На переулок Коцюбинского

А тем временем мы получили новую двухкомнатную квартиру накануне женского дня 8 Марта, вот так подарок. Это была сказка, как говорила мама. Она, часто проходя мимо этого строящегося дома, смотрела на три окна первого этажа и говорила про себя: «Какое красивое место, и окна выходят к солнцу, вот получить бы здесь квартиру». Мечта мечтою, а она сбылась. Папа принёс радостную весть. Он буквально прокричал сквозь слёзы: «Вера, Вовка, Лена, есть. Есть у нас новая квартира, две комнаты, две, представляете, идёмте смотреть!» Мы думали недолго, сразу собрались и пошли, благо недалеко. Папа нёс Лену на руках, обнимая маму, и всё что-то весело говорил, я только по дороге вокруг их бегал, радовался. Мы поднялись по пологому склону Елецкого монастыря, я видел, как мама перекрестилась на крест и сказала: «Слава Богу, слава! Благодарю за мои просьбы». Папа нарочно не говорил, куда он нас ведёт, так как мечту мамы он знал, она иногда ему про неё говорила, что на переулке Коцюбинского строится дом и так хотелось бы в нём получить квартиру и обязательно на первом этаже, чтобы под окном можно было разбить палисадник. Мы перешли дорогу и через двор школы имени Войкого пошли прямо к дому, он был виден.
– Неужели в нём, в этом доме? – спросила мама.
Ведь рядом пока только закладывали фундамент под строительство будущих домов. Папа просто прокричал: «В этом, именно в этом!». Я могу только представить, как родители радовались этой квартире. Забыл упомянуть, с нами был ещё один член семьи – кошка, Пупся. Мама всю дорогу несла её на руках.
 Мы подошли к панельной пятиэтажке, не буду говорить, как эти дома обзывали позже, всем надо было жильё и много, о комфортности не думали. Все были рады и этому. Главное – квартира.
              Во дворе стояли уже несколько машин, люди разгружали своё имущество и заносили в дом. Мы подошли к первому подъезду, вошли вовнутрь. Вот она – квартира номер два. Папа опустил Лену на пол, из кармана вытащил ключи и передал маме.
– Открывай, Вера, – сказал папа.
Мама взяла ключ и вставила его в замок. Щёлк, и дверь распахнулась. Кошка почувствовала, что мама дала слабину, вырвалась из рук и в момент очутилась в квартире, как будто она тут жила и раньше. Мы с Леной закричали: «Ура!». Зашли в квартиру, она была огромная, прямо – проход на кухню, влево – большая и малая комнаты. Раздельные!
 А главное солнечно, это не беда, что рядом с домом стоял старый барак, в котором ещё жили люди. Его в скором времени снесут, люди получат квартиры, а напротив, будет большая площадка для детей.
– Саша, ребята, неужели это всё наше? – сказала мама и закружилась, подняв руки вверх.
Мы тоже с сестрой сделали такое движение, потом взялись за руки и стали кружиться. Мама ещё сказала, что рядом, вот там за оврагом построили новою школу, и, видимо, с нового учебного года я буду ходить туда.
– Тогда я сбегаю на неё посмотрю, – сказал я.
– Не надо, – сказала мама. Мы пойдём на старую квартиру и сделаем малый крюк, пройдём мимо школы.
Так и сделали, вышли из дома и пошли к школе.
– Кошку Пупсю забыли, – выкрикнула Лена.
– Нет, не забыли, мы скоро вернёмся, – сказал папа. Займёмся переездом сегодня, машина есть, директор разрешил взять, чтобы перевести вещи.
Перешли через овраг, он был довольно крутой, поднялись по другому склону по тропе и подошли к школе. Это была новая трёхэтажная школа, построенная в прошлом году. 
– Красивая и с большими окнами, мне нравится и близко, – заметил я.
Мне показалось, что нам помогала вся школа в погрузке вещей на машину. Все желали нам доброго пути. Мы все сели в кабину и тронулись на новое место жительства. Когда подъехали к дому, там по-прежнему были машины,  соседи въезжали в новый дом. Когда открыли дверь, Пупся сидела на окне, и даже испугаться не успела. Но больше всего её похвалила мама, что она нигде не напрундила. Мама поставила ей ящичек, который был для неё предназначен на старом месте. Это была самая умна кошка их тех, что жили с нами,  только не разговаривала, а понимала всё. Скажешь ей, иди к нам постель, придёт и ляжет возле ног, скажешь, иди на место, спокойно уходила на свой коврик. Однажды Пупся даже родила троих котят у меня в ногах, я ощутил это тепло и проснулся, помню, мама совершенно её не ругала, а только погладила и перенесла в новый ящичек в форме домика. Папа заранее постарался, и она это понимала. Котята, видимо, тоже были умными, так как у нас их быстро разбирали соседи. Мне и сейчас, когда я приезжаю к родителям в гости, кажется, что все кошки у дома - наши, ни одна от меня не убегала, позволяли себя погладить. Кроме рыжих. Это была не «наша» порода.
В этом доме было просто хорошо, я ходил в школу, сестра тоже, родители работали, жизнь шла своим чередом. Я продолжал ходить во Дворец пионеров, на этот раз он был от меня значительно дальше, чем от четвёртой школы. Но это не помеха, посидишь за партой, пройдёшься до дворца, там посидишь на стуле, потрубишь в трубу, назад опять пройдёшься, настоящая зарядка. Потом хореография, занятия в изостудии, время летело незаметно, только летние каникулы спасали, да и они быстро пролетали. Так и до выпускного дня дело дошло. Действительно, как тяжело расставаться, с кем провел столько времени в классе. Одно скажу, спасибо нашим ребятам, это был самый дружный класс. Мы и сейчас связь наладили, благодаря этой технике, компьютеру, как я когда-то сказал: «Что это весь мир в ладошке»…



 


Рецензии
А вот мои любимые кошаки- рыжие.

Борис Дьяков   04.08.2015 06:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.