Чужой я в жизни не совался.
Сжигаю за собой мосты,
Вон впереди один остался.

Перевернуть судьбу вверх дном,
Наверно, зря я мыслью тешусь,
И, как Есенин, под окном
На рукаве своём повешусь.

И будет ветер зря качать
Моё бездыханное тело,
За всё придётся отвечать,
Я не боюсь, если за дело.

Под жизнью подвожу черту,
Довольно жить с душою в ссоре.
Где мой корабль? В каком порту?
Иль, не дождавшись, вышел в море.

Цветами устлан подоконник,
Свеч поминальных огоньки…
Меня несут, я уж покойник,
И, как положено, венки.

Две табуретки, всё чин чином,
Родня в слезах, на лицах грусть,
Несите ниже – есть причина:
Я с детства высоты боюсь.

Кошмарный сон… Я просыпаюсь.
Холодный пот залил лицо.
Бегу из дому, спотыкаясь,
Мозги проветрить на крыльцо.


Рецензии