Виноградная лоза

               В дачном посёлке,где мне приходилось бывать этим летом,однажды я увидела одинокий дощатый домик,который стоял немного в стороне от массива.Он не выглядел заброшенным и запущенным с небольшим садиком и огородом на клочочках свободной земли .Голые яблони ,сливы,убранный огород и прибранный мусор говорили о том ,что люди сюда приезжали,но уж давненько ,и сейчас никто не живёт в этом летнем строении.Был конец ноября.Меня удивила одна яркая картина.
              Виноградная лоза, ещё с не опавшими красными листьями , висела над окнами и глядела в мир осени своими прекрасными синими глазами больших нетронутых гроздей.Лоза грустила.Её шуршащие листья словно хотели что-то рассказать ,а висящий виноград,глядя в мир  ,как-будто считал себя перед людьми виноватым ,излучая свою величественную красоту .Почему не сорван виноград,забыта лоза-красавица дома и сада? Ведь скоро пойдёт снег.... И я вдруг увидела внутренним взором. Женщина ,совсем молодая,закрывающая  калитку, вдруг замерла без движения. Перекрестилась,потом ,взглянув на небо,
перекрестила свой участок и тихо пошла к железнодорожной станции.А стук колёс электрички как бы подтвердил мою мысль о том,что она уехала навсегда от своего любимого домика с виноградной лозой. Я ехала и думала о нас,о людях с такими различными и одновременно похожими судьбами. Почему мы любим то ,что вокруг нас,то,чему мы отдаём свои силы и время,но забываем о себе,о своём здоровье? Ведь сказано же нам: НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА.

               И виноградная лоза,висящая между небом и землёй , шептала красными листьями:"Видите я жива и любуюсь небом,солнцем и травой ,и далью горизонта .Люди,идите серединным путём и берегите себя." Колёса вагона постукивали :"ДА,ДА,ДА,ДА,ДА,ДА ДА,ДА,ДА.."
Вскоре я узнала от соседки по даче ,что Марина с крайнего участка,сорокалетняя  женщина,умерла в сентябре от неизвестной болезни.
Виноградная лоза с красивыми гроздями так и висела над окнами дощатого домика и ,может быть, всё ещё ждала свою хозяйку.


Рецензии
Грустный рассказ, Маргарита. Жаль садик и виноградную лозу, которые остались без присмотра. Но что делать? Такова жизнь.

Татьяна Комиссарова   01.04.2014 17:03     Заявить о нарушении
Да,такова жизнь. Сейчас уж не только это тревожит. А гораздо значимое и важное. Ведь я живу в Украине, которую кладут предатели под ноги США -ШТАТОМ.

Роза Ветров 1   01.04.2014 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.