Колечко на тонком пальчике

Колечко на тонком пальчике
                Подражая Александру Тяпкину

     Давно не вспоминала Лариса ничего из своего прошлого, так было и осталось все где-то там у маленького низкого длинного домика, барака. Сейчас она вязала носок, и его самую трудную часть - пятку. Здесь она не спешила, а внимательно следила за петлями, чтобы ложились они ровненько и туго.
- Не успею сегодня довязать, - думала Лариса.

    Сидела Лариса у окна, на котором на подоконнике ничего не было. Цветы Лариса любила, но ухаживать за ними не могла, забывала поливать, рыхлить, подкармливать. Постоянные, ежедневные действия ее тяготили.
 
     Сидела Лариса в кресле качалке, руки ее лежали на деревянных полукруглых подлокотниках. Рыжеватые волосы Ларисы были собраны в тугой пучок. На мизинчике было украшение, маленькое колечко, которое привез ей муж подруги из Индии, когда проезжал через Москву в Курск к жене Светлане. Камень в колечке был темным, почти черным.

- Это особенный камень, там внутри у него нет глубины, - сказал ей Руслан.
- Что значит глубина? – спросила Лариса.
- Если его чуть повернуть, то камень светлеет и в эту светлую точку можно заглядывать, и даже загадывать желание. Волшебный камень.
 
     Постоянно это колечко Лариса не носила, да и желаний у нее особенных не было. Казалось, что все у нее было, но по своему характеру была она все же женщиной грустной. И подруг у нее имелось мало, да и то, ей самой нужно было о них вспоминать, звонить, разговаривать.

     Лариса посмотрела на носок, вот и пятку вывязала, теперь все пойдет быстрее, на четырех тонких спицах висел маленький серый пушистый, кривой мешочек - часть носка. Лариса посмотрела на камень, так посмотрела, что белая точка стала сероватой, словно там внутри зажегся маленький огонек, но очень далеко.
- Что-то там о волшебстве говорил Руслан, - вспомнила Лариса.

     Она отложила вязание на белый пустой подоконник, и вытянула вперед руку с кольцом. Вокруг темного камня были еще совсем мелкие светлые камешки в отдельной оправе, резные, из граней которых выходили тоненьки разноцветные лучики, а в центре матовый гладкий черный камень.

     Показалось Ларисе, что из пространства светлого и глубокого на темном камене выбрался маленький человек, сел на самую верхушку черного камня, опустил маленькие ножки, уперся ими в белый камешек и стал играть кусочком от шерстяной нитки, что застряла в оправе колечка.
- Довязалась, - подумала Лариса, -  глаза устали, вот и видится всякое.
      Человечек так старательно играл с кусочком нитки, что и Лариса стала следить за его движениями. И как-то постепенно очертания подоконника и вязания стали исчезать из ее поля зрения, а оставался только человечек с ниткой, и лучики из белых камешков, что сомкнулись над ним своими ровными разноцветными лучами.
- А ведь можно и желание попробовать загадать, - вспомнила Лариса.
 
    Понимала Лариса, что если она будет говорить громко, то может и слететь человечек с колечка, а если молчать, то не узнает он о желании Ларисы.
- Хочу попасть в свое самое счастливое время, - сказала шепотом Лариса, - так просто посмотреть было ли оно у меня, а то и не знаю, что такое нужно вспоминать, чтобы помнилось счастье.
   
      Лариса смотрела на колечко и на человечка на камешке, и было видно, что он поднял свою ручку и заслонил глаза от солнца. И Лариса подняла руку и тоже заслонила свои серые глазки от солнца. Сидела она на деревянной лавочке, в руке с колечком она держала кусок черного хлеба, что был полит подсолнечным маслом и присыпан сахаром. Крупинки сахара впитывали масло и становились желтыми и прозрачными.
- Все растаяли крупинки, можно и съесть кусок хлеба, - подумала Лариса.

     Рядом на лавке, на  черной доске лежала кукла, сделанная из бумаги, и много ее платьев тоже из бумаги, которые можно было надевать на куклу и они могли держаться своими длинными полосками за круглые плечи куклы. С куска хлеба на платье Ларисы упала большая капля масла, Лариса растерла эту каплю, теперь капля  превратилась в большое масляное пятно. 
     Лариса подняла глаза, и увидела окно своей комнаты в длинном доме - бараке, а там она увидела мать, которая сидела у окна в кресле-качалке и вязала носок для Ларисы.

- Смотри что нацепила, - сказала тетка Наташа, что тоже сидела на лавке и не мешала до этого времени Ларисе играть.
- Потеряет кольцо, - подтвердила тетка Клава, что до этого и не обращала внимания на Лариску с ее куском хлеба в руке.
- Девка, отнеси кольцо матери, - добавила тетка Наташа.

     Собрав платья куклы и куклу из бумаги с нарисованными карандашом глазами, Лариса встала с лавки и пошла к окну, в котором видела свою мать.   
     Только сейчас она увидела, что это было другое окно, и вязание все так даже лежало на подоконнике, и кресло было, но совсем другое. И кольцо было, но на нем уже не было человека, и кусочка ниточки не было, и светлого пятна на темном круглом камне не было видно.
- Тогда все были вместе, - подумала Лариса и улыбнулась.

     Лариса взяла в руки недовязанный носок, поправила тонкие спицы на петлях и не спеша продолжила вязать верхнюю часть носка, но петель она не видела, пальцы сами захватывали петельки и переносили с одной спицы на другую. Сейчас Лариса видела себя со стороны маленькой и счастливой, с каплей масла на разовом платье и колечком, висящим на тонком пальчике.


Рецензии
С удовольствием прочитала вашу атмосферную, настроенческую миниатюру. Почему-то у многих людей детство - самая счастливая пора. Пусть оно и было небогатым с посыпанным сахаром хлебом и картонными куклами. Нажала на зелёную кнопочку "Понравилось".

Елизавета Герасимова 3   13.12.2022 13:23     Заявить о нарушении
Казалось бы, в памяти все совмещается на одном пространстве жизни, но детство все же особенное время. Спасибо за теплый отзыв.

Екатерина Адасова   13.12.2022 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 85 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.