Месяц

    Целый месяц я отдыхал от своего компьютера. Время, проведённое в Тюмени пролетело быстро - многое не успел. Но главное - побыл с мамой, видел брата, невестку с племянником, друзей - художников и не художников. Кое что сделал по хозяйству. В квартире поменяли трубы и надо было привести помещения общего пользования в надлежащий порядок.
    Пишу, привыкаю к словам. У Юры в мастерской проводил много времени - смотрел работы, слушая старинную музыку. Какие же мы все в России разные. Беседуя с Михаилом - давним другом Юры - любителем живописи, я снова принялся рассуждать о поведении человека в заданном пространстве.
    Все тюменцы ходят по тротуару посередине, в отличие от псковичей, идущих поближе к дому, а если точнее, прямо тебе навстречу. Михаил живо включился в беседу, - Я всегда хожу по середине и как-то особо об этом не задумываюсь. Мне так удобно,- ответил он мне.
    С чем это связано? Понятно, что тюменская земля - это бескрайняя равнина и человек в этих, предложенных обстоятельствах, чувствует себя в пространстве достаточно свободно. На многие километры человек один - он центр вселенной. Может это ощущение бескрайности земли заложено в генах тюменцев.
    Псковичам же, в случае чего, мало куда можно убежать, скрыться, разве что в непроходимых болотах. Поближе к дому - это поближе к стене, которая даёт псковичу защиту от врагов. Сколько же войн происходило на псковской земле. Поэтому и дома такие маленькие, построенные на раз, так как завтра может снова - новая напасть.
    В Пскове работают больше средние планы восприятия пространства, чем дальние - я это называю взглядом на полёт стрелы.
    Михаил и Юра предложили другие версии этого феномена хождения по тротуару. Первый вспомнил о том, что в древности правая рука должна быть свободна - справа весит меч. Воину не должно ничего мешать, чтобы выхватить оружие из ножен, если кой чего произойдёт нехорошее. Юра же к этому вопросу подошёл довольно прагматично. Да в Тюмени просто больше населения, чем в Пскове, поэтому по встречке мало кто ходит.


Рецензии