Журналистика - 1997
/и комментарии к ним/
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – I
Я просыпаюсь и долго лежу, не желая шевелиться и тем более подниматься. Надо хотя бы сегодня осмыслить нас окружающее. Сколько мне осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, мой последний день, он наступил? И мне хочется заорать из постели: «Остановитесь, люди! Вы скоро все сдохнете, сучье вы племя! Неужели же вы такие тупые, что не можете понять это?» И, уткнувшись лицом в подушку, сам себе отвечаю: «Тупее, к сожалению, дождевого червяка».
Глядя на вас, гр…аные люди, мне становится невыносимо стыдно, что я человек. Вы жадны и алчны, завистливы и злы, бездарны и скудоумны, продажны и лживы, нечестны и тщеславны, глупы и жестоки, да сколько ещё всего говённого можно про вас сказать. Куда вы, мать вашу, лезете, чего добиваетесь, зачем уничтожаете друг друга? Всё человечество не завоевать, всё богатство не присвоить, всех денег не заработать, всех баб не вы…ать, всю водку не попить и... экологию уже не спасти. Сколько осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Вряд ли, сто не получится. У тех, кто рождается сейчас, внуков уже не будет.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Остальных кладут на сохранение, или роды провоцируются. Каждая третья женщина рожает сейчас посредством кесарева сечения. А рожают-то и не все. Бесплодия у женщин и мужчин, различные физиологические нарушения, вызванные загаженной средой обитания, приёмом химии, алкоголя, наркотиков, а для женщин ещё и лавиной изнуряющих абортов.
Заводы коптят небо, уничтожают леса, загаживают реки, травят человека. Главное ведь – слияние банковского и производственного капитала, создание финансовой олигархии. Так, вроде бы, нас учили в школе. Долбанные учителя, хреновы преподаватели! В задницу бы засунуть вам ваше марксистко-ленинское учение! Мафия купила все внутренние органы и сама заседает в парламенте, а нас учили жить и работать, готовя новые толпы ваф…ров и ж…олизов КПСС.
Кто-то хочет быть главным, пусть не самым, но всё же; кто-то хочет жить лучше, т.е. жрать больше и одеваться подороже. Кто-то хочет жить дольше и врагов своих уничтожить; кто-то желает сделать себе имя, чтобы заработать побольше.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Бедный Грин, ты мечтал об алых парусах. А люди на…али на твои паруса. Им нужны мерседесы.
Бедный Чехов, ты так высмеивал людские пороки. Что до сих пор, наверное, смеёшься.
Бедный Маяковский, а ведь тебе повезло: ты на…ал целые поколения, обещая город-сад, а люди о тебе помнят, глашатай ты прос…туции.
Да и многие-многие из тех, что когда-либо писали о добре и зле, ёрничали, сатирничали, славословили, возносили, хулили. Нужно ли ваше творчество нынешним нежильцам на этом свете?
Салтыков-Щедрин, ещё в прошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно ваше творчество? Другого рода литература заполняет сегодняшние книжные прилавки. И что самое страшное – возврата к прекрасному уже не последует.
Телевидение сильно потеснит литературу. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, порно – вот, что нужно сейчас большинству му…носов. Зачем что-то читать, напрягать зрение и мозги, проще лечь на диванчик и посмотреть видео.
У литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и Ренессансы, но сейчас наступает век особый: ПОСЛЕДНИЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ.
Начало его для русскоязычных писателей всего мира связано с именем Вадима Булатова и его газетой «Виктория».
Читайте перед смертью газету «Виктория».
4-5.02.97.
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – II
Я просыпаюсь и долго лежу, не желая шевелиться и тем более подниматься. Надо хотя бы сегодня осмыслить нас окружающее. Сколько мне осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, мой последний день, он наступил? И мне хочется заорать из постели: «Остановитесь, люди! Вы скоро все сдохнете, сучье вы племя! Неужели вы такие тупые, что не можете понять это?» И, уткнувшись лицом в подушку, сам себе отвечаю: «Тупее дождевого червяка».
Глядя на вас, люди, мне становится невыносимо стыдно, что я человек. Вы жадны и алчны, завистливы и злы, бездарны и скудоумны, продажны и лживы, нечестны и тщеславны, глупы и жестоки, да сколько ещё всего говённого можно про вас сказать. Куда вы, мать вашу, лезете, чего добиваетесь, зачем уничтожаете друг друга? Всё человечество не завоевать, всё богатство не присвоить, всех денег не заработать, со всеми женщинами не переспать, всю водку не попить и... экологию уже не спасти. Сколько осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Вряд ли, сто не получится. У тех, кто рождается сейчас, внуков уже не будет.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Остальных кладут на сохранение, или роды провоцируются. Каждая третья женщина рожает сейчас посредством кесарева сечения. А рожают-то и не все. Бесплодия у женщин и мужчин, различные физиологические нарушения, вызванные загаженной атмосферой, приёмом химии, алкоголя, наркотиков, а для женщин ещё и лавиной изнуряющих абортов.
Заводы коптят небо, уничтожают леса, засоряют реки, травят человека. Главное ведь – слияние банковского и производственного капитала, создание финансовой олигархии. Так, вроде бы, нас учили в школе. Убогие учителя, хреновы преподаватели! Засунуть бы ваше марксистко-ленинское учение вам в анальное отверстие! Мафия купила все внутренние органы и сама заседает в парламенте, а нас учили жить и работать, готовя новые толпы жополизов КПСС.
Кто-то хочет быть главным, пусть не самым, но всё же; кто-то хочет жить лучше, т.е. жрать больше и одеваться подороже. Кто-то хочет жить дольше и врагов своих уничтожить; кто-то желает сделать себе имя, чтобы заработать побольше.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Бедный Грин, ты мечтал об алых парусах. А люди на…али на твои паруса. Им нужны мерседесы.
Бедный Чехов, ты так высмеивал людские пороки. Что до сих пор, наверное, смеёшься.
Бедный Маяковский, а ведь тебе повезло: ты обманул целые поколения, обещая город-сад, а люди о тебе помнят, глашатай ты прости…ции.
Да и многие-многие из тех, что когда-либо писали о добре и зле, ёрничали, сатирничали, славословили, возносили, хулили. Нужно ли ваше творчество нынешним нежильцам на этом свете?
Салтыков-Щедрин, ещё в прошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно ваше творчество? Другого рода литература заполняет сегодняшние книжные прилавки. И что самое страшное – возврата к прекрасному уже не последует.
Телевидение сильно потеснит литературу. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, порно – вот, что нужно сейчас большинству. Зачем что-то читать, напрягать зрение и мозги, проще лечь на диванчик и посмотреть видео.
У литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и Ренессансы, но сейчас наступает век особый: ПОСЛЕДНИЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ.
Начало его для русскоязычных писателей всего мира связано с именем Вадима Булатова и его газетой «Виктория».
Читайте перед смертью газету «Виктория».
Вариант от 5.02.97.
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – III (Для газеты «Виктория» № 20; публикация прошла)
Я просыпаюсь и долго лежу, не желая шевелиться и тем более подниматься. Надо хотя бы сегодня осмыслить нас окружающее. Сколько мне осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, мой последний день, он наступил? И мне хочется заорать из постели: «Остановитесь, люди! Вы скоро все сдохнете, сучье вы племя! Неужели вы такие тупые, что не можете понять это?» И, уткнувшись лицом в подушку, сам себе отвечаю: «Тупее дождевого червяка».
Глядя на вас, люди, мне становится невыносимо стыдно, что я человек. Вы жадны и алчны, завистливы и злы, бездарны и скудоумны, продажны и лживы, нечестны и тщеславны, глупы и жестоки, да сколько ещё всего говённого можно про вас сказать. Куда вы, мать вашу, лезете, чего добиваетесь, зачем уничтожаете друг друга? Всё человечество не завоевать, всё богатство не присвоить, всех денег не заработать, со всеми женщинами не переспать, всю водку не попить и... экологию уже не спасти. Сколько осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Вряд ли, сто не получится. У тех, кто рождается сейчас, внуков уже не будет.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Заводы коптят небо, уничтожают леса, засоряют реки, травят человека.
Кто-то хочет быть главным, пусть не самым, но всё же; кто-то хочет жить лучше, т.е. жрать больше и одеваться подороже. Кто-то хочет жить дольше и врагов своих уничтожить; кто-то желает сделать себе имя, чтобы заработать побольше.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Салтыков-Щедрин, ещё в прошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно ваше творчество? Другого рода литература заполняет сегодняшние книжные прилавки. И что самое страшное – возврата к прекрасному уже не последует.
Телевидение сильно потеснит литературу. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, порно – вот, что нужно сейчас большинству. Зачем что-то читать, напрягать зрение и мозги, проще лечь на диванчик и посмотреть видео.
У литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и Ренессансы, но сейчас наступает век особый: ПОСЛЕДНИЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ.
Начало его для русскоязычных писателей всего мира связано с именем Вадима Булатова и его деятельностью.
Читайте перед смертью эту газету.
Вариант от 14.04.97.
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – IV (Для газеты «Российский Издательский Вестник» № 1 – опубликовано)
Мы просыпаемся и лежим, не желая шевелиться и тем более подниматься. Надо хотя бы сегодня осмыслить нас окружающее. Сколько каждому из нас осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, ваш последний день, он наступил? И мне хочется заорать: «Остановитесь, люди! Вы скоро все сдохнете, сучье вы племя! Неужели же вы такие тупые, что не можете понять это?» И, уткнувшись лицом в ладони, сам себе отвечаю: «Тупее, дождевого червя».
Глядя на вас, люди, мне становится невыносимо стыдно, что я человек. Вы жадны и алчны, завистливы и злы, бездарны и скудоумны, продажны и лживы, нечестны и тщеславны, глупы и жестоки, самодовольны и высокомерны, да сколько ещё всего говённого можно про вас сказать. Куда вы, мать вашу, лезете, чего добиваетесь, зачем уничтожаете друг друга? Всё человечество не завоевать, все богатство не присвоить, всех денег не заработать, со всеми женщинами не переспать, всю водку не попить и... экологию планеты уже не спасти. Сколько осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Вряд ли, сто не получится. У тех, кто рождается сейчас, внуков уже не будет.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Бесплодия у мужчин и женщин, различные физиологические нарушения, вызванные загаженной средой обитания, приёмом химии, алкоголя, наркотиков, а для женщин ещё и лавиной изнуряющих абортов. Заводы коптят небо, уничтожают леса, засоряют реки, травят человека.
Главное ведь – слияние банковского и производственного капитала, создание финансовой олигархии. Так, вроде бы, нас учили в школе и университете. Хреновы учителя! Засунуть бы вам в одно место ваше марксистко-ленинское учение! Преступники и дебилы в парламенте, преступники и дебилы на руководящих должностях государственного аппарата. И они вершат суд и распоряжаются судьбами миллионов. О чём можно ещё говорить, что здесь можно сделать? Пойти с открытым забралом на этих уродов и погибнуть. Они раздавят тебя, чуть шевельнув мизинцем. А твоего писка никто и не услышит...
Кто-то хочет быть главным, пусть не самым, но всё же; кто-то хочет жить лучше, т.е. жрать больше и одеваться подороже. Кто-то хочет жить дольше и врагов своих уничтожить; кто-то желает сделать себе имя, чтобы заработать побольше.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Салтыков-Щедрин, ещё в прошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно ваше творчество? Другого рода литература заполняет сегодняшние книжные прилавки. И что самое страшное – возврата к прекрасному уже не последует.
Телевидение сильно потеснило литературу истинную. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, порно – вот, что нужно сейчас большинству. Зачем что-то читать, напрягать зрение и мозги, проще лечь на диванчик и посмотреть видео.
Эстрада, развлекательные шоу вытеснят и балет, и театр, людям не нужны станут скульптура, живопись. Всё это заменят музыкальные хит-парады. Под ухарскую развесёлую музыку забываются проблемы, а тело отдыхает, и мысли отдыхают, и душа отдыхает. Только вот, ОТ ЧЕГО?
У литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и Ренессансы, но сейчас наступает век особый: ПОСЛЕДНИЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ.
Начало его для русскоязычных писателей всего мира связано с именем Вадима Булатова и его деятельностью.
Читайте перед смертью литературную газету «Последний век».
Вариант от 24.04.97.
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – V (Для Интернета)
Мы просыпаемся и лежим, не желая шевелиться и тем более подниматься. Надо хотя бы сегодня осмыслить нас окружающее. Сколько каждому из нас осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, ваш последний день, он наступил? И мне хочется заорать: «Остановитесь, люди! Вы скоро все сдохнете, сучье вы племя! Неужели же вы такие тупые, что не можете понять это?» И, уткнувшись лицом в ладони, сам себе отвечаю: «Тупее, дождевого червя».
Глядя на вас, люди, мне становится невыносимо стыдно, что я человек. Вы жадны и алчны, завистливы и злы, бездарны и скудоумны, продажны и лживы, нечестны и тщеславны, глупы и жестоки, самодовольны и высокомерны, да сколько ещё всего говённого можно про вас сказать. Куда вы, мать вашу, лезете, чего добиваетесь, зачем уничтожаете друг друга? Всё человечество не завоевать, всё богатство не присвоить, всех денег не заработать, со всеми женщинами не переспать, всю водку не попить и... экологию планеты уже не спасти. Сколько осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Вряд ли, сто не получится. У тех, кто рождается сейчас, внуков уже не будет.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Бесплодия у мужчин и женщин, различные физиологические нарушения, вызванные загаженной средой обитания, приёмом химии, алкоголя, наркотиков, а для женщин ещё и лавиной изнуряющих абортов. Заводы коптят небо, уничтожают леса, засоряют реки, травят человека.
Главное ведь – слияние банковского и производственного капитала, создание финансовой олигархии. Так, вроде бы, нас учили в школе и университете. Хреновы учителя! Засунуть бы вам в одно место ваше марксистко-ленинское учение! Преступники и дебилы в парламенте, преступники и дебилы на руководящих должностях государственного аппарата. И они вершат суд и распоряжаются судьбами миллионов. О чём можно ещё говорить, что здесь можно сделать? Пойти с открытым забралом на этих уродов и погибнуть. Они раздавят тебя, чуть шевельнув мизинцем. А твоего писка никто и не услышит...
Кто-то хочет быть главным, пусть не самым, но всё же; кто-то хочет жить лучше, т.е. жрать больше и одеваться подороже. Кто-то хочет жить дольше и врагов своих уничтожить; кто-то желает сделать себе имя, чтобы заработать побольше.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Салтыков-Щедрин, ещё в прошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно ваше творчество? Другого рода литература заполняет сегодняшние книжные прилавки. И что самое страшное – возврата к прекрасному уже не последует.
Телевидение сильно потеснило литературу истинную. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, порно – вот, что нужно сейчас большинству. Зачем что-то читать, напрягать зрение и мозги, проще лечь на диванчик и посмотреть видео.
Эстрада, развлекательные шоу вытеснят и балет, и театр, людям не нужны станут скульптура, живопись. Всё это заменят музыкальные хит-парады. Под ухарскую развесёлую музыку забываются проблемы, а тело отдыхает, и мысли отдыхают, и душа отдыхает. Только вот, ОТ ЧЕГО?
У литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и Ренессансы, но сейчас наступает век особый: ПОСЛЕДНИЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ.
Вариант от 2.03.2000 г.
*
ПОСЛЕДНИЙ ВЕК – VI
Стойте! Остановитесь! Попробуйте осмыслить окружающее! Попробуйте понять, что происходит! Сколько каждому из нас осталось жить? Сорок лет? Двадцать? Пять? Год? Месяц?.. Может быть, вот он, ваш последний день, он наступил. Неужели вы этого не понимаете?.. не можете понять?.. Пожалуй, что не понимаете... не можете...
Глядя на вас, люди, мне становится невыносимо стыдно, что я – человек. Вы алчны, завистливы, злы, жестоки, бездарны, скудоумны, продажны, лживы, нечестны, тщеславны, самодовольны и высокомерны, да и сколько ещё гадкого можно про вас сказать. Куда же вы лезете, карабкаетесь, чего добиваетесь, для чего приспосабливаетесь, зачем уничтожаете друг друга? Весь мир не завоевать, всё богатство не присвоить, да и экологию уже не спасти. Сколько же осталось вам, недоумки? Тридцать лет? Пятьдесят? Сто? Трудно поверить в то, что у тех, кто рождается сейчас, будут внуки.
Если вы не одумаетесь.
Посмотрите, что творится вокруг. Только одна женщина из десяти может родить без медицинского вмешательства. Различные физиологические нарушения, вызванные загаженной средой обитания, приёмом химии, алкоголя, наркотиков, а для женщин ещё и лавиной изнуряющих абортов, ведут к увеличению всё более и более полноценных дебилов.
Заводы коптят небо, предприниматели уничтожают леса, комбинаты загаживают реки, пищевая промышленность травит человека. По всему миру гремит терроризм, идут войны, вспыхивают эпидемии. Главное ведь – слияние банковского и производственного капитала, создание финансовой олигархии. Так, вроде бы, учили нас в школе. Вот и создаём эту олигархию, деля сферы влияния, с подключением чиновников высочайшего ранга и добавляя сюда оружие массового уничтожения. Хороший винегрет!
Кто-то идёт по трупам, кто-то нет. Кто-то одевается лучше и обедает в ресторанах. Кто-то ворует, кто-то зарабатывает, кто-то созидает, кто-то убивает. У многих в этой жизни есть какая-то цель: у кого – переспать, у кого – обмануть, у кого – похмелиться, у кого – детей вырастить, у кого – повеситься.
НО ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО, ЕСЛИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НА ЗЕМЛЕ СКОРО ПРЕКРАТИТСЯ ? ? ?
Бедный Грин, ты мечтал об алых парусах. А люди начхали на твои паруса. Им нужны мерседесы.
Бедный Чехов, ты так высмеивал людские пороки. А пороки стали общественной моралью.
Бедный Маяковский, а ведь тебе повезло: ты обманул поколения, обещая им город-сад, а люди тебя и не осуждают за это.
Да и многие-многие из тех, кто когда-либо кричали о добре и зле, ёрничали, «сатирничали», славословили, возносили, хулили, исправили мир к лучшему?
Русская литература. Салтыков-Щедрин, ещё в позапрошлом веке предсказавший гибель человечества, Гоголь, Лесков, Блок, Куприн, Бунин, Платонов – многим ли сейчас интересно их творчество? Другого рода литература заполняет сегодня книжные развалы. И что самое страшное – возврата к «прекрасному прошлому» уже не последует.
Телевидение сильно теснит литературу. Кровавые боевики, чудовищная мистика, комедии для идиотов, «мыло» для бездельников, порно – вот, что нужно сейчас большинству. Зачем что-то читать, напрягать зрение и тонкие извилины, проще лечь на диванчик и посмотреть телевизор. Под ухарскую развесёлую музыку, под кривлянья лицедеев и смех юмористов забываются проблемы, а тело отдыхает, и мысли отдыхают, и душа отдыхает. Только вот, ОТ ЧЕГО?
Эстрада, развлекательные шоу и прочие коммерческие программы вытесняют балет, театр, скульптуру, живопись. Все эти искусства превращаются в предметы роскоши у элиты современного общества. А книга – это не картина – стоит дешевле и намного.
Покажите мне человека, который на расстоянии отличит платину от железяки. Так вот, у литературы было много веков: золотых, серебряных, бронзовых, были периоды затишья и ренессансы, но сейчас пришёл век особый: ПЛАТИНОВЫЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ. Лучший из лучших. Но беда его в том, что нувориши от политики удачно завалили его бижутерией. И беда его в том, что он – П О С Л Е Д Н И Й.
Вариант от 2-3.11.05, 3:00.
/Этот вариант 24.11.13 – 7 раз размещалась в ленте друзей на «Одноклассниках» и по 1 разу там же в 9 группах./
*
Предыдущий номер «Виктории» вышел 18 марта 2001 года. Более четырёх с половиной лет газета не выходила. А ведь это самая первая моя газета, самое первое моё издание. В этом году «Виктории» исполнилось 15 лет.
Когда-то в Воронеже у этой газеты было около двух тысяч бесплатных подписчиков. Сегодня я возобновляю выпуск газеты под эмблемой МАРЛ. И пусть газета пока будет появляться редко, но она должна стать со временем самым многотиражным изданием Ассоциации, т.к. уже с 2006 года на газету открывается свободная и бесплатная подписка в десяти населённых пунктах, указанных выше.
Для того, чтобы стать подписчиком, нужно на любом чистом листке с пометкой «Виктория» указать ФИО и год рождения пяти (и больше) человек не младше 14-ти лет и домашний адрес (и желательно телефон); листок выслать на адрес редакции газеты. Одного и того же человека на разные адреса записывать нет смысла (такие подписные листки будут являться недействительными). Подписчики будут получать не только «Викторию»: каждый подписанный с первым номером газеты получит дополнительное литературное издание Международной ассоциации русскоязычных литераторов. Таким образом, на каждый адрес придёт как минимум шесть различных изданий Ассоциации.
Как вступление – предлагаю эссе «Последний век».
История этого материала такова. Первоначально мои мысли по этому вопросу обосновались в компьютерных файлах 4-5 февраля 1997 года. Но там присутствовало слишком уж много
ненормативной лексики. Поэтому одновременно я сделал и второй вариант: более мягкий на слог. Но ни тот ни другой варианты так и не были опубликованы. А вот третий вариант, появившийся 14 апреля того же года, был опубликован в «Виктории» № 20. По объёму он оказался ещё меньше предыдущих и напоминал скорее рекламную заметку. Хотя вскоре я вернулся к первоначальному объёму и 24 апреля того же года вновь переделал материал. Это было сделано для другой газеты: «Российский Издательский Вестник», первый номер которого вышел 2 июля всё того же 1997 года. Возвратился я к «Последнему веку» лишь 2 марта 2000 года, когда надеялся разместить некоторые свои журналистские опусы в Интернете. Но тот материал так и не увидел свет ни на бумаге, ни в Сети (точнее, есть этот материал в Интернете или нет, я не в курсе).
Нынешний, шестой вариант эссе ничего нового не добавляет (в нём остаётся дух восьмилетней давности), просто я из пяти предыдущих вариантов сделал один, чуть изменив и оставив, на мой взгляд, всё самое лучшее.
Конечно же, поэты, представленные сегодня на страницах «Виктории», не являются единственными ярко выраженными представителями литературы «последнего века», так же как и сама МАРЛ не является единственным объединением, стоящим на защите приходящего в упадок одного из искусств. Но авторов этого номера с полным правом можно назвать «форпостом» современной независимой литературы.
3-4.11, 1:27; 5.11.05, 22:57.
*
Однажды, 4 февраля 1997 года, настроение у меня, судя по всему, было не лучшее, и я написал злобное эссе, назвав его «Последний Век». А на следующий день малость подправил. Прочитал и… переделал, даже можно сказать, чуть-чуть переделал. Потому что первый вариант уж слишком грешил матерными и прочими нехорошими словами.
Но и второй вариант, когда, 14 апреля того же года, мне понадобилось подобрать материал для моей «Виктории» (за № 20), тоже оказался грубоватым. И его пришлось переделать в третий вариант.
А 24 апреля, буквально через несколько дней, решил я сей материальчик и в свой же «Российский Издательский Вестник» (за № 1) дать. А чтобы совсем не повторяться, я «ПВ» немножко изменил.
А в двухтысячном году замаячили радужные перспективы разместить некоторые журналистские опусы свои в Интернете (пообещал кто-то). Вот я 2 марта и пятый вариант этого эссе написал-переписал. Но модный Интернет тогда проскочил мимо. Не каждому в ту пору было дано попасть в новейшее изобретение научно-технического прогресса. (И это ничего, что где-то он уже много лет существовал. Воронежские сайты можно было легко пересчитать… за один день.)
Так и пролежали (провисели) эти пять вариантов до сегодняшнего дня. Ну первый, он и дальше пусть пока отдыхает: дам его на сайт посвящённый самиздату или музею самиздата, когда таковой появится. А четыре размещу незамедлительно на своих сайтах: находите, читайте, сравнивайте.
А если возникнет вопрос, дескать, а как бы сегодня выглядело эссе, отвечу, что сегодня я ещё больше осознаю важность этой темы. И тема эта никак уже не укладывается в формат небольшого журналистского произведения. Тогда я создавал его импульсивно, на эмоциях. Сейчас же эту тему нужно разрабатывать планомерно и досконально, и в нескольких направлениях, и в разных жанрах. Так, с тем расчётом, чтобы всё-таки хоть на малую толику докричаться до обывателя, достучаться до ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
2.04.12, 20:11.
*
Шестой вариант «затерялся» к 2012 году. Но сейчас снова «найден». «Коллекция» полная!
24.11.13, 0:54.
*
Первая публикация этого «полного собрания сочинений» – на сайтах «Проза.ру» и «Стихи.ру» 24 ноября 2013 года.
24.11.13, 1:50.
*
* * *
В этом номере газеты – тусовка поэтов IV Международного литературного конкурса, проводимого мной. Здесь нет украинцев – у них свой номер. Но здесь есть американцы, австралийцы, греки, французы, сербы, россияне. Я не стал, как обычно, указывать страну и город участника. Это можно посмотреть в брошюрке «IV МЛК»: статистика, биографии, произведения, призы и прочее.
Сначала от А до Я идут дипломанты и финалисты конкурса, а потом несколько поэтов, получивших грамоты II категории.
4.06. /«Виктория» № 24 с этой заметкой выйдет 1.08.97./
*
* * *
Он был, казалось, недоволен всем. И всеми. Сталиным, Хрущёвым, Брежневым (при чернобровом он сидел), Андроповым, Горбачёвым, Ельциным... и мной.
Я публиковал его много, почти в каждом своём издании, отдельными книжками, убыточно для себя, но он непреклонно оставался недоволен, то качеством вёрстки, то качеством бумаги, то качеством отдельных правок. В конце концов он обвинил меня в реализации его книги и утаении от него прибыли. Тогда мне думалось, что так жить нельзя, всё время быть чем-то неудовлетворённым. Сейчас мне стало понятно, что Иванский отчасти был прав. Только вот сделал ли он для себя правильный вывод? Чему научила его жизнь?
Иван Иванский – первый поэтический лауреат моего конкурса. Когда-то его статьи передавали западные радиостанции. Его книга «Гибнут на Руси поэты» вышла в моём издательстве тиражом в 200 экземпляров. Одну книжку я продал в Ельце во время своего выступления в городском парке. Другую – там же – кому-то подарил. Один экземпляр получил и автор.
Если вам не жаль доллара, купите эту книжицу, тем паче, что её автора, может быть, уже нет в живых. (4.06.97.)
В том, что сегодняшний строй существует, немалая заслуга таких, как Иванский (но, безусловно, они хотели не этого). Однако, благами жизни сейчас распоряжаются в основном те, кто в то время, когда Иван Павлович томился за решёткой, ходили в детский сад или заседали в различных райкомах, обкомах, Советах и т.д. Нынешняя же власть совершенно забыла Иванского и ему подобных.
Власть, она тоже не вечна, а поэтому нужно успеть нахапать себе, а потом уже думать (если на это останется время) о народе, о Родине. Прямо как в песне. Только наоборот. (10.06.-17.07.97.)
/Для газеты «Виктория» № 23. Вторая часть полностью взята в материал для газеты «Русская Версия» № 16./
*
ВЕТРОВ И ПРОЗОРОВ
Мир российского самиздата всколыхнуло известие о разладе в отношениях между двумя литераторами, редакторами, сподвижниками, организаторами Клуба Ценителей Поэзии «Острова» Валерием Прозоровым и Сергеем Ветровым. Кто-то из авторов, печатающихся до этого времени в их совместном журнале, остался с Прозоровым, кто-то отдал предпочтение Ветрову, кто-то желает помирить обе стороны, но почти все литераторы, знающие этих двух людей, находятся всё же в неведении относительно того, что произошло на самом деле.
Конечно, подлинность чувств и настоящие намерения героев этой главы /задумка была написать триптих, где первая глава – это «В и П», вторая – «Талант и деньги» (тоже написана), а третья – «Литература и политика» (так и осталась только в планах) – В.Б., 25.11.13, 4:37/ показать такими, какими они были на самом деле, не смогут даже сами Валерий и Сергей. Но приблизительную картину происшедшего мне показать вполне по силам, тем более, что я довольно долго был знаком как с одним, так и с другим.
С Валерием судьба меня свела раньше, чем с Сергеем, – в начале 1993 года. Он тогда только начинал как астролог, но уже написал сотни и тысячи стихотворений и мечтал о первой публикации. Чего и был удостоен в брошюрке моего издательства «Мечты и реальность», кстати, по названию одного из прозоровских стихотворений. Правда, с год, как минимум, мы с ним не встречались, а лишь переписывались. Да и потом встречались лишь иногда, так как Валерий пил и пил очень прилично, время от времени занимая у меня деньги и никогда их не возвращая.
В 1994 году ко мне пришло письмо от Ветрова. Он тогда продавал газеты и принимал платную рекламу. А до этого работал в газете «Личная жизнь» (или что-то вроде того), а после – в газете «Бристоль». Но в конце 1994 года его уволили и оттуда. Тогда, буквально на несколько месяцев, я взял его к себе. Он получал неплохую по тем временам зарплату и, работая на меня, пользовался моей техникой в своих интересах, но на все сделанные им книжки ставил моё Издательство, которое окрестил «Островом» /т.е., попросту хитрил, так как название это позже пристроил к своему журналу, который, судя по информации из Интернета, до сих пор существует в электронном виде – В.Б., 25.11.13, 4:45/.
Работать с ним было нелегко. Он всячески увиливал от моих заданий. Никогда не выполнял в точности то, что я от него требовал. Часто, чтобы не делать что-то, ссылался на невозможность выполнения той или иной моей просьбы. Было ясно, что ему хотелось «своего дела», и он выкладывался полностью только на личные сборники (на эти издания компьютер имел достаточную память и принтер работал исправно). Издательская деятельность ему понравилась. И не без гордости могу сказать, что был первым его учителем.
Так интересно получилось, что где-то в эти же времена Прозоров продавал печатную машинку, а Ветров приехал её купить. И так они познакомились и подружились. Судьба как бы нарочно свела вместе трёх воронежцев, которые одной из своих целей в жизни сделают литературно-издательскую деятельность.
Ещё с начала 1994 года я полностью отказался от алкоголя, когда разъезжая по районным типографиям, и, выпивая там вместе с директорами и рабочими, осознал, что не могу и недели обойтись без спиртного. И потому пьяный и безвольный облик Прозорова в 1994-95 гг. вызывал у меня чувство отвращения. А Сергей, наоборот, всячески поддерживал Валерия и верил, что тот сможет осилить эту пагубную заразу.
Весной 1995 года и возникла у них идея (инициатором был Валерий) создания Клуба. Я тогда просто выразил поддержку этому проекту и одним из первых дал согласие на причастность к такому начинанию. Чего, в общем-то, вполне хватило, чтобы меня впоследствии назвали одним из родоначальников КЦП. Но в дальнейшем мы размежевались. Это произошло не сразу.
В апреле 1995 года Сергей выпускает газету (мной зарегистрированную) «Воронежская Ложь» (Ветров уверяет, что газета разойдётся, на самом же деле, обманывая меня, делает рекламу себе, как верстальщику, нисколько не заботясь о том, чтобы тираж этой газеты был продан), выпуск и реклама которой по тем деньгам обошлась мне в три с лишним миллиона рублей. А продано было не более десятка номеров (во всяком случае, за которые я что-то получил) в Воронеже и столько же в Усмани Липецкой области. Остальные раздавались подписчикам «Виктории» в Воронеже и Ельце (также Липецкой). Ещё две сотни газет за работу взял Сергей.
Ветрова заметили во всероссийском ежемесячнике для женщин «Веста-М» (где он работает и по сей день) /потом уволят – В.Б., 25.11.13, 4:59/ и предложили место ответственного секретаря. Затем я даю беспроцентную ссуду Сергею, и он приобретает компьютерную технику, объявляя при этом о рождении собственного Издательства «Остров». Я ему к той поре стал уже не нужен, но он ещё входит в состав моего жюри литературного конкурса (МЛК).
Лауреатом 1995 года в поэзии (результаты становятся известными в 1996) становится Юрий Акулов (Прозоров становится обладателем Гран-при). Но Ветров считает, что лауреатство было присуждено нечестно и «выходит из игры», подбивая бойкотировать следующий (ие) конкурс (ы) нескольких ведущих поэтов Воронежа, что ему и удалось, а заодно придумывает свой конкурс (Прозоров утверждает, что конкурс – его детище) «100 строк».
Но Сергею был нужен помощник. Обрабатывать поступающую информацию, отвечать на письма, править и редактировать материалы, издавать журнал и работать в солидной газете одному очень трудно. Таким помощником стал для него Прозоров. Валерию удаётся победить пьянство (что безусловно заслуживает уважения), и он находит новое занятие – Клуб Ценителей Поэзии и журнал «Острова». Их союз с Ветровым даёт первые всходы. Впереди начинают открываться заманчивые горизонты.
У меня же с сентября 1996 года начинается «чёрный период». В бизнесе, которым я занимался, меня сначала изрядно «накрывают», а затем и вовсе уничтожают. Чтобы покрыть некоторые (повторяю, некоторые) долги мне пришлось продать двухкомнатную квартиру и капитальный гараж (осталась половина частного дома, без каких-либо удобств, но там я обосновал свои бумаги, архив – что-то вроде собственного музея).
Моей семье (родился второй ребёнок) вновь приходится снимать квартиры, переживая переезд за переездом (с 1990 года – это, наверное, одиннадцатый переезд и четыре раза я перевозил свой архив, если не больше). Я потерял всех (повторяю, всех) своих подписчиков. Почти на год остановилась издательская деятельность. Я отдал технику, которой не пользовался, в чужие руки: мне сожгли принтер. А ещё мои издания были запрещены воронежским губернатором: когда я подал заявление в УФПС на включение официально зарегистрированной «Виктории» в областной каталог – мне было отказано.
Не таким уж и тяжёлым оказался для меня разрыв с родителями в самом начале этого года, но до сих пор мама еженедельно присылает мне письма, в которых оскорбляет меня и мою жену, шлёт проклятия на детей, пишет всякие гадости, стараясь внести разлад в мою семью. Она по всему городу распускает различного рода слухи, позорящие как её, так и меня. От сознания, что моя мать близка к сумасшествию, жизнь моя только ухудшается.
Мой отец вообще не подаёт о себе никаких вестей и совсем не прореагировал на такой поворот событий. Брат пообещал убить меня за то, что я, много сделавший для родителей (построенная кирпичная дача, импортная бытовая техника, высокая пенсия для мамы), ничего не сделал для него, кроме как ежемесячной материальной помощи.
Со слов Валерия Прозорова: «Когда Ветров узнал о всех твоих бедах, он злорадно ухмыльнулся, потёр руки и произнёс: «Булатова больше нет!»
Мне не хотелось бы верить в это, но с другой стороны, когда в тяжёлый для меня момент я обратился за денежной (300-500 тыс.) помощью к Сергею, он мне отказал, сославшись на ближайшее приобретение холодильника. И когда я попросил Сергея дать мне несколько уроков компьютерной газетно-журнальной вёрстки, мне также было отказано.
Но мне всё-таки помогли. Помогли мои друзья. Кто как мог. И за это им огромное спасибо. На сегодняшний день я выпустил все недостающие номера «Виктории» для своих подписчиков, которых предстоит восстанавливать, выпустил все издания по литературному конкурсу и к выходу второго номера «РИВ» начну их рассылку, восстановил всю технику (ей теперь могут позавидовать некоторые «настоящие» редакции города), поддержал, в который уже раз, материально Прозорова в нелёгкий для него момент. Я не сдался, не сломился, мои обязательства берёт на себя и моя жена, да и мой новый союз с Валерием обещает быть плодотворным.
Но что же всё-таки произошло у Валерия с Сергеем? Вот передо мной договор этих людей, составленный на первый взгляд по всем правилам. 75% от прибыли с выпуска литературных изданий по этому договору получает Прозоров. Но Ветров уже тогда понимал, что прибыль проверить будет невозможно, а конкретной цифры в этом договоре указано не было. (В моём договоре с Валерием, устном, ему отводится около трети всей прибыли, но сумма в каждом конкретном случае у нас обговорена конкретная, и это устраивает Прозорова более, нежели большущие ветровские проценты.) К тому же и ещё по некоторым пунктам (например, частичная оплата переписки) со временем Ветров перестал выполнять обязательства.
Он самовольно давал в журнале некоторые своим материалы, и наоборот, убирал из подборки то, что предлагалось Прозоровым, не ставя последнего в известность; Ветров самовольно присвоил себе титул второго редактора журнала (хотя в существующем договоре он числится как Издатель), а в материалах Валерия умышленно допускал ошибки; другими словами подготавливал благодатную почву для того, чтобы избавиться от Прозорова и самому взять всё дело в свои руки. В общем, то же самое, что он когда-то проделал со мной.
На первом этапе, когда Клуб нуждался в заведении знакомств, переписке с литераторами, огромной черновой работе по вовлечению в интересное дело новых авторов, для увеличения тиража «Островов», Прозоров был необходим Ветрову. Но, когда схема общения с членами КЦП была отлажена, а Ветров один занимался технической стороной издания журнала (оставалось лишь самому и подбирать материалы) – вот тут-то и не нужен стал Прозоров, которому приходилось выплачивать деньги, неплохо смотревшиеся бы и в собственном кармане. Пусть не подумают читатели, что это были какие-то баснословные суммы (лишь 70-80 тыс. в месяц), но и эти деньги Сергей «зажимал».
Он первым посылает членам КЦП письма с известием о разрыве. Содержание их на сегодняшний день ни мне, ни Валерию не известно. Сам Валерий тоже сорвался и отправил несколько писем, в которых клеймил Сергея. (К счастью, мне удалось остановить поток оскорбительных посланий со стороны Валерия – это к добру не привело бы.)
Так бы и сгинул со временем Валерий Прозоров: не имеющий средств к изданию не то что журнала, а захудалой газетки, если бы не обратился ко мне.
Прозоров немного ленив там, где надо подсуетиться, сделать быстренько; его приходится часто подгонять, и он всё время забывает сделать тот или иной нужный звонок, и он всё время опаздывает на встречи, а когда ему говоришь, чтобы он был дома – он всегда отсутствует, хотя почти никуда и никогда не отлучается из своей квартиры, и у него «пухнет голова», как он выражается, от «переизбытка в работе», и он, случается, лукавит, говоря сегодня одно, а завтра другое (так об отношениях с Ветровым я слышал от него множество версий, и все они отличаются друг от друга).
Но Прозоров обладает неким даром, очень тонкой интуицией по отношению к тем, с кем имеет дело, свойственной великим политикам (и Ветров – это не ошибка, так как кроме него в Воронеже есть только один человек, занимающийся литературным издательством – здесь отношения с Ветровым можно поставить Прозорову в заслугу), к тому же он обладает способностью читать по звёздам, неплохо разбирается в людях, знает отчасти их будущее, но при этом, в целях личной выгоды, подтасовывает гороскопы других, как бы становясь хозяином чужой судьбы, что с какой-то стороны делает его выше и надо мной, и над Ветровым.
Даже в дальнейшем мне придётся конкурировать с Ветровым, финансировать проекты, осуществлять организацию деятельности Клуба, на меня будет давить груз взятых обязательств, и если я дам сбой, и Ветров меня обставит, Валерий и тут выйдет из воды сухим, заключив мирное соглашение с Сергеем (сильно потрёпанный в состязании со мной, Ветров с радостью примет такое предложение). Но это лишь моё мнение.
Я принял сторону Валерия по двум причинам: это интересно – влиться в новый круг знакомств, познать более полно творчество молодёжи нашей страны, снова стать нужным в своём призвании; а с другой стороны – дать понять Сергею Ветрову, что он живёт, считая только себя правым во всём и везде, а ведь человек, даже семи пядей во лбу, не может быть кристально идеальным.
Но это совсем не обозначает, что Ветрову не стоит доверять, и всё в таком же смысле и духе. Нет! Сергей довольно молод, и в возрасте 26 лет есть право на ошибку. Поэтому те, кто останутся с Ветровым, могут быть спокойны – этот разлад никак на них не отразится.
Тридцать с лишним человек заплатили деньги за год вперёд. Те, кто останется с Ветровым – получат «Острова» (решено было оставить их у Сергея – зарегистрировать журнал он пока не может – нет денег), а те, кому по душе больше Прозоров – вместо четвёртого (за 1997 год) номера «Островов» получат первый номер зарегистрированного журнала (учредитель и редактор – Валерий Прозоров) «Клуб Ценителей Поэзии». И у всех творческих людей отныне есть право публиковаться в большем количестве изданий.
А это настраивает на лучшее!
15-16.08.97. /Обработка статьи закончена 25.11.13, 5:34./
*
П Р О З О Р О В
Сейчас трудно поверить в то, что конфликт между тремя воронежцами когда-то не на шутку обеспокоил литераторов, публикующихся в самиздате конкретно в 1997 году. Хотя, конечно же, на истории страны он никоим образом не отразился, а вскоре и вовсе был забыт.
Но вот статья, про которую забыл и я давно, «вывалилась» при разгребании компьютерных архивов. Не помню, была она опубликована в каком-либо из моих изданий тогда или нет, но отдельным «письмом» была отпечатана на лазерном принтере в двадцати одном экземпляре, которые я, по всей видимости, разослал (по России) и раздал (в Украине: в то время посетил Киев) тем авторам, которых проблема трёх издателей касалась.
Надо признать, что моей статье никто, из читавших её тогда, не поверил. Вставая на сторону В.И.Прозорова и защищая его, я не подозревал, что Валерий Иванович всем своим знакомым рассылал про меня такие «новости», представить себе которые, даже после того, что я уже знаю о нём, всё равно сложно. Самое грустное, что я верил многим людям, до определённого возраста очень хотелось верить в лучшее, но люди, к огромному моему сожалению, доверия не оправдали.
Прозоров оказался таким интриганом, в самом скверном понятии этого слова, что, находясь в компании со мной, сообщал мне о нелестных высказываниях Ветрова в мой адрес, а находясь в компании Ветрова, рассказывал ему гадости про меня. Ладно ещё, если бы эти «гадости» действительно имели место быть. Но Прозоров попросту их выдумывал, стравливая меня и Ветрова, настраивая нас друг против друга, выискивал какую-то свою выгоду. И действительно, такими махинациями он собрал вокруг своего имени немало приверженцев и почитателей. Только вот, что дало ему это?
Деньги он с людей собрал, пропил их, выпустить ничего толкового не мог, кормил подписчиков «завтраками». Какое-то время просил меня сверстать ему журнал, торговался за оплату, но долго тянул (видно, не было денег); у меня начался свадебный сезон, и заниматься вёрсткой я уже не смог.
К тому же, в то время я «потерял» подругу детства; она переехала на новый адрес, письмо, в котором сообщалось о переезде, я не мог хранить дома из-за ревнивой жены и дал его на хранение одному товарищу, который его не сберёг. Подруга написала Прозорову, спрашивая про меня. Прозоров упомянул о письме, но сказал, что оно затерялось и отдаст его, когда я сверстаю ему журнал. Я не – сверстал. Прозоров – не отдал.
Однажды я зашёл к нему. Мы стояли у него на кухне. Он был пьян. Что-то говорил мне о том, что я, не сверстав его журнал, погубил русскую литературу. И как защитник этой самой литературы, он, Валерий Иванович, русский поэт, от всего русского народа даёт мне пощёчину. И действительно, сделал пару шагов ко мне и дал пощёчину. Я отреагировал мгновенно: прямым коротким ударом правой руки в челюсть.
Валера свалился, ударившись головой о мойку. В таком положении я его и оставил.
Утром я заволновался и снова зашёл к нему. За дверью было тихо. Дверь мне открыла то ли его соседка, то ли его дочь, ночевавшая у соседки. Я прошёл на кухню с некоторой долей страха. Страх мой усилился, когда я увидел Валерия на том же месте и в той же позе. Затаив дыхание, я протянул руку, но он был тёплый и чуть слышно дышал.
«Вот это я приложился» – подумалось.
И больше я его не видел. Наша «дружба» с ним закончилась…
Сегодня я залез в Интернет, с целью найти какую-либо информацию об этом человеке. На сайте «Стихи.ру» я прочитал следующее: «Прозоров Валерий Иванович умер 23.08.2009. Эта страница посвящена его творчеству».
Что интересно, что у всех, с кем он переписывался, о нём остались самые добрые воспоминания. Я не хочу их убеждать в обратном. Меня даже мучает мысль об уничтожении своих «мемуаров», как говорится, «о покойниках ничего, или только хорошее». Ведь мои «мемуары», как бумеранг, лишь вернутся и «ударят» меня, и никто своего мнения не изменит.
Ну, пусть я заблуждался, пусть я не прав, пусть в этой истории я буду дурно выглядеть. Но это было, и я считаю, что не вправе умолчать о том, что было. Да и, почему-то, я не слишком верю информации по поводу смерти Валерия. Ведь кто-то же чуть позже тех событий, о которых я говорю, распространял слухи и о моей смерти. И именно после такой информации со мной перестали переписываться практически все, кого я публиковал…
Он был неплохим поэтом и мечтал принести пользу людям. О чём говорит следующее его стихотворение (правда, написанное аж в 1975 году).
Пусть всё однажды камнем серым
Падёт на дно морей земных,
И жизнь моя, как облак белый,
Растает в высях голубых.
Но неужель меня не вспомнят,
И прахом я уйду от вас?
Мой лик над вами не приподнят,
Но вижу я мильоны глаз.
Со мной все вы, для вас хочу я,
Для вас отдать всю жизнь свою.
Пусть темноты я не миную,
Но жизнь беспамятно люблю.
Меня страх смерти не восполнит,
Но не хочу забытым быть.
Клянусь! Меня добром запомнят,
Я в памяти останусь жить.
…
Наверное, он её принёс…
26.11.13, 22:15; 1.12.13, 20:18.
*
«ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ»
Наверняка, многие смотрели фильм с таким названием, или слышали о нём. Наша подборка имеет лишь косвенную связь с данной рубрикой.
Поэзия сегодня отмирает. И это совсем не значит, что люди перестали писать стихи, но всё меньше и меньше людей читают их.
И если проза как-то видоизменяется, пытаясь соперничать с лавиной кино- и видеопродукции, шоу-бизнесом, эстрадой, телевидением, то поэзия погибает с гордо поднятой головой.
Мы, понимая настоящую цену своему изданию, на этой странице отдаём дань искусству истинному и всё же бессмертному.
Но, подчиняясь мрачному названию рубрики, в первом номере своей газеты, решили дать стихотворения в чём-то соответствующие.
РЕДАКЦИЯ, 1 октября 1997 года.
/Мои стихотворения, готовившиеся для публикации – В.Б./
Сдаюсь. Перед волею рока…
Мой ангел
Целую грозди винограда…
Когда ложится тень…
Как горько мне смотреть…
Как долго песен звонких не пою…
Идиот
Горечь
Исповедь
Пусть жизнь моя пойдёт отныне прахом…
/Материал готовился к первому номеру «Русской Версии», который предполагался на 48 страницах, если мне не изменяет память. Мы с Сергеем Гунькиным хотели просто менять ежемесячно обложку на такой «газетище» и продавать издание, пока оно не продастся. Но возникли трудности, и даже не столько материального характера, сколько распространительского. Мы не договорились с «Роспечатью», чтобы можно было забирать у них не проданные за месяц газеты, переклеивать на них обложки, а потом снова возвращать эти же самые номера. А потому решили делать газету на 16 страницах формата А4 (потом страниц стало 12, а под конец этой газетной истории и вообще – 8), и тема стихотворной подборки отпала. Задумка так и не осуществилась. – В.Б., 14.11.13, 15:49./
*
МЫ – III ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ
24 августа этого года в Киеве в кафе Республиканского стадиона состоялась длительная беседа, которую в последствии участники окрестили как «Зелёный стол». Встреча произошла между мной, Аллой Потаповой, членом Союза писателей Украины, лауреатом множества литературных и журналистских премий и конкурсов, автором тридцати с лишним книг для детей и четырёх поэтических сборников, членом комиссии по языковой политике при президенте Украины, президентом Киевского национального культурно-просветительского общества «Русское Собрание» и Ольгой Тарасовой, редактором газеты «Русское Собрание».
Результатом этой встречи явилось решение провести в Воронеже Ассамблею «Мы – III тысячелетие» (народная дипломатия: духовность, литература, искусство). Участниками этой Ассамблеи предположительно станут представители творческой интеллигенции России, Украины, Белоруссии, Германии, Франции, Польши, США, а также заместители министров по делам национальности и миграции Украины и России.
Категории заинтересованных лиц, которые мы приглашаем принять участие в Ассамблее (заявки произвольной формы направляйте в нашу редакцию):
I) литераторы, художники, композиторы, кинематографисты;
II) издатели (менеджеры) литературных книг и газет, распространители кино-видео продукции, литературы;
III) администраторы от (литературы, кино) культуры.
Проведение Ассамблеи подразумевает выставку книг, демонстрацию фильмов, обмен опытом, доклады представителей регионов и стран, рассмотрение вопроса детского творчества и т.д. и т.п.
Проведение Ассамблеи «Мы – III тысячелетие» планируется на весну 1998 года.
Вадим БУЛАТОВ, 9 октября 1997 г.
Свидетельство о публикации №213112701494