Не спалось

Как ярко светит в окно луна, освещая нашу комнату. Ясно видны очертания предметов. Не спится. Не дают уснуть думы и думочки, хаотично перемешиваясь в моей голове. На соседней кровати спит, приняв обезболивающие таблетки, мой больной муж. После того, как мы с сыном его искупали, он двое суток спал и ничего не ел. Сильно ослабев, он совсем не встает с постели.

Смотрю на близкого мне человека и не верю, что это мой муж, который совсем недавно ходил, смеялся, не слушался, поступая  часто вопреки здравому смыслу во вред своему здоровью. Этакий разухабистый русский мужик, которому все нипочем. Он все делал от души: работал, любил, веселился, гулял. Он никогда не думал, что с ним может произойти такое несчастье. Теперь платит за свою неуемность в чем-то. В голове прокручивалась вся наша с ним жизнь. Такая долгая.

 Больше всего я любила быть с ним наедине в саду. Я на грядках, а он занимался мужскими делами. Он всегда готовил еду на костре: суп, чай, шашлык. Я же женщина , не умею. Мы вместе обедали и разговаривали. Еще мне нравилось вместе с ним собирать ягоды. Он своими огромными руками любовно собирал каждую ягодку: малину, смородину, крыжовник, вишню. Здесь мы с ним вместе молчали.

Мысли переключились на мою книгу. Половина тиража ушло, половина еще лежит. Правильно ли я поступила, выпустив эту книгу. В ней вся моя жизнь, жизнь моей семьи, воспоминания о моих родных. Мои друзья и знакомые, которые прочитали ее, говорят, что книга хорошая, им понравилась. Они вместе со мной вновь пережили события моей жизни. Подруги очень хорошо знают нас, наши отношения с мужем, где-то осуждая, отчасти завидуя, кто-то восхищаясь. Так или иначе, думая о нас, трогая нашу энергетику. Почему я пишу? Можно ведь просто жить, стараясь сделать ее приятной и радостной для всех родных и для себя. А мне нужно анализировать, рассказывать, размышлять. Что это? Я ведь постоянно тревожу память о прошлом, а настоящее стараюсь приукрасить в своих стихах.

 И вдруг с глаз уходит пелена, и я вижу жизнь без прикрас, будничную. В ванной надо сделать ремонт, краска на стенах облупилась. Надо наклеить кафель до потолка. Так будет красивее. В большой комнате тоже давно не меняли обои, да и на пол лучше постелить линолеум. А мебель всю выбросить. Купить новую.
 
Мысли все не дают уснуть.  Недавно был приступ. Сильно болел бок. Проблемы и с печенью и с почками, да и в венах тромбы. Здоровье неважное. Надо лечиться.
 Сегодня читала утренние молитвы, подумала, в чем пойти в храм? Одену свой бардовый костюм. Он мне идет. Это уже патология. В самый не подходящий момент думать о нарядах.

Незаметно меня сморил сон, и я уснула. Во сне снова встречалась с какими-то людьми, предлагала им книгу. Посмотрела, а вместо стопок моих книг, мусор, одни обложки зеленые.
Утром взглянула в окно. Сквозь голые ветви березы – алая полоска утренней зари. Улыбнулась. Будет ясный день. Жизнь продолжается! Слава Богу!


Рецензии
Нина! Я уже писала вам, что мы с вами очень похожи. Вот и моя жизнь почти такае же: рада встрече с соседками, поговорим, пожалуемся на здоровье,когда что-то нужно - к ним же стучишься, опять поболтаем, обменяемся новостями.Остальное время за компом.Новости мира, прозаишники, скайп, фото от детей и внуков. Самиздатовские брошюрки своих писаний.Тоже хочется всех своих родных наделить, да и друзьям перепадает.Очень сочувствую вашему горю, я через это прошла, знаю что это такое терять любимого мужа.Мужайтесь, все от Бога.
С уважением и симпатией.

Людмила Москвич   19.12.2013 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Так вот и живем! Главное радуемся маленьким радостям и дарим другим. Как приятно, когда кто-то позвонит или при встрече скажет, что моя книга нравится! С теплом души, Нина!

Нина Бочкарева   19.12.2013 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.